Требование США: Покупайте падающие F-35 вместо надежных Су-35
Дружному тандему, составленному американской корпорацией Lockheed Martin и Пентагоном для освоения заоблачных сумм из государственного бюджета США, не позавидуешь. Стоило им заявить о намерениях «осчастливить» своим любимым детищем – самым дорогим в истории человечества истребителем-бомбардировщиком F-35 союзников Соединенных Штатов чуть ли не по всему земному шару, как в очередной раз вмешалась роковая случайность, ломающая сказочку о «лучшем в мире боевом самолете». Впрочем, надо полагать, «сладкая парочка» продолжающая вбухивать астрономические суммы в проект, выглядящий все более сомнительно, не унывает – ведь у Вашингтона всегда наготове его любимые методы «убеждения» - угрозы, шантаж и запугивание.
Падение в Тихий океан в районе префектуры Аомори истребителя F-35 Японии, вылетевшего вместе с парой таких же машин с авиабазы Мисава для выполнения самого обычного учебно-тренировочного полета, стало еще одним эпизодом, ставящим под сомнения боевые качества этого «чуда техники». Надежды на то, что пилот истребителя, доложивший о том, что вынужден прервать учебно-тренировочное задание за несколько секунд до исчезновения самолета с радаров, остался в живых, практически, уже нет. А ведь только недавно Страна Восходящего Солнца с гордостью заявила о том, что первая эскадрилья F-35А «достигла начального уровня боевой готовности». И речь шла как раз о подразделении, дислоцированном на Мисаве...
Более того, Токио выразило твердые намерения приобрести у своих замечательных союзников еще 157 «непревзойденных истребителей пятого поколения» – причем, 42 из них должны были быть уже модели F-35В – с вертикальным взлетом. Этим машинам предстояло стать палубной авиацией на имеющихся у Японии вертолетоносцах класса Izumo. И вот – такой афронт. По имеющимся данным, на сегодняшний день на Мисаве остановлены все полеты F-35 – до выяснения причин катастрофы. О «пересмотре статуса» своих семнадцати F-35В заявила и Великобритания. А ведь эта страна собиралась закупить 138 таких самолетов. Не менее некомфортно, чем англичане и японцы, наверняка чувствуют себя и ближайшие соседи последних – летчики Южной Кореи. На их военной базе Ченгчу находятся пока только два F-35А, прибывшие туда совсем недавно. Поставки еще восьми истребителей ожидают до конца нынешнего года, а всего Южная Корея «размахнулась» на покупку 40 таких машин. Обойдется это «удовольствие» ее налогоплательщикам в 7 миллиардов долларов. Вот только вопрос – а оно того стоит?
Не так давно в Соединенных Штатах достоянием гласности стали довольно интересные факты: оказывается, Вашингтон намерен распродавать свое «чудо-оружие», что называется, всем желающим. А тем, кто не желает – очень настойчиво объяснять жизненную необходимость такой покупки для «интересов национальной безопасности». Известно это стало из материалов, представленных в Палату представителей Конгресса США вице-адмиралом Маттиасом Уинтером, курирующим в Пентагоне программу создания F-35. Согласно таковым, помимо уже имеющих эти самолеты на вооружении Австралии, Британии, Израиля, Италии, Нидерландов, Норвегия, Турции, Южной Кореи и Японии, США намерены всучить их еще и Испании, Греции, Сингапуру, а также Польше с Румынией. Собственно говоря, в Конгресс и был направлен соответствующий пакет документов, необходимых для утверждения этих сделок.
Провозглашенная Дональдом Трампом программа «Buy American», предусматривающая предельную либерализацию правил для американского оружейного экспорта и всемерную поддержку таковому со стороны государства, по сути, является ничем иным, как планом максимального вытеснения с мировых оружейных рынков любой продукции, кроме той, что произведена военно-промышленным комплексом США. И то, что «гвоздем» этой, скажем прямо, весьма далекой от правил честной конкуренции, программы стал именно F-35, тоже неудивительно. По признанию самого же Трампа, с момента старта этого проекта, в него уже легло не менее 400 миллиардов долларов из государственного бюджета США. Стоимость одной такой «игрушки» оценивается в «вилке» 160 -180 миллионов долларов – но это без вооружения и учета затрат на обслуживание. Голубая мечта Пентагона и Белого дома – довести парк F-35 различных модификаций в мире до как минимум 3000 единиц. При таком колоссальном размахе Lockheed Martin обещает «постараться» снизить цену до 80 миллионов за машину. Сущие копейки...
