IL-496: the revival of the "mastodon" of Russian aviation

16
The Russian airliner Il-96, having survived several modernizations during its existence, has been successfully operated on domestic and foreign routes for many years. In recent years, the IL-96-300 has been used.





An elongated wide-body version of this aircraft is designated IL-96-400M. This modification has been made a large number of structural changes that distinguish it from its predecessor. In fact, it turned out not the next modification of the IL-96, but a completely new aircraft.

New Long-Range IL

Now the plane is called Il-96-400M, but it was decided to rebrand and rename it to IL-496. Officially, this model will begin to be called so at the end of 2019, when the first prototype will be released. Serial production will unfold by the end of 2020.

This aircraft will occupy a fairly narrow niche. Its creation was an intermediate stage before the joint Russian-Chinese development of a new capacious airliner for long-distance flights.

IL-400M will be used mainly in the Far East and on international flights in Southeast Asia.

Initially, it is planned to produce one prototype and six production models. According to external signs, it will be an elongated version of the IL-96-300.

Due to the high fuel consumption, these liners will be inferior to their foreign counterparts, but state funding and possible privileges for purchasers from the Russian state may spur demand somewhat.

The release of the model will allow technical re-equipment of the Voronezh Joint-Stock Aircraft Manufacturing Company, occupying an appropriate niche for Russian manufacturers, filling the gap for specialists and production facilities, which will subsequently begin to implement a larger and more ambitious Russian-Chinese project. Such a peculiar "test of the pen."

The creation of the IL-96-400M is very important from the point of view of developing the competence of the Russian aviation industry in the production of wide-body long-haul airliners.

An important feature of the new model is that many systems that were previously purchased by our aircraft manufacturers abroad are now purchased from domestic manufacturers. We are talking about elements of navigation equipment. Initially, they will be “rolled in” on the IL-96-300, after which they will be deployed on the IL-96-400M.

Such a large country as Russia is simply indecent to lag behind other countries that produce civil aviation. Our state has enough resources and qualified personnel to eventually become one of the leaders in the global aircraft industry.
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +3
    April 2 2018 09: 16
    And what does the IL 96 - 300 really have such a huge fuel consumption that there is no life?
    1. 0
      April 2 2018 11: 20
      No, well, not really there is no life, just Boeing and Airbus will be more economical.
    2. 0
      April 2 2018 15: 31
      Put a new fuel-efficient engine, and if there are none, then there is no talk.
      1. +5
        April 5 2018 21: 45
        And you tell me the Mask. He somehow missiles in comparison with Protons are less economical - and for some reason nobody cares. On the other hand, liberal economists buzzed our ears about the fact that we should abandon our aircraft industry only because we have less efficient engines, we lose competition, etc., etc. But all turned out to be rubbish - the simplest measures of protectionism could have been preserved and developed in Soviet industries in many sectors. It’s just that the corrupt traitors came to power then, who had to ruin and sell everything .. And you repeat their mantras.
        1. +2
          April 6 2018 21: 44
          No, well, of course, the logic is killer. Do not build your own civilian aircraft, because engines are not economical. This Tanzania or Liechtenstein can afford, but not Russia. I am not an engineer, but the first thing that comes to my mind is to improve and improve engines and other elements. Create your own planes, buses, etc. necessary.

          And, of course, protectionist measures against the domestic producer must be. So do all over the world, and quite rightly
      2. +1
        April 22 2018 22: 06
        Quote: Vova Tikhon
        Put a new fuel-efficient engine, and if there are none, then there is no talk.

        You can increase the number of passengers, then the specific fuel consumption per passenger will decrease.
  2. 0
    April 2 2018 18: 08
    Well, very optimistic. Highly.
    1. 0
      April