Вообще без водителя: Беспилотные грузовики покоряют Европу
Несмотря на недавние печальные последствия испытаний беспилотных автомобилей, в том числе компании Uber (был насмерть сбит человек), шведский производитель самоуправляемых фур Einride намерен уже этой осенью выпустить в продажу свои беспилотные грузовики.
В основе системы самоуправления лежит технология, разработанная компанией NVIDIA. Она позволяет беспилотному транспорту свободно перемещаться по дорогам общего назначения. Грузовому электромобилю T-pod от Einride заряда хватает на 160 километров пути. По заверениям создателей, в своих разработках они применяли самые передовые технологии позиционирования на местности, что позволит легко прокладывать маршруты для доставки товаров.
Однако Einride всё же решили перестраховаться от несчастных случаев, и в ряде ситуаций управление всё же отдадут в руки человека, пусть и дистанционно. Живой водитель будет принимать управление на себя на особенно сложных участках дороги или в местах, где этого требует местное законодательство.
Точная грузоподъёмность транспортников T-pod пока не разглашается, но уже известно, что грузовик сможет перевозить до 15 стандартных поддонов. Есть все основания полагать, что детище шведских конструкторов не сможет полностью заменить обычные грузовики в деле тяжелых грузоперевозок, как минимум, из-за применения аккумуляторов для питания — вряд ли они смогут обеспечить достаточно высокую грузоподъёмность. Тем не менее, в вопросе небольших доставок электрофуры серьёзно облегчат жизнь перевозчикам.
В основе системы самоуправления лежит технология, разработанная компанией NVIDIA. Она позволяет беспилотному транспорту свободно перемещаться по дорогам общего назначения. Грузовому электромобилю T-pod от Einride заряда хватает на 160 километров пути. По заверениям создателей, в своих разработках они применяли самые передовые технологии позиционирования на местности, что позволит легко прокладывать маршруты для доставки товаров.
Однако Einride всё же решили перестраховаться от несчастных случаев, и в ряде ситуаций управление всё же отдадут в руки человека, пусть и дистанционно. Живой водитель будет принимать управление на себя на особенно сложных участках дороги или в местах, где этого требует местное законодательство.
Точная грузоподъёмность транспортников T-pod пока не разглашается, но уже известно, что грузовик сможет перевозить до 15 стандартных поддонов. Есть все основания полагать, что детище шведских конструкторов не сможет полностью заменить обычные грузовики в деле тяжелых грузоперевозок, как минимум, из-за применения аккумуляторов для питания — вряд ли они смогут обеспечить достаточно высокую грузоподъёмность. Тем не менее, в вопросе небольших доставок электрофуры серьёзно облегчат жизнь перевозчикам.
Информация