Открытым, правда остается вопрос: а кто будет закупать эти стоящие на вес золота (в самом прямом смысле слова!) истребители в таких безумных количествах?! Страны-участницы программы по созданию F-35 его приобретают, пусть и «со скрипом». Правда, и тут нет благолепия – Турция, вон, уперлась. Ни в какую не хочет менять на «самый современный истребитель» российские ЗРК С-400 «Триумф». Не помогают ни посулы, ни угрозы. Странно? Или закономерно? Катастрофа в Тихом океане – это не первая авария F-35, как уже поторопились написать некоторые СМИ, а первый разбившийся самолет из отправленных на экспорт, но вот последний ли? Между прочим, по информации ВВС Японии 40-летний пилот истребителя вряд ли мог быть виновником инцидента – он характеризуется, как опытный летчик, настоящий ветеран, проведший в воздухе 3200 часов, в том числе – не менее 60 за штурвалом F-35. «Разбор» этого трагического полета наверняка займет немало времени, если будет возможен в принципе – воды Тихого океана тайны хранить умеют. Что ж, у потенциальных покупателей «чудо-истребителя» будет время задуматься.
С другой стороны, Вашингтон категорически против каких-либо попыток трезвого анализа и честного сравнения вооружений собственного и чужого изготовления. А уж если речь идет об оружии, сделанном в России... Как стало известно, Белый дом пригрозил жесткими экономическими санкциями Египту в случае, если тот закупит истребители Су-35 российского производства. С соответствующим заявлением в Сенате США выступил лично Государственный секретарь США Майк Помпео. Он уточнил, что Каир «прекрасно понимает возможные последствия» и выразил надежду на то, что намечающая сделка с Москвой будет расторгнута. В противном же случае Египту предстоит «ответить по всей строгости» в соответствии с законом о санкциях CAATSA.
Вот именно таким образом Соединенные Штаты и намерены решать проблемы собственного оружейного экспорта, банальным шантажом компенсируя безумные затраты на провальные проекты. С Анкарой, впрочем, этот номер не прошел – несмотря на ее членство в НАТО. Пекин и Дели тоже вовсе не спешат отказываться от русского оружия. Даст ли слабину Египет? Для этой, скажем прямо, не самой богатой страны, большое значение имеет цена вопроса, а стоимость наших Су-35, как известно, на порядки ниже тех сумм, что придется выложить за тот же F-35 или даже устаревшие модели американских истребителей, намного уступающие новейшим российским. К тому же, как показывает последний опыт, в вопросе надежности российские машины определенно превосходят западных конкурентов.
Что ж, эта интрига, надо полагать, разрешится в ближайшее время – как и вопрос о том, удастся ли США навязать половине мира свои то ли самые современные, то ли самые проблемные на сегодня истребители.
Падение в Тихий океан в районе префектуры Аомори истребителя F-35 Японии, вылетевшего вместе с парой таких же машин с авиабазы Мисава для выполнения самого обычного учебно-тренировочного полета, стало еще одним эпизодом, ставящим под сомнения боевые качества этого «чуда техники». Надежды на то, что пилот истребителя, доложивший о том, что вынужден прервать учебно-тренировочное задание за несколько секунд до исчезновения самолета с радаров, остался в живых, практически, уже нет. А ведь только недавно Страна Восходящего Солнца с гордостью заявила о том, что первая эскадрилья F-35А «достигла начального уровня боевой готовности». И речь шла как раз о подразделении, дислоцированном на Мисаве...
Более того, Токио выразило твердые намерения приобрести у своих замечательных союзников еще 157 «непревзойденных истребителей пятого поколения» – причем, 42 из них должны были быть уже модели F-35В – с вертикальным взлетом. Этим машинам предстояло стать палубной авиацией на имеющихся у Японии вертолетоносцах класса Izumo. И вот – такой афронт. По имеющимся данным, на сегодняшний день на Мисаве остановлены все полеты F-35 – до выяснения причин катастрофы. О «пересмотре статуса» своих семнадцати F-35В заявила и Великобритания. А ведь эта страна собиралась закупить 138 таких самолетов. Не менее некомфортно, чем англичане и японцы, наверняка чувствуют себя и ближайшие соседи последних – летчики Южной Кореи. На их военной базе Ченгчу находятся пока только два F-35А, прибывшие туда совсем недавно. Поставки еще восьми истребителей ожидают до конца нынешнего года, а всего Южная Корея «размахнулась» на покупку 40 таких машин. Обойдется это «удовольствие» ее налогоплательщикам в 7 миллиардов долларов. Вот только вопрос – а оно того стоит?
