Белоруссия захотела повысить плату за транзит российской нефти на 23%
5 апреля 2019 года президент крупнейшей в мире нефтепроводной компании ПАО «Транснефть» Николай Токарев сообщил журналистам, что Минск письменно уведомил компанию, что хочет повысить тариф за прокачку российской нефти (транзит) по своей территории на 23%. Глава компании уточнил, что обсуждение этого вопроса будет проходить в правительстве, где будет площадка для переговоров.
По словам Токарева, изменение тарифа на прокачку нефти по трубопроводу «Дружба» является обычной процедурой.
- подчеркнул Токарев, отвечая на вопрос об увеличении платы за транзит.
- добавил Токарев.
Нужно напомнить, что Белоруссия надеется получить компенсацию за реализацию нефтяного маневра в России (обнуление экспортных пошлин на нефть при одновременном повышении НДПИ). Ведь поскольку Минск синхронизирует экспортные пошлины с Москвой, его доходы могут существенно уменьшиться. Да и белорусский президент Александр Лукашенко ранее говорил, что может перейти на закупки нефти в других странах, если потери не будут компенсированы.
Нужно напомнить, что ПАО «Транснефть», это российская естественная транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Она владеет 68,4 тыс. км. магистральных трубопроводов, 507 перекачивающими станциями, 24,4 млн. куб. м. резервуарных емкостей.
В свою очередь, советник главы «Транснефти» Игорь Демин сообщил, что Белоруссия хочет повысить плату на транзит с 1 мая 2019 года. При этом белорусская сторона ссылается на желание срочно улучшить экологию и если российская сторона не согласится на условия, то Минск задействует антимонопольные рычаги воздействия. К слову, между Россией и Белоруссией с 2010 года действует соответствующее межправительственное соглашение, которое регулирует тарифы, в нем предусмотрен как плановый, так и внеплановый пересмотр тарифов и связанные с этим процедуры.
По словам Токарева, изменение тарифа на прокачку нефти по трубопроводу «Дружба» является обычной процедурой.
Я так понимаю, на 23%, но это переговорная позиция, которая требует обсуждения
- подчеркнул Токарев, отвечая на вопрос об увеличении платы за транзит.
У нас есть методика, согласовывается тариф, и сейчас площадка переговоров об этом будет в правительстве
- добавил Токарев.
Нужно напомнить, что Белоруссия надеется получить компенсацию за реализацию нефтяного маневра в России (обнуление экспортных пошлин на нефть при одновременном повышении НДПИ). Ведь поскольку Минск синхронизирует экспортные пошлины с Москвой, его доходы могут существенно уменьшиться. Да и белорусский президент Александр Лукашенко ранее говорил, что может перейти на закупки нефти в других странах, если потери не будут компенсированы.
Нужно напомнить, что ПАО «Транснефть», это российская естественная транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Она владеет 68,4 тыс. км. магистральных трубопроводов, 507 перекачивающими станциями, 24,4 млн. куб. м. резервуарных емкостей.
В свою очередь, советник главы «Транснефти» Игорь Демин сообщил, что Белоруссия хочет повысить плату на транзит с 1 мая 2019 года. При этом белорусская сторона ссылается на желание срочно улучшить экологию и если российская сторона не согласится на условия, то Минск задействует антимонопольные рычаги воздействия. К слову, между Россией и Белоруссией с 2010 года действует соответствующее межправительственное соглашение, которое регулирует тарифы, в нем предусмотрен как плановый, так и внеплановый пересмотр тарифов и связанные с этим процедуры.
Информация