Почему Россия не хочет возвращать Польше обломки президентского Ту-154
Наивно было бы полагать, что в очередную годовщину «Смоленской трагедии», унесшей жизни 96 человек, включая президентскую чету Качиньских и многих ведущих политиков Польши, в Варшаве промолчат с приличествующей моменту скорбью и почтением к памяти погибших. Ничуть не бывало! Там разразились новым потоком «сенсационных разоблачений», и, естественно, абсурдных обвинений в адрес России. Это лишний раз доказывает – человеческую и, более того, общенациональную трагедию некоторые польские политики давно превратили в инструмент собственного сомнительного пиара и раздувания все новых волн русофобии.
Очередным громким заявлением отметилась Подкомиссия по вопросам повторного расследования Смоленской авиакатастрофы. Ее нынешний председатель, экс-министр обороны Польши Антони Мацеревич, с прямо-таки вампирским наслаждением упивающийся бесконечным смакованием кровавых деталей и подробностей инцидента, сообщил, что «версия разрушения Ту-154 в результате взрыва», с которой он носится чуть ли не с первого дня после случившегося, «нашла полное подтверждение». На чем основано заявление? На том, что специалисты из лаборатории по проведению экспертиз, связанных с взрывчатыми веществами Forensic Explosives Laboratory, подчиненной министерству обороны Великобритании якобы «обнаружили следы тротила на большинстве обломков президентского самолета». Ну, во-первых – не на «большинстве: заместитель Мацеревича Казимеж Новачик несколько подкузьмил шефа, уточнив, что результаты исследований показали наличие следов взрывчатых материалов в 107 из 215 взятых образцов. Это, простите, даже близко не большинство – менее половины...
Главное, впрочем, не в этом. Как-то очень уж мало доверия к выводам всех этих «британских экспертов», да еще так «своевременно» возникающих в деле о Смоленской катастрофе – девять лет спустя. Они, вон, уже наисследовали – по делу Скрипалей. Хоть святых вон выноси – никакой определенности, одни «хайли лайкли» и версии, одна диче другой. Не те же самые, случайно, и над обломками Ту-154 потрудились? Кстати, одних англичан неистовому Мацеревичу показалось недостаточно – по его словам, «окончательный рапорт» подкомиссии будет готов, когда к нему приложит руку еще и «команда американских экспертов». Без них – никак. Верится, впрочем, с большим трудом – еще будучи министром обороны Польши, этот деятель с пеной у рта клялся «все разъяснить» и «вывести всех на чистую воду» то в 2016 году, то в 2018-м... Теперь вот обещает закончить превращенное его стараниями в гнусное политическое шоу «расследование» «в конце 2019 – начале 2020 года».
Вообще говоря, по развитию ситуации вокруг случившейся 10 апреля 2010 года в лесу под Смоленском трагедии, смело можно составлять график нарастания в Варшаве русофобского безумия. Сперва профессионально занимающаяся расследованием авиакатастроф Комиссия государственной авиации МВД Польши признала причиной катастрофы ошибочные действия экипажа, при этом, правда, не преминув свалить часть ответственности на «недостаточное аэронавигационное обеспечение полета», обвинив в нем диспетчеров аэродрома «Смоленск-Северный». Все это происходило, несмотря на наличие вполне внятной записи, на которой было слышно, как некий высокий военный чин (польский, естественно), находясь в кабине пилотов, принуждал их идти на посадку, игнорируя все и всяческие правила. Об этой записи упоминал даже президент России Владимир Путин, имелась она, наверняка и в распоряжении польской стороны.
Дальше – больше. К делу подключился Мацеревич, в марте 2017 года официально объявивший все случившееся «терактом» и даже слышать не желавший ни о какой другой версии. Оперативно подсуетилась и прокуратура Польша, в соответствии с политической конъюнктурой и «веянием момента» быстренько переквалифицировавшая «неумышленную ошибку» российских диспетчеров в умышленное «доведение экипажа самолета до авиакатастрофы». Дело начало принимать вовсе уже дурной и сюрреалистический оборот. В последующие годы Мацеревич и его единомышленники, носясь со своей версией, как курица с яйцом, усиленно мутили воду, «проводили экспертизы», требовали от России «немедленно вернуть все обломки до последнего винтика». В Москве, морщась, вполне резонно парировали, что, мол вернут – но только по окончанию расследования, которое Варшава сама же и превращает в бесконечный сериал. Тут нашу сторону можно понять – получив «вещественные доказательства» в полнейшее свое распоряжение, обуреваемые русофобско-конспирологическими порывами поляки такого бы «понаходили», что все только ахнули бы.
