Почему Ил-112В долго был «нежеланным детищем» авиапрома России?

8
Вчера, 30 марта, состоялся первый полет российского самолета Ил-112В, приуроченный к очередной годовщине со дня рождения Сергея Ильюшина, основателя знаменитого КБ. Полет прошел успешно, и эксперты предрекают военному транспортнику хорошее будущее. История Ил-112В весьма показательна тем, что появиться он мог еще два десятилетия назад. Однако это «детище» отечественного авиапрома длительное время было «нежеланным».





С советских времен Минобороны РФ унаследовало большой авиапарк транспортных самолетов Ан-26. Это настоящие «рабочие лошадки», способные нести 5,5 тонн полезного груза или три десятка военнослужащих на борту, взлетать и садиться на любую ВПП при любых климатических условиях. Сегодня на вооружении наших военных их насчитывается 175 штук. Ан-26 честно несли свою службу, но возраст не щадит никого. Самому «молодому» транспортнику украинского производства уже 33 года.

Высокая степень износа негативно влияет на безопасность эксплуатации: за все время катастрофы произошли со 144 Ан-26. Последняя знаковая случилась год назад в Сирии, когда при посадке на аэродром Хмеймим разбился очередной самолет данной модели, при этом погибло 39 российских военнослужащих. К необходимости отказаться от Ан-26 Минобороны РФ подтолкнули и ухудшившиеся отношения с Украиной, которая заблокировала поставку комплектующих для ремонта по линии военно-технического сотрудничества.

Решение перейти на отечественные самолеты было принято в переломном 2014 году. Были у него и конкуренты: МиГ-110 и турбовинтовой Ту-136. Однако военными был выбран Ил-112В. Этот легкий транспортник способен перевозить десантников или полезных грузов весом до 5,5 тонн. По своим характеристикам он вполне конкурентоспособен с зарубежными Xian MA60, C-27 Spartan и Ан-140. По сути, Ил-112В – это платформа, на которой будут строиться не только военные, но и гражданские самолеты. Алексей Рогозин, генеральный директор «Ильюшина», пояснил:

Ил-112 будет помогать в решении многих задач, как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе.


В перспективе Минобороны может понадобиться до 300 крылатых машин данного класса, а в сфере гражданских перевозок – порядка 1000. Следует отметить, что все упрется в производственные мощности завода, заявленные на уровне в 12 самолетов в год.

В связи с этим необходимо указать, что столь нужный легкий транспортник мог появиться в нашей стране на несколько десятилетий раньше. Его производство могло быть налажено еще в далеком 1994 году, но тогда денег не нашлось. Десять лет спустя наше собственное Минобороны сделало ставку на украинский Ан-140, хотя по результатам конкурса победил Ил-112. Если бы отечественный проект получил соответствующую поддержку и финансирование, то его производство началось бы уже в 2006 году с заявленными объемами в 18 крылатых машин в год.

В таком случае в настоящий момент Минобороны РФ уже могло располагать обновленным авиапарком транспортных самолетов, что загрузило бы российскую промышленность и позволило избежать человеческих жертв. Также необходимо указать, что за бездарно упущенное время двигатели Ил-112 успели устареть и требуют их замены на более современные.

Тем не менее, Ил-112 – это достойный самолет в своем классе, и у него действительно есть хорошее будущее.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    31 марта 2019 16:28
    Когда же и кто ответит полностью за ".. за бездарно упущенное время.."?? И не только с этим самолётом, а со всем, что в России идёт наперекосяк. Это преступление, схожее с изменой Родине! И не мало этих "преступников" числятся в "элитах", да ещё и продолжают командовать в стране.
    1. +2
      1 апреля 2019 14:58
      Цитата: minby
      Когда же и кто ответит полностью за ".. за бездарно упущенное время.."?

      - Где посадки
      - Кто виноват
      - До коле
      - и так далее и тому подобное


      Может хватит популистские лозунги кидать, а просто начать по новому думать и жить без лишних вопросов на которые никто и никогда не ответит, ибо всё в прошлом. А мы, в настоящем, должны принять к сведению прошлое и не допустить в настоящем и будущем.
      Если цепляться за прошлое, то в будущее можно не попасть, ибо обгонят другие, не тянущие за собой прошлое и освободившиеся от заржавевших крюков прошлого.
      Забывать не надо, но и жить этим тоже не надо.
  2. 0
    31 марта 2019 22:37
    Самому «молодом» транспортнику украинского производства уже 33 года.

    Не украинскому, а советскому.
    И по ИЛУ - он и сейчас этим не нужен.
  3. 0
    1 апреля 2019 09:07
    Цитата: minby
    И не мало этих "преступников" числятся в "элитах", да ещё и продолжают командовать в стране.

    Из недавней статьи В. Суркова следует, что это навсегда.
  4. 0
    1 апреля 2019 17:59
    Хотели только на иностранных летать, а свои гробили либеральные патриоты.
    1. +1
      2 апреля 2019 13:11
      Либерасты давно уже гробят Россию, и не только по линии авиации, а и во всех остальных секторах экономики тоже.
  5. +1
    1 апреля 2019 19:56
    Опять мы все о прошлом, тогда было принято такое решение и наверное оно тоже чем-то обосновывалось, ну зачем теперь об этом вспоминать, таких двигателей тогда не было, а использовались бы все равно украинские. Первый полет ИЛ-112В совершен с отечественными двигателями и это будет полностью российский транспортник, за что спасибо всем тем, кто его создавал.
  6. 0
    4 апреля 2019 18:06
    Развитие авиапромышленности России возможно только по западному образцу. То есть кооперация с другими странами. На современном этапе развития у РФ лучше всего получаются только понты. Уж извините за правду