Ил-112В как зеркало проблем российского авиастроения
Легкий военный транспортный самолет Ил-112В, чей проект два десятилетия пылился на полке, так и не устроил Минобороны РФ. Пробный полет транспортника состоялся в конце марта, было сказано много хороших слов. Однако военные эксперты выявили в нем столько проблем, что это стоило постов Алексею Рогозину в Объединенной авиастроительной корпорации и Авиационном комплексе имени Ильюшина. Что же такого обнаружила приемная комиссия, что это «сбило» сына вице-премьера?
Ил-112В должен заменить в Военно-транспортной авиации России устаревшие Ан-26, поставку комплектующих для которых запретили украинские власти. Отечественный самолет мог быть создан еще два десятилетия назад, но по разным причинам этот проект откладывали «в стол», о чем мы рассказывали ранее. В итоге «новый старый» транспортник создавали с большими трудностями и задержками по срокам. Опыт разработки самолета собственными усилиями «с нуля» показал, что делать это у нас «слегка подразучились».
Итак, чего хотел заказчик?
Минобороны РФ нужен транспортный самолет, способный взлетать и садиться на любых типах аэродромов, надежный и безопасный, чья дальность полета составит 2400 километров при загрузке в 3,5 тонны, и 1200 – для загруженного «под завязку». В новом транспортнике, по сравнению с Ан-26, увеличенная грузовая кабина, а новый двигатель должен давать экономию топлива в 2,4 раза большую. Кроме того, Ил-112В дополнительно оснащен рампой, удобной для прыжков с парашютом и десантирования техники, и оборонительным комплексом «Витебск», предназначенным для защиты от самонаводящихся ракет противника.
Все это замечательно, но выяснилось, что несмотря на использование современных материалов самолет получился слишком тяжелым. Это признал даже Николай Таликов, главный конструктор «Ил». Но это еще не все, разработчики умудрились нарушить развесовку по центру тяжести самолета, сделав носовую часть более легкой. Теперь, для восстановления баланса ее придется утяжелить. Почему не рассматриваются варианты облегчения хвостовой части, не совсем понятно.
Как результат, транспортник не соответствует техническому заданию Минобороны РФ. Ни про какие 5,5 тонн полезной нагрузки речи даже не идет, хорошо, если он осилит 3,5 тонны. Отдельные пессимисты и вовсе говорят, что в нынешнем виде Ил-112В едва поднимет и тонну груза.
На устранение выявленных проблем уйдет минимум год. Почему так получилось? Справедливости ради, отметим, что «детские болезни» бывают у всех самолетов и в России, и за рубежом. Чего только стоят последние проблемы «Боинга».
Тревожит другое. Упомянутый главный конструктор «Ил» Таликов объяснил столь невнятный результат тем, что новое поколение конструкторов получилось «слабенькое». А это уже вопрос не «детских болезней» конкретного самолета, а системы подготовки кадров в стране в целом.
Ил-112В – первый самостоятельно разработанный в Российской Федерации военный транспортник. И он продемонстрировал, что конструкторская школа у нас ослабела. Это вам не конструкторы собирать из импортных комплектующих, вроде «Суперджета».
Ил-112В должен заменить в Военно-транспортной авиации России устаревшие Ан-26, поставку комплектующих для которых запретили украинские власти. Отечественный самолет мог быть создан еще два десятилетия назад, но по разным причинам этот проект откладывали «в стол», о чем мы рассказывали ранее. В итоге «новый старый» транспортник создавали с большими трудностями и задержками по срокам. Опыт разработки самолета собственными усилиями «с нуля» показал, что делать это у нас «слегка подразучились».
Итак, чего хотел заказчик?
Минобороны РФ нужен транспортный самолет, способный взлетать и садиться на любых типах аэродромов, надежный и безопасный, чья дальность полета составит 2400 километров при загрузке в 3,5 тонны, и 1200 – для загруженного «под завязку». В новом транспортнике, по сравнению с Ан-26, увеличенная грузовая кабина, а новый двигатель должен давать экономию топлива в 2,4 раза большую. Кроме того, Ил-112В дополнительно оснащен рампой, удобной для прыжков с парашютом и десантирования техники, и оборонительным комплексом «Витебск», предназначенным для защиты от самонаводящихся ракет противника.
Все это замечательно, но выяснилось, что несмотря на использование современных материалов самолет получился слишком тяжелым. Это признал даже Николай Таликов, главный конструктор «Ил». Но это еще не все, разработчики умудрились нарушить развесовку по центру тяжести самолета, сделав носовую часть более легкой. Теперь, для восстановления баланса ее придется утяжелить. Почему не рассматриваются варианты облегчения хвостовой части, не совсем понятно.
Как результат, транспортник не соответствует техническому заданию Минобороны РФ. Ни про какие 5,5 тонн полезной нагрузки речи даже не идет, хорошо, если он осилит 3,5 тонны. Отдельные пессимисты и вовсе говорят, что в нынешнем виде Ил-112В едва поднимет и тонну груза.
На устранение выявленных проблем уйдет минимум год. Почему так получилось? Справедливости ради, отметим, что «детские болезни» бывают у всех самолетов и в России, и за рубежом. Чего только стоят последние проблемы «Боинга».
Тревожит другое. Упомянутый главный конструктор «Ил» Таликов объяснил столь невнятный результат тем, что новое поколение конструкторов получилось «слабенькое». А это уже вопрос не «детских болезней» конкретного самолета, а системы подготовки кадров в стране в целом.
Ил-112В – первый самостоятельно разработанный в Российской Федерации военный транспортник. И он продемонстрировал, что конструкторская школа у нас ослабела. Это вам не конструкторы собирать из импортных комплектующих, вроде «Суперджета».
Информация