«Русские помехи»: могла ли наша РЭБ «утопить» фрегат НАТО?

10
В ноябре прошлого года Норвегия лишилась одного из своих пяти фрегатов «Хельге Ингстад» (F 313 Helge Ingstad) при глупейших обстоятельствах. В 4 часа 3 минуты утра 8 ноября 2018 года «без объявления войны» боевой корабль был протаранен в правый борт обычным гражданским судном, получил тяжелейшие повреждения, после чего затонул возле берега.





Пикантность ситуации придает то, что «Хельге» шел домой после военных учений, где НАТО училась отражать «российскую угрозу». Особый цинизм состоит в том, что Осло усмотрело в произошедшем не головотяпство своих военных моряков, которые позволили на ровном месте утопить боевой корабль, а «русский след».

Без шуток, норвежские дипломаты выкатили российскому Минобороны претензию, согласно которой «Хельге» подставил свой бок гигантскому супертанкеру якобы из-за того, что наши военные с Кольского полуострова глушили электронные сигналы на севере соседнего мирного Королевства:

Российские системы РЭБ глушили сигналы GPS во время учений НАТО.


И норвежцы утверждают, что имеют соответствующие доказательства. Возможно ли реально сделать нечто подобное с нашей стороны? И если да, то что с того?

Теоретически вмешаться в передачу сигнала американской системы GPS можно. До двухтысячного года определенная погрешность была нормой для гражданских приемников, и она создавалась искусственно, благодаря так называемому селективному методу. Погрешность могла достигать нескольких десятков метров. Эта особенность работы системы позиционирования была отменена президентом США 1 мая 2000 года. Однако «программная дыра» осталась. Несколько лет назад энтузиасты из Техасского университета наглядно продемонстрировали, как на морское судно можно передать сигнал с наземной антенны, подменив им спутниковый.

Оговоримся, что необходимо различать подмену сигнала и его глушение. Если сигнал глушится, то приемник GPS просто показывает его недоступность. Если же сигнал подменяется, то приборы показывают хорошую связь, вот только данные идут неверные. Красота? Да, но это работает только с простыми гражданскими терминалами. У военных приемные антенны гораздо более сложные, они позволяют определить происхождение сигнала – спутник это или некая «наземная станция на Кольском полуострове».

Пентагону удалось разработать помехоустойчивую систему для управления своими БПЛА еще в 2013 году. Американцы утверждают, что их GPS сможет работать даже при активном противодействии помех от направленного излучения. Однако 8 ноября 2018 года у военных НАТО что-то явно пошло не так. Военные моряки Североатлантического альянса потренировались в том, как побеждать Россию, и довольные направились по домам. То, что произошло потом с «Хельге» иначе, как позорищем, назвать невозможно.

Поверить в то, что российские военные целенаправленно утопили норвежский фрегат, направив на него танкер, могут лишь те, кто уже уверовал в «Новичка» и Скрипалей. Но если для Осло такая версия предпочтительнее, чем головотяпство собственных военно-морских офицеров, то пусть в НАТО боятся «русских помех».
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    3 апреля 2019 08:10
    Норвеги, выходите из НАТО и будем дружить. Хватит дрожать от страха.
  2. 0
    3 апреля 2019 09:14
    Ага. Главное - Продавцов спорт питания из Питера там никто не видел. Значит, и нет доказательств...
  3. 0
    3 апреля 2019 11:37
    Однако на супертанкере помех не заметили , или зенки натовским воякам , тоже наши заглушили ?
    1. +1
      3 апреля 2019 13:00
      Тут еще вопрос: они что там все, с завязанными глазами кораблями управляют что ли?
    2. 0
      3 апреля 2019 14:42
      Залили " Русской водкой". Значит Путин виноват, не виски же пили.
      1. 0
        3 апреля 2019 17:14
        "Русская водка" плохо влияет на неокрепшие умы.
  4. +1
    3 апреля 2019 12:05
    Я вообще не понимаю, как в 21 веке можно на море сталкиваться? belay
    Вспоминается, как "ашот" судно ВМФ РФ потопил - тоже ни черта не понятно.
    1. +1
      3 апреля 2019 17:05
      На море возможно все. Вон американское дурачье показывало свою дурь танкерам, пока бульбом не получили. Море штука опасная, Вам как представителю морской державы это знать нужно. Теперь по поводу затопления нашего корабля ихним свиновозом. Понятное дело этот выхлоп сероводорода из под Вашего хвоста - сарказм. Буквально пару слов. Корабль находился в месте ночной стоянки. Стоял на якоре. Выборка якоря, запуск механизмов, маневрирование, на все это уходит драгоценное время. Отсюда и результат. hi
  5. 0
    3 апреля 2019 22:06
    заминусовали чего-то, а на вопрос не ответили. странно однако...
  6. 0
    5 апреля 2019 17:35
    Делаю вывод, что технологии землян отстают от нашей экспансии