Действительно ли американское образование лучше российского?
Порядка половины российских школьников имеют проблемы с усвоением математики. К такому выводу пришли исследователи электронной базы олимпиад «Знаника», проанализировав около 300 тысяч заданий по математике учеников 5-9 классов. Исследования охватили почти 13000 школ в 62 регионах России.
Если результаты исследования достоверны, то это можно считать действительно тревожным сигналом. Однако ситуация в других странах не лучше, чем в России. Так, например, исследователи Кембриджского университета провели анализ успеваемости учеников итальянских и британских школ. По результатам их исследования выяснилось, что школьники не просто испытывают трудности в усвоении математики, но и зачастую испытывают так называемые «панические атаки» при изучении данной дисциплины.
Авторы исследования рекомендовали перевести детей на более легкий уровень обучения, чтобы не травмировать их психику. В России смотрят на эту проблему под другим углом: если на Западе предлагают снизить нагрузку, то у нас в стране призывают родителей больше заниматься с детьми и тщательнее контролировать их успеваемость.
По словам российского журналиста американского происхождения Тима Керби, стереотип о том, что российские дети, приехавшие в США, сразу становятся лучшими в классе, оправдан. Российская система образования позволяет подталкивать детей вперед, заставлять их учиться, даже если им это не нравится. Однако подход российских учителей «убивает» творчество, детям просто «вбивают» в голову определенные знания, не позволяя им мыслить творчески. С другой стороны, благодаря такому подходу российские школьники получают больше знаний, чем американские, которым позволяют не делать то, чего им не хочется, но дают возможность мыслить по своему.
Каждый подход к обучению по-своему хорош, однако на данный момент не существует идеальной системы образования. Но можно отметить, что российское образование дает нам возможность гордиться нашими школьниками и студентами, которые всегда отлично показывают себя на международных олимпиадах и соревнованиях.
Если результаты исследования достоверны, то это можно считать действительно тревожным сигналом. Однако ситуация в других странах не лучше, чем в России. Так, например, исследователи Кембриджского университета провели анализ успеваемости учеников итальянских и британских школ. По результатам их исследования выяснилось, что школьники не просто испытывают трудности в усвоении математики, но и зачастую испытывают так называемые «панические атаки» при изучении данной дисциплины.
Авторы исследования рекомендовали перевести детей на более легкий уровень обучения, чтобы не травмировать их психику. В России смотрят на эту проблему под другим углом: если на Западе предлагают снизить нагрузку, то у нас в стране призывают родителей больше заниматься с детьми и тщательнее контролировать их успеваемость.
По словам российского журналиста американского происхождения Тима Керби, стереотип о том, что российские дети, приехавшие в США, сразу становятся лучшими в классе, оправдан. Российская система образования позволяет подталкивать детей вперед, заставлять их учиться, даже если им это не нравится. Однако подход российских учителей «убивает» творчество, детям просто «вбивают» в голову определенные знания, не позволяя им мыслить творчески. С другой стороны, благодаря такому подходу российские школьники получают больше знаний, чем американские, которым позволяют не делать то, чего им не хочется, но дают возможность мыслить по своему.
Каждый подход к обучению по-своему хорош, однако на данный момент не существует идеальной системы образования. Но можно отметить, что российское образование дает нам возможность гордиться нашими школьниками и студентами, которые всегда отлично показывают себя на международных олимпиадах и соревнованиях.
Информация