США всухую проигрывают Китаю «битву смартфонов»
На мировом рынке смартфонов происходят стремительные, но вполне ожидаемые изменения. Стало известно, что китайские Huawei и Honor смогли оттеснить по количеству проданных на российском рынке смартфонов известнейшую американскую компанию Apple.
Поскольку iPhone X, цена которого начинается от 1000 долларов, не вызвал большого спроса у потребителей не только в России, но и в Японии, странах Западной Европы и даже в самих США, Apple приступила к снижению объемов производства. Это связано с несколькими основными причинами. Во-первых, рынок смартфонов в США и Китае оказался перенасыщенным, что привело в ушедшем 2017 году к снижению объемов продаж – впервые за всю историю рынка. В 2017 году в мире было продано 1,46 миллиарда смартфонов, что на 0,5% меньше, чем в 2016 году.
Во-вторых, интерес к продукции Apple ослабел потому, что китайские компании, являющиеся основными конкурентами, предлагают технику практически такого же класса, только за гораздо меньшие деньги. Это уже успели понять потребители, которые стараются сэкономить и покупают или заказывают китайские аппараты. Кстати, конкуренция США и Китая на рынке смартфонов, как и другой телекомунникационной техники в целом, является одной из главных причин недовольства американского руководства китайским присутствием на национальном и внешних рынках.
В 2017 г. на рынках появилось сразу две новейшие модели от Apple – это iPhone 8 и iPhone X. Последний назвали флагманом рынка – не только из-за цены, но и из-за функций, однако он, вопреки всем ожиданиям, не вызвал ажиотажа у массового потребителя. Уже разобравшиеся в тенденциях рынка потребители поняли, что заявленная цена (а это более 1000 долларов, как мы отметили выше) не соответствует реальному функционалу аппарата. Тем более, что ни функционал iPhone, ни его дизайн и технические характеристики практически не меняются. Как отмечают эксперты, продукция Apple уже утратила то значение, которым обладала еще несколько лет назад.
Поэтому Apple уже сократила намеченный в первом квартале 2018 года выпуск iPhone X с 40 млн до 20 млн штук. Получается, что планы компании, рассчитывавшей перевести пользователей устаревших моделей на новый iPhone X, с треском провалились. Потребители или оставили себе старые айфоны, или приобретают более дешевые китайские смартфоны.
Примечательно, что iPhone сохраняют свою популярность именно в развивающихся странах, где обладание таким аппаратом – определенный признак социального престижа. В Европе и самих США увеличивается доля Android. Не удалось Apple завоевать и огромный, очень перспективный китайский рынок. Здесь продукция компании находится лишь на пятом месте, пропуская вперед Huawei, Хiaomi, Oppo и Vivo. Очевидно, что в будущем такая ситуация не только сохранится, но и усугубится. Вряд ли Apple уже сможет отыграть назад – произведенная компанией революция стала историей, а впереди мир ждут другие тренды.
Поскольку iPhone X, цена которого начинается от 1000 долларов, не вызвал большого спроса у потребителей не только в России, но и в Японии, странах Западной Европы и даже в самих США, Apple приступила к снижению объемов производства. Это связано с несколькими основными причинами. Во-первых, рынок смартфонов в США и Китае оказался перенасыщенным, что привело в ушедшем 2017 году к снижению объемов продаж – впервые за всю историю рынка. В 2017 году в мире было продано 1,46 миллиарда смартфонов, что на 0,5% меньше, чем в 2016 году.
Во-вторых, интерес к продукции Apple ослабел потому, что китайские компании, являющиеся основными конкурентами, предлагают технику практически такого же класса, только за гораздо меньшие деньги. Это уже успели понять потребители, которые стараются сэкономить и покупают или заказывают китайские аппараты. Кстати, конкуренция США и Китая на рынке смартфонов, как и другой телекомунникационной техники в целом, является одной из главных причин недовольства американского руководства китайским присутствием на национальном и внешних рынках.
В 2017 г. на рынках появилось сразу две новейшие модели от Apple – это iPhone 8 и iPhone X. Последний назвали флагманом рынка – не только из-за цены, но и из-за функций, однако он, вопреки всем ожиданиям, не вызвал ажиотажа у массового потребителя. Уже разобравшиеся в тенденциях рынка потребители поняли, что заявленная цена (а это более 1000 долларов, как мы отметили выше) не соответствует реальному функционалу аппарата. Тем более, что ни функционал iPhone, ни его дизайн и технические характеристики практически не меняются. Как отмечают эксперты, продукция Apple уже утратила то значение, которым обладала еще несколько лет назад.
Поэтому Apple уже сократила намеченный в первом квартале 2018 года выпуск iPhone X с 40 млн до 20 млн штук. Получается, что планы компании, рассчитывавшей перевести пользователей устаревших моделей на новый iPhone X, с треском провалились. Потребители или оставили себе старые айфоны, или приобретают более дешевые китайские смартфоны.
Примечательно, что iPhone сохраняют свою популярность именно в развивающихся странах, где обладание таким аппаратом – определенный признак социального престижа. В Европе и самих США увеличивается доля Android. Не удалось Apple завоевать и огромный, очень перспективный китайский рынок. Здесь продукция компании находится лишь на пятом месте, пропуская вперед Huawei, Хiaomi, Oppo и Vivo. Очевидно, что в будущем такая ситуация не только сохранится, но и усугубится. Вряд ли Apple уже сможет отыграть назад – произведенная компанией революция стала историей, а впереди мир ждут другие тренды.
Информация