Новый тип аккумуляторов в 6 раз эффективнее литий-ионных
Thermal Energy Device (тепловая батарея) – разработка австралийских инженеров, которая может стать новым стандартом в индустрии аккумуляторов. Первое в мире работающее устройство накануне представил стартап Climate Change Technologies. Как оказалось, данный тип элементов может хранить в 12 раз больше энергии, чем свинцово-кислотные и в 5-6 раз больше, нежели литий-ионные батареи аналогичного размера. При этом, стоимость такого аккумулятора на 60, а то и 80 процентов ниже.
Для зарядки тепловых накопителей можно использовать энергию, полученную из любого источника, начиная от подключения к сети и заканчивая солнечной ветряной и т.д. Она необходима для разогрева кремния до температуры 1400°С, который располагается в особой защищенной камере и крайне медленно остывает. В свою очередь, для извлечения энергии используется обычный тепловой двигатель.
Разработчики заявляют, что их батарея прослужит до 20 лет. При этом, следы естественной амортизации не проявятся даже после 3000 циклов. Благодаря модульной структуре, новый аккумулятор имеет минимальный размер и не имеет максимального. Элемент можно масштабировать, увеличивая его мощность до десятков мегаватт.
Стандартный тепловой аккумулятор, содержащий 1,2 МВт*ч энергии, поместится в 6-метровый контейнер. Минимальный же объем начинается с 5 кВт*ч варианта. Естественно, подобный тип батарей на данный момент не получится использовать в автомобилях и тем более гаджетах ввиду их «громоздкости». Однако, со слов конструкторов, они станут полезны в промышленности, кораблестроении и даже в быту.
На данный момент разработкой уже заинтересовались такие страны, как Швеция Нидерланды и Дания. А компания Stillmark Telecommunications подписала с австралийским стартапом договор о коммерческом использовании новых аккумуляторов.
Для зарядки тепловых накопителей можно использовать энергию, полученную из любого источника, начиная от подключения к сети и заканчивая солнечной ветряной и т.д. Она необходима для разогрева кремния до температуры 1400°С, который располагается в особой защищенной камере и крайне медленно остывает. В свою очередь, для извлечения энергии используется обычный тепловой двигатель.
Разработчики заявляют, что их батарея прослужит до 20 лет. При этом, следы естественной амортизации не проявятся даже после 3000 циклов. Благодаря модульной структуре, новый аккумулятор имеет минимальный размер и не имеет максимального. Элемент можно масштабировать, увеличивая его мощность до десятков мегаватт.
Стандартный тепловой аккумулятор, содержащий 1,2 МВт*ч энергии, поместится в 6-метровый контейнер. Минимальный же объем начинается с 5 кВт*ч варианта. Естественно, подобный тип батарей на данный момент не получится использовать в автомобилях и тем более гаджетах ввиду их «громоздкости». Однако, со слов конструкторов, они станут полезны в промышленности, кораблестроении и даже в быту.
На данный момент разработкой уже заинтересовались такие страны, как Швеция Нидерланды и Дания. А компания Stillmark Telecommunications подписала с австралийским стартапом договор о коммерческом использовании новых аккумуляторов.
Информация