Безобразное шоу, которое невозможно назвать никак иначе, чем пляска на костях, тем временем, продолжалось. В 2018 году, опять-таки, «к дате» – очередной годовщине катастрофы, чтоб не дай бог, не снизился накал страстей, могилы жертв трагедии были разорены, прах нескольких десятков погибших эксгумирован – «для проведения дополнительных экспертиз», непонятно что могущих дать следствию спустя 8 лет после событий. Варшава продолжала отстаивать версию о «внутреннем взрыве», якобы приведшем к гибели самолета. Удивительно, что никто там не додумался до заявлений, к примеру, о сбившем президентский Ту-154 российском истребителе или «Буке»! С этих станется... Впрочем, не произошло ничего подобного, несомненно, исключительно в силу того, что «натянуть» такую бредятину на реальные события было бы сложнее, чем пресловутую сову на глобус...
Самым парадоксальным моментом в этом всем является то, что даже если версия о наличии в погибшем самолете взрывчатки подтвердится, то это будет означать, что следы заговора, покушения, террористического акта – да чего угодно – искать надо никак не в Москве, а в Варшаве! Самолет-то летел оттуда, и если на его борту и имелось взрывное устройство, то заложено оно могло быть только и исключительно в Польше. И тамошними же специалистами по авиационной безопасности не обнаружено... Впрочем, поляки с присущим им гордым презрением к логике, нашли объяснение и этому моменту! Польские СМИ, используя трагическую дату в качестве информационного повода, принялись «раскручивать» новую дикую выдумку – оказывается, злополучный Ту-154 «за полгода до катастрофы проходил ремонт в консорциуме, над которым осуществляют надзор российские спецслужбы». Ясен пень – тогда и заминировали, ироды... А польские спецслужбы и авиационные специалисты все последующие шесть месяцев щелкали хлебалом, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности. Но виноваты – русские!
В каком именно консорциуме? Какие конкретно спецслужбы там присутствовали? Где доказательства?! Ничего такого нет, и не будет, понятное дело. Это уже уровень даже не версий, а, попросту, горячечного бреда на почве русофобии. Остается только сожалеть о том, что обращенный к польским политикам по данному поводу призыв Владимира Владимировича «перевернуть страницу», «прекратить нагнетать на пустом месте» и, наконец, «повзрослеть», так и остается неуслышанным. Некоторые, очевидно, не взрослеют никогда.
Очередным громким заявлением отметилась Подкомиссия по вопросам повторного расследования Смоленской авиакатастрофы. Ее нынешний председатель, экс-министр обороны Польши Антони Мацеревич, с прямо-таки вампирским наслаждением упивающийся бесконечным смакованием кровавых деталей и подробностей инцидента, сообщил, что «версия разрушения Ту-154 в результате взрыва», с которой он носится чуть ли не с первого дня после случившегося, «нашла полное подтверждение». На чем основано заявление? На том, что специалисты из лаборатории по проведению экспертиз, связанных с взрывчатыми веществами Forensic Explosives Laboratory, подчиненной министерству обороны Великобритании якобы «обнаружили следы тротила на большинстве обломков президентского самолета». Ну, во-первых – не на «большинстве: заместитель Мацеревича Казимеж Новачик несколько подкузьмил шефа, уточнив, что результаты исследований показали наличие следов взрывчатых материалов в 107 из 215 взятых образцов. Это, простите, даже близко не большинство – менее половины...
Главное, впрочем, не в этом. Как-то очень уж мало доверия к выводам всех этих «британских экспертов», да еще так «своевременно» возникающих в деле о Смоленской катастрофе – девять лет спустя. Они, вон, уже наисследовали – по делу Скрипалей. Хоть святых вон выноси – никакой определенности, одни «хайли лайкли» и версии, одна диче другой. Не те же самые, случайно, и над обломками Ту-154 потрудились? Кстати, одних англичан неистовому Мацеревичу показалось недостаточно – по его словам, «окончательный рапорт» подкомиссии будет готов, когда к нему приложит руку еще и «команда американских экспертов». Без них – никак. Верится, впрочем, с большим трудом – еще будучи министром обороны Польши, этот деятель с пеной у рта клялся «все разъяснить» и «вывести всех на чистую воду» то в 2016 году, то в 2018-м... Теперь вот обещает закончить превращенное его стараниями в гнусное политическое шоу «расследование» «в конце 2019 – начале 2020 года».
