В NASA разработали «идеальное» крыло для самолета
Крыло самолета имеет довольно сложную внутреннюю систему, состоящую из многочисленных проводов, различных механических элементов и двигателей для управления закрылками. Естественно, это напрямую влияет на объем затрачиваемых при его создании средств и трудоемкость процесса дальнейшего техобслуживания. Однако разработчики из NASA и исследователи из Массачусетского технологического института предложили вариант «идеального» крыла, который мог бы значительно удешевить конечную стоимость самолета.
Речь идет о конструкции, которая не содержит отдельных подвижных элементов, однако при этом является легкой, гибкой и адаптивной. Такой вариант не нуждается в дополнительных моторах для изменения положения закрылков. Структура крыла состоит из тысяч полых миниатюрных треугольников и при этом является очень прочной.
Благодаря гибкости материала, «решетчатая» структура самостоятельно подстраивается под изменение аэродинамического давления. А для «правильной» деформации крыла под воздействием вышеупомянутых нагрузок, конструкторы поработали над его оптимальным расположением и обеспечили разный уровень пластичности внутренним распоркам.
В итоге, благодаря использованию легких материалов, крылья нового поколения будут менее массивными. К тому же, инновационная конструкция не предусматривает установку элеронов, и других дополнительных элементов управления. А создание отдельного «треугольника» посредством 3D-принтера занимает не более 17 секунд. Все это, по словам разработчиков из NASA, позволит значительно снизить производственные затраты.
Стоит отметить, что инновацию уже протестировали в аэродинамической трубе. В испытаниях участвовала модель крыла длиной около 5 метров.
Речь идет о конструкции, которая не содержит отдельных подвижных элементов, однако при этом является легкой, гибкой и адаптивной. Такой вариант не нуждается в дополнительных моторах для изменения положения закрылков. Структура крыла состоит из тысяч полых миниатюрных треугольников и при этом является очень прочной.
Благодаря гибкости материала, «решетчатая» структура самостоятельно подстраивается под изменение аэродинамического давления. А для «правильной» деформации крыла под воздействием вышеупомянутых нагрузок, конструкторы поработали над его оптимальным расположением и обеспечили разный уровень пластичности внутренним распоркам.
В итоге, благодаря использованию легких материалов, крылья нового поколения будут менее массивными. К тому же, инновационная конструкция не предусматривает установку элеронов, и других дополнительных элементов управления. А создание отдельного «треугольника» посредством 3D-принтера занимает не более 17 секунд. Все это, по словам разработчиков из NASA, позволит значительно снизить производственные затраты.
Стоит отметить, что инновацию уже протестировали в аэродинамической трубе. В испытаниях участвовала модель крыла длиной около 5 метров.
Информация