Требование США: Покупайте падающие F-35 вместо надежных Су-35

12
Дружному тандему, составленному американской корпорацией Lockheed Martin и Пентагоном для освоения заоблачных сумм из государственного бюджета США, не позавидуешь. Стоило им заявить о намерениях «осчастливить» своим любимым детищем – самым дорогим в истории человечества истребителем-бомбардировщиком F-35 союзников Соединенных Штатов чуть ли не по всему земному шару, как в очередной раз вмешалась роковая случайность, ломающая сказочку о «лучшем в мире боевом самолете». Впрочем, надо полагать, «сладкая парочка» продолжающая вбухивать астрономические суммы в проект, выглядящий все более сомнительно, не унывает – ведь у Вашингтона всегда наготове его любимые методы «убеждения» - угрозы, шантаж и запугивание.





Падение в Тихий океан в районе префектуры Аомори истребителя F-35 Японии, вылетевшего вместе с парой таких же машин с авиабазы Мисава для выполнения самого обычного учебно-тренировочного полета, стало еще одним эпизодом, ставящим под сомнения боевые качества этого «чуда техники». Надежды на то, что пилот истребителя, доложивший о том, что вынужден прервать учебно-тренировочное задание за несколько секунд до исчезновения самолета с радаров, остался в живых, практически, уже нет. А ведь только недавно Страна Восходящего Солнца с гордостью заявила о том, что первая эскадрилья F-35А «достигла начального уровня боевой готовности». И речь шла как раз о подразделении, дислоцированном на Мисаве...

Более того, Токио выразило твердые намерения приобрести у своих замечательных союзников еще 157 «непревзойденных истребителей пятого поколения» – причем, 42 из них должны были быть уже модели F-35В – с вертикальным взлетом. Этим машинам предстояло стать палубной авиацией на имеющихся у Японии вертолетоносцах класса Izumo. И вот – такой афронт. По имеющимся данным, на сегодняшний день на Мисаве остановлены все полеты F-35 – до выяснения причин катастрофы. О «пересмотре статуса» своих семнадцати F-35В заявила и Великобритания. А ведь эта страна собиралась закупить 138 таких самолетов. Не менее некомфортно, чем англичане и японцы, наверняка чувствуют себя и ближайшие соседи последних – летчики Южной Кореи. На их военной базе Ченгчу находятся пока только два F-35А, прибывшие туда совсем недавно. Поставки еще восьми истребителей ожидают до конца нынешнего года, а всего Южная Корея «размахнулась» на покупку 40 таких машин. Обойдется это «удовольствие» ее налогоплательщикам в 7 миллиардов долларов. Вот только вопрос – а оно того стоит?

Не так давно в Соединенных Штатах достоянием гласности стали довольно интересные факты: оказывается, Вашингтон намерен распродавать свое «чудо-оружие», что называется, всем желающим. А тем, кто не желает – очень настойчиво объяснять жизненную необходимость такой покупки для «интересов национальной безопасности». Известно это стало из материалов, представленных в Палату представителей Конгресса США вице-адмиралом Маттиасом Уинтером, курирующим в Пентагоне программу создания F-35. Согласно таковым, помимо уже имеющих эти самолеты на вооружении Австралии, Британии, Израиля, Италии, Нидерландов, Норвегия, Турции, Южной Кореи и Японии, США намерены всучить их еще и Испании, Греции, Сингапуру, а также Польше с Румынией. Собственно говоря, в Конгресс и был направлен соответствующий пакет документов, необходимых для утверждения этих сделок.

Провозглашенная Дональдом Трампом программа «Buy American», предусматривающая предельную либерализацию правил для американского оружейного экспорта и всемерную поддержку таковому со стороны государства, по сути, является ничем иным, как планом максимального вытеснения с мировых оружейных рынков любой продукции, кроме той, что произведена военно-промышленным комплексом США. И то, что «гвоздем» этой, скажем прямо, весьма далекой от правил честной конкуренции, программы стал именно F-35, тоже неудивительно. По признанию самого же Трампа, с момента старта этого проекта, в него уже легло не менее 400 миллиардов долларов из государственного бюджета США. Стоимость одной такой «игрушки» оценивается в «вилке» 160 -180 миллионов долларов – но это без вооружения и учета затрат на обслуживание. Голубая мечта Пентагона и Белого дома – довести парк F-35 различных модификаций в мире до как минимум 3000 единиц. При таком колоссальном размахе Lockheed Martin обещает «постараться» снизить цену до 80 миллионов за машину. Сущие копейки...

Открытым, правда остается вопрос: а кто будет закупать эти стоящие на вес золота (в самом прямом смысле слова!) истребители в таких безумных количествах?! Страны-участницы программы по созданию F-35 его приобретают, пусть и «со скрипом». Правда, и тут нет благолепия – Турция, вон, уперлась. Ни в какую не хочет менять на «самый современный истребитель» российские ЗРК С-400 «Триумф». Не помогают ни посулы, ни угрозы. Странно? Или закономерно? Катастрофа в Тихом океане – это не первая авария F-35, как уже поторопились написать некоторые СМИ, а первый разбившийся самолет из отправленных на экспорт, но вот последний ли? Между прочим, по информации ВВС Японии 40-летний пилот истребителя вряд ли мог быть виновником инцидента – он характеризуется, как опытный летчик, настоящий ветеран, проведший в воздухе 3200 часов, в том числе – не менее 60 за штурвалом F-35. «Разбор» этого трагического полета наверняка займет немало времени, если будет возможен в принципе – воды Тихого океана тайны хранить умеют. Что ж, у потенциальных покупателей «чудо-истребителя» будет время задуматься.

