Сверхлегкий бизнес-джет из Польши впервые поднялся в воздух
Очень легкий реактивный самолет Flaris LAR01, с 2013 года разрабатываемый польской компанией Metal Master, наконец, прошел свои первые летные испытания. Напомним, что к данному классу относятся летательные средства с реактивными двигателями, взлетная масса которых составляет менее 4,5 тонн. На данный момент во всем мире насчитывается лишь 4 серийных модели подобных аппаратов: Embraer Phenom 100 (Бразилия), Honda HA-420 HondaJet (Япония), а также Cessna CitationJet/M2 и Cirrus Vision SF50 (США).
Свои первые испытания Flaris LAR01 прошел в воздушной гавани Зелена-Гура. Во время полета разработчикам удалось протестировать функциональность агрегатов, бортовых систем, а также надежность конструкции и аэродинамические качества самолета. Кроме того, летчики подтвердили способность аппарата использовать для взлета разбег менее 100 метров и подниматься со скоростью 30 м/с.
Польский Flaris LAR01 является пятиместной моделью сверхлегкого бизнес-джета с максимальной взлетной массой в 1,5 тонны. Турбовентиляторный агрегат Williams FJ33-5A, которым оснащен аппарат, обеспечивает тягу до 8,5 килоньютонов. При этом, данное летательное средство может преодолевать до 3200 км, подниматься на высоту до 14 км и развивать круизную скорость до 700 км/ч.
Конструкторы планируют продолжить испытания и уже к концу текущего года получить польскую, а в 2020 европейскую сертификацию. Предполагаемая цена серийной модели Flaris LAR01 составит 1,8 млн. евро.
Свои первые испытания Flaris LAR01 прошел в воздушной гавани Зелена-Гура. Во время полета разработчикам удалось протестировать функциональность агрегатов, бортовых систем, а также надежность конструкции и аэродинамические качества самолета. Кроме того, летчики подтвердили способность аппарата использовать для взлета разбег менее 100 метров и подниматься со скоростью 30 м/с.
Польский Flaris LAR01 является пятиместной моделью сверхлегкого бизнес-джета с максимальной взлетной массой в 1,5 тонны. Турбовентиляторный агрегат Williams FJ33-5A, которым оснащен аппарат, обеспечивает тягу до 8,5 килоньютонов. При этом, данное летательное средство может преодолевать до 3200 км, подниматься на высоту до 14 км и развивать круизную скорость до 700 км/ч.
Конструкторы планируют продолжить испытания и уже к концу текущего года получить польскую, а в 2020 европейскую сертификацию. Предполагаемая цена серийной модели Flaris LAR01 составит 1,8 млн. евро.
Информация