500 тысяч человек в ловушке: США заблокировали крупный иранский город

3 397 26

В течение нескольких дней американцы методично уничтожали или основательно выводили из строя транспортную инфраструктуру вокруг Бендер-Аббаса – столицы иранской провинции Хормозган. США заблокировали крупный город на юге Ирана с населением свыше 500 тыс. человек, занимающий стратегическую позицию в Ормузском проливе, рядом с Персидским и Оманским заливами, а далее – Индийским океаном, вблизи от хорошо освоенных островов Кешм, Ормуз и Ларк.

На представленном ниже видео показано местоположение разрушенных мостов, по которым США нанесли ракетно-бомбовые удары за последние несколько суток.




С остальным Ираном город по суше связывают национальная сеть железных дорог и несколько ключевых автомобильных магистралей, но теперь они отрезаны. В каком состоянии сейчас находятся международный аэропорт и огромный морской порт, пока не ясно.

США повредили даже ключевой тоннель на магистрали, которая соединяет портовый город с остальной частью Ирана.

500 тысяч человек в ловушке: США заблокировали крупный иранский город

Через Бендер-Аббас проходит примерно половина всей торговли страны, но атаки на автомобильные и железнодорожные маршруты фактически изолировали этот портовый город. Главная военно-морская база Ирана, от которой зависит способность Тегерана контролировать Ормузский пролив, также находится там.


Стоит обратить внимание, что география ударов указывает на приложенные американцами усилия по нарушению ключевых транспортных и логистических коридоров вокруг Бендер-Аббаса, а не на расположенную внутри прочую инфраструктуру. Уничтожение или выведение из строя мостов, тоннеля и железных дорог однозначно замедлит перемещение военной техники, топлива и снабжения, усложнит передислокацию войск по суше и усилит нагрузку на внутреннюю транспортную сеть Ирана, особенно если США решатся на вторжение. Переброска иранских войск сейчас возможна через воздушное пространство и водную акваторию, однако они подвержены вмешательству со стороны американцев. Таким образом, оперативное усиление Ираном своей южной прибрежной зоны сейчас затруднительно. Горными тропами тяжелую технику не перебросишь.

США стремятся подорвать как логистическую гибкость Ирана, так и его способность поддерживать военные операции в разных частях страны. Помимо военных последствий, удары по транспортной инфраструктуре повлияют на торговлю и цепочки поставок, повысят расходы и создадут дополнительное напряжение в экономике, которая и так находится под большим давлением. Последствия для Ирана будут неприятными и значительными.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    Сегодня, 10:13
    Не верю!! Мосты, как это общеизвестно - крайне сложные цели, их разрушить в принципе невозможно!
    1. -6
      Сегодня, 10:57
      Правильно не верите. Об одном из таких мостов сообщалось (он на первом видео), что он был восстановлен за 10 часов. Кроме того, взгляните на конструкцию иранских мостов из видео. Они и рядом не стояли с теми монументальными мостовыми конструкциями, что построены через Днепр. Судя по видео, так, мелочь.
      1. +2
        Сегодня, 12:05
        Хотите сказать ,там бетон за 10 часов прочность набрал? Да и 10 часов без моста и подвоза боеприпасов это мало? А после восстановления ещё раз,и ещё раз.И что уж там такого монументального через Днепр построено,что ничем не разрушить? Сказки рассказываете.
        1. -2
          Сегодня, 15:27
          Цитата: Анатолий-68
          Хотите сказать ,там бетон за 10 часов прочность набрал?

          Нет, не скажу. Опоры там целы. Набросал пролёты, стыки несущей арматуры заварил. Делов-то. У нас такие мосты через ручьи и мелкие речки строят потоком.
          1. -1
            Сегодня, 16:07
            Где опоры целы?Правая опора снесена до середины,центральная тоже повреждена. Насчет днепровских мостов—нам пришлось делать ноги из Херсона после того,как украинцы за считанные дни привели в нерабочее состояние Антоновский мост.
            1. -1
              Сегодня, 16:30
              Цитата: Анатолий-68
              Где опоры целы?Правая опора снесена до середины,центральная тоже повреждена

              Так там и не мост особо, а так, перелаз. А учитывая то, из чего они строят, то на восстановление особо не потратятся.