С другой стороны, Вашингтон категорически против каких-либо попыток трезвого анализа и честного сравнения вооружений собственного и чужого изготовления. А уж если речь идет об оружии, сделанном в России... Как стало известно, Белый дом пригрозил жесткими экономическими санкциями Египту в случае, если тот закупит истребители Су-35 российского производства. С соответствующим заявлением в Сенате США выступил лично Государственный секретарь США Майк Помпео. Он уточнил, что Каир «прекрасно понимает возможные последствия» и выразил надежду на то, что намечающая сделка с Москвой будет расторгнута. В противном же случае Египту предстоит «ответить по всей строгости» в соответствии с законом о санкциях CAATSA.

Вот именно таким образом Соединенные Штаты и намерены решать проблемы собственного оружейного экспорта, банальным шантажом компенсируя безумные затраты на провальные проекты. С Анкарой, впрочем, этот номер не прошел – несмотря на ее членство в НАТО. Пекин и Дели тоже вовсе не спешат отказываться от русского оружия. Даст ли слабину Египет? Для этой, скажем прямо, не самой богатой страны, большое значение имеет цена вопроса, а стоимость наших Су-35, как известно, на порядки ниже тех сумм, что придется выложить за тот же F-35 или даже устаревшие модели американских истребителей, намного уступающие новейшим российским. К тому же, как показывает последний опыт, в вопросе надежности российские машины определенно превосходят западных конкурентов.

Что ж, эта интрига, надо полагать, разрешится в ближайшее время – как и вопрос о том, удастся ли США навязать половине мира свои то ли самые современные, то ли самые проблемные на сегодня истребители.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    11 апреля 2019 10:05
    А на других ресурсах пишут, что это не экспортный, а японской сборки
    1. 0
      11 апреля 2019 10:59
      ...на других ресурсах пишут...

      А самому проверить не судьба?
      По состоянию на конец 2018 года у Японии 4-е F-35.
      Всего запланировано закупить 42. Из них 38 планируется собрать в Японии.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/F-35#Состоит_на_вооружении
      1. 0
        11 апреля 2019 11:08
        Самому лениво wink
    2. Комментарий был удален.
  2. 0
    11 апреля 2019 16:12
    Ужас. Надо поставить свои СУ-35 вероятному противнику или не надо?
    1. +1
      11 апреля 2019 18:51
      А вы этим вероятным противником считаете Египет?
      Американцы у нас вроде самолёты покупать не собираются, а никого другого серьёзно вероятным противником считать вряд ли можно. А сами США их бы наверняка с удовольствием продавали вообще всему миру, включая РФ, если бы такой интерес теоретически мог возникнуть...
      Что касается Египта, например, то с чисто практической точки зрения им такой самолёт за такие деньги вообще не нужен. Со всеми их реально возможными противниками Су-35 более чем справятся. А с государствами, обладающими технологиями следующего уровня, в небе Египту тягаться всё равно бесполезно. Зато вот ЗРК против них себе завести очень даже к месту было бы, эффективно, да и затраты в разы меньше.
  3. 0
    13 апреля 2019 00:06
    Покупайте падающие F-35 вместо надежных Су-35

    - самое интересное, если взять отношение катастроф к количеству самолётов, имеется ввиду F-35 и Су-35, то Сушек разбилось гораздо больше.
    1. +1
      15 апреля 2019 12:08
      Сэмэн! Это вам где приснилось? У Су-35С только одна катастрофа, и та с прототипом в лохматом 2009 году. Лётчик жив-здоров остался. У Фу-35 четыре аварии и две катастрофы. Один пострадавший + один погибший лётчик. Далеко ходить не надо - в Википедии исчерпывающая информация есть.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        16 апреля 2019 16:57
        Су-35 - ВВС России 70 единиц по состоянию на январь 2018 года.
        ВВС Китая 24 единиц, по состоянию на ноябрь 2018 года
        ИТОГО: 94 единицы - 1 потерянный самолёт составляет 1,016%[/i]
        F35 - ИТОГО: 3335 единиц (страны перечислять лень) - [i]
        4 потерянных самолёта составляют 0,12%
        математика 5-й класс. - учи!
        А ели учесть кол-во лётных часов, то Сушки в глубокой заднице.
        1. 0
          18 апреля 2019 08:37
          Статистика - упрямая штука. good
        2. 0
          29 июля 2019 10:05
          Опять данные из параллельной реальности? Украинец, что ли? Учитывать происшествия с сырыми прототипами - это... интересно. F-35 выпущено на порядок меньше. На 400 выпущенных самолётов 4 потерянных. Причём не прототипа, а строевых самолёта. То есть, если учитывать только серийные самолёты - F-35 в глубокой.... Если учитывать прототипы - одинаково. 5 класс? Это многое объясняет. Как хвастовство недавно полученным знанием, так и отсутствие представления о реальном количестве выпущенных самолётов.
      3. 0
        16 апреля 2019 17:07
        Су-57 даже считать страшно, из 5 недоделанных самолётов 2 разбились - 40%
        1. 0
          29 июля 2019 09:51
          Два из пяти Су-57 разбились? Вы из параллельной реальности пишете? Дайте хоть одну ссылку на разбившийся Су-57, сказочник. Т-50-5 (пятый лётный прототип Су-57) горел на стоянке, после чего его восстановили.