Вообще говоря, по развитию ситуации вокруг случившейся 10 апреля 2010 года в лесу под Смоленском трагедии, смело можно составлять график нарастания в Варшаве русофобского безумия. Сперва профессионально занимающаяся расследованием авиакатастроф Комиссия государственной авиации МВД Польши признала причиной катастрофы ошибочные действия экипажа, при этом, правда, не преминув свалить часть ответственности на «недостаточное аэронавигационное обеспечение полета», обвинив в нем диспетчеров аэродрома «Смоленск-Северный». Все это происходило, несмотря на наличие вполне внятной записи, на которой было слышно, как некий высокий военный чин (польский, естественно), находясь в кабине пилотов, принуждал их идти на посадку, игнорируя все и всяческие правила. Об этой записи упоминал даже президент России Владимир Путин, имелась она, наверняка и в распоряжении польской стороны.
Дальше – больше. К делу подключился Мацеревич, в марте 2017 года официально объявивший все случившееся «терактом» и даже слышать не желавший ни о какой другой версии. Оперативно подсуетилась и прокуратура Польша, в соответствии с политической конъюнктурой и «веянием момента» быстренько переквалифицировавшая «неумышленную ошибку» российских диспетчеров в умышленное «доведение экипажа самолета до авиакатастрофы». Дело начало принимать вовсе уже дурной и сюрреалистический оборот. В последующие годы Мацеревич и его единомышленники, носясь со своей версией, как курица с яйцом, усиленно мутили воду, «проводили экспертизы», требовали от России «немедленно вернуть все обломки до последнего винтика». В Москве, морщась, вполне резонно парировали, что, мол вернут – но только по окончанию расследования, которое Варшава сама же и превращает в бесконечный сериал. Тут нашу сторону можно понять – получив «вещественные доказательства» в полнейшее свое распоряжение, обуреваемые русофобско-конспирологическими порывами поляки такого бы «понаходили», что все только ахнули бы.
Безобразное шоу, которое невозможно назвать никак иначе, чем пляска на костях, тем временем, продолжалось. В 2018 году, опять-таки, «к дате» – очередной годовщине катастрофы, чтоб не дай бог, не снизился накал страстей, могилы жертв трагедии были разорены, прах нескольких десятков погибших эксгумирован – «для проведения дополнительных экспертиз», непонятно что могущих дать следствию спустя 8 лет после событий. Варшава продолжала отстаивать версию о «внутреннем взрыве», якобы приведшем к гибели самолета. Удивительно, что никто там не додумался до заявлений, к примеру, о сбившем президентский Ту-154 российском истребителе или «Буке»! С этих станется... Впрочем, не произошло ничего подобного, несомненно, исключительно в силу того, что «натянуть» такую бредятину на реальные события было бы сложнее, чем пресловутую сову на глобус...
Самым парадоксальным моментом в этом всем является то, что даже если версия о наличии в погибшем самолете взрывчатки подтвердится, то это будет означать, что следы заговора, покушения, террористического акта – да чего угодно – искать надо никак не в Москве, а в Варшаве! Самолет-то летел оттуда, и если на его борту и имелось взрывное устройство, то заложено оно могло быть только и исключительно в Польше. И тамошними же специалистами по авиационной безопасности не обнаружено... Впрочем, поляки с присущим им гордым презрением к логике, нашли объяснение и этому моменту! Польские СМИ, используя трагическую дату в качестве информационного повода, принялись «раскручивать» новую дикую выдумку – оказывается, злополучный Ту-154 «за полгода до катастрофы проходил ремонт в консорциуме, над которым осуществляют надзор российские спецслужбы». Ясен пень – тогда и заминировали, ироды... А польские спецслужбы и авиационные специалисты все последующие шесть месяцев щелкали хлебалом, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности. Но виноваты – русские!
В каком именно консорциуме? Какие конкретно спецслужбы там присутствовали? Где доказательства?! Ничего такого нет, и не будет, понятное дело. Это уже уровень даже не версий, а, попросту, горячечного бреда на почве русофобии. Остается только сожалеть о том, что обращенный к польским политикам по данному поводу призыв Владимира Владимировича «перевернуть страницу», «прекратить нагнетать на пустом месте» и, наконец, «повзрослеть», так и остается неуслышанным. Некоторые, очевидно, не взрослеют никогда.
Информация