              Цитата: Анатолий-68
              украинцы за считанные дни привели в нерабочее состояние Антоновский мост

              Да, Антоновский мост приведен в нерабочее состояние. Но, заметьте, только его пролёты. Пролёты повреждены более, чем на 90%, что привело к невозможности осуществление перевозок. Быки на месте. Ремонт можно провести в относительно спокойной обстановке, чего тогда не наблюдалось. Лохлы разрушали пролёты быстрее, чем инженерные войска могли их остановить.
              1. 0
                Сегодня, 17:52
                Так об этом и речь—не обязательно обрушать мост ,достаточно привести в нерабочее состояние пролеты и периодически это нерабочее состояние поддерживать,по пути уничтожая ремонтные бригады (хотя,думаю, при удачном попадании ракеты в опору мост и так надолго выйдет из строя).Тут главное системность и за эти годы восточная Украина давным -давно была бы изолирована.Мы же даже не пытались и причина тут не в трудности достижения результата,а в чем то другом. А что касается Ирана—перелаз не перелаз,а город попадает в изоляцию.
                1. 0
                  Сегодня, 18:07
                  Вы всегда пересказываете пост оппонента, выдавая его за свой?
                  1. 0
                    Сегодня, 18:16
                    Вы о чем? Вы же усердно пытаетесь доказать,что бить по мостам нет смысла,а у меня посыл противоположный—или у вас проблемы с осмыслением прочитанного?
                    1. -1
                      Сегодня, 18:57
                      Цитата: Анатолий-68
                      у вас проблемы с осмыслением прочитанного?

                      Не проецируйте свои галлюцинации на меня.
                      1. +1
                        Сегодня, 19:09
                        Вижу,что проблемы; до свидания,здоровья Вам
      2. +3
        Сегодня, 15:15
        Такое ощущение что тебе ничего не известно о фактах поражения ВСУ Крымского моста. Напомню, в октябре 2022 на нем взрывом было обрушено 250 метров шоссейного полотна, ремонт шёл полгода, а движение всего грузового транспорта запрещено и по сей день. Через год новой атакой был разрушен автодорожный пролёт моста по направлению в Тамань.
        1. -3
          Сегодня, 15:36
          Цитата: gxmlygw
          Такое ощущение что тебе ничего не известно о фактах поражения ВСУ Крымского моста

          Не проецируйте своё незнание на других.

          Цитата: gxmlygw
          ремонт шёл полгода

          Но всё-таки выполнен.

          Цитата: gxmlygw
          движение всего грузового транспорта запрещено и по сей день

          И совсем не по причине повреждения.

          Цитата: gxmlygw
          Через год новой атакой был разрушен автодорожный пролёт моста по направлению в Тамань

          И поезда пошли через пару недель.
          Чо сказать-то хотел?
    2. +3
      Сегодня, 15:06
      Да, но только в том случае если главнокомандующий войсками В. В. Путин.
  2. +2
    Сегодня, 10:18
    Для них, (просвещенной) европы и евреев сопутствующие потери ничто, придумать врага и обвинить, напасть; это и есть демократия.
    1. Ron
      -3
      Сегодня, 10:24
      Бешеные аятоллы понимают только язык силы
      1. +1
        Сегодня, 11:35
        Аятол уже нет
        КСИР рулит
  3. +1
    Сегодня, 11:03
    Может "Наших" петрушек чему-нибудь научат!!!.......???
    1. 0
      Сегодня, 12:10
      Они необучаемы, к нашему сожалению.
  4. 0
    Сегодня, 12:07
    ..если США решатся на вторжение

    Похоже, что уже решились. Если точнее, то решился recourse
  5. 0
    Сегодня, 12:43
    Зато тут очень радовались победе Ирана над США и смелости иранских аятолл. Как они США уделали. А я сразу сказал США не смирятся что Иран диктует им и их союзникам как себя вести.
    1. 0
      Сегодня, 15:33
      Цитата: Pembo
      Зато тут очень радовались победе Ирана над США и смелости иранских аятолл.

      Что тут плохого, на фоне других сообщений порадоваться хоть чему-то.
      1. 0
        Сегодня, 17:08
        Я тоже рад за вас, что вы порадовались хоть чему-то.
    2. 0
      Сегодня, 16:32
      пембо ты не волнуйся дружок, гробов на твоей истории еще много будет, если бравые янки начнут в Иране высаживаться.
      1. +1
        Сегодня, 17:10
        Посмотрим и посчитаем. Цыплят по осени считают - народная мудрость.
  6. +2
    Сегодня, 18:26
    На представленном ниже видео показано местоположение разрушенных мостов, по которым США нанесли ракетно-бомбовые удары за последние несколько суток.

    А ду*рачок Файтбомбер в телеге с пеной у рта доказывает который год, что никак не повредить мосты через Днепр. Вот никак! laughing И то,что делают с мостами пи*ндосы в Иране и хо*хлы с нашими, у него - это другое! И сразу банит несогласных с его бредом. Смотрю, и здесь такие есть,отрабатывающие кремлёвские гранты по теме "невозможно". Всё возможно снести к бениной маме. И в течении суток. Вот только есть одно но - не разрешают старику это сделать.