Не так давно в Соединенных Штатах достоянием гласности стали довольно интересные факты: оказывается, Вашингтон намерен распродавать свое «чудо-оружие», что называется, всем желающим. А тем, кто не желает – очень настойчиво объяснять жизненную необходимость такой покупки для «интересов национальной безопасности». Известно это стало из материалов, представленных в Палату представителей Конгресса США вице-адмиралом Маттиасом Уинтером, курирующим в Пентагоне программу создания F-35. Согласно таковым, помимо уже имеющих эти самолеты на вооружении Австралии, Британии, Израиля, Италии, Нидерландов, Норвегия, Турции, Южной Кореи и Японии, США намерены всучить их еще и Испании, Греции, Сингапуру, а также Польше с Румынией. Собственно говоря, в Конгресс и был направлен соответствующий пакет документов, необходимых для утверждения этих сделок.
Провозглашенная Дональдом Трампом программа «Buy American», предусматривающая предельную либерализацию правил для американского оружейного экспорта и всемерную поддержку таковому со стороны государства, по сути, является ничем иным, как планом максимального вытеснения с мировых оружейных рынков любой продукции, кроме той, что произведена военно-промышленным комплексом США. И то, что «гвоздем» этой, скажем прямо, весьма далекой от правил честной конкуренции, программы стал именно F-35, тоже неудивительно. По признанию самого же Трампа, с момента старта этого проекта, в него уже легло не менее 400 миллиардов долларов из государственного бюджета США. Стоимость одной такой «игрушки» оценивается в «вилке» 160 -180 миллионов долларов – но это без вооружения и учета затрат на обслуживание. Голубая мечта Пентагона и Белого дома – довести парк F-35 различных модификаций в мире до как минимум 3000 единиц. При таком колоссальном размахе Lockheed Martin обещает «постараться» снизить цену до 80 миллионов за машину. Сущие копейки...
Открытым, правда остается вопрос: а кто будет закупать эти стоящие на вес золота (в самом прямом смысле слова!) истребители в таких безумных количествах?! Страны-участницы программы по созданию F-35 его приобретают, пусть и «со скрипом». Правда, и тут нет благолепия – Турция, вон, уперлась. Ни в какую не хочет менять на «самый современный истребитель» российские ЗРК С-400 «Триумф». Не помогают ни посулы, ни угрозы. Странно? Или закономерно? Катастрофа в Тихом океане – это не первая авария F-35, как уже поторопились написать некоторые СМИ, а первый разбившийся самолет из отправленных на экспорт, но вот последний ли? Между прочим, по информации ВВС Японии 40-летний пилот истребителя вряд ли мог быть виновником инцидента – он характеризуется, как опытный летчик, настоящий ветеран, проведший в воздухе 3200 часов, в том числе – не менее 60 за штурвалом F-35. «Разбор» этого трагического полета наверняка займет немало времени, если будет возможен в принципе – воды Тихого океана тайны хранить умеют. Что ж, у потенциальных покупателей «чудо-истребителя» будет время задуматься.
С другой стороны, Вашингтон категорически против каких-либо попыток трезвого анализа и честного сравнения вооружений собственного и чужого изготовления. А уж если речь идет об оружии, сделанном в России... Как стало известно, Белый дом пригрозил жесткими экономическими санкциями Египту в случае, если тот закупит истребители Су-35 российского производства. С соответствующим заявлением в Сенате США выступил лично Государственный секретарь США Майк Помпео. Он уточнил, что Каир «прекрасно понимает возможные последствия» и выразил надежду на то, что намечающая сделка с Москвой будет расторгнута. В противном же случае Египту предстоит «ответить по всей строгости» в соответствии с законом о санкциях CAATSA.
Вот именно таким образом Соединенные Штаты и намерены решать проблемы собственного оружейного экспорта, банальным шантажом компенсируя безумные затраты на провальные проекты. С Анкарой, впрочем, этот номер не прошел – несмотря на ее членство в НАТО. Пекин и Дели тоже вовсе не спешат отказываться от русского оружия. Даст ли слабину Египет? Для этой, скажем прямо, не самой богатой страны, большое значение имеет цена вопроса, а стоимость наших Су-35, как известно, на порядки ниже тех сумм, что придется выложить за тот же F-35 или даже устаревшие модели американских истребителей, намного уступающие новейшим российским. К тому же, как показывает последний опыт, в вопросе надежности российские машины определенно превосходят западных конкурентов.
Что ж, эта интрига, надо полагать, разрешится в ближайшее время – как и вопрос о том, удастся ли США навязать половине мира свои то ли самые современные, то ли самые проблемные на сегодня истребители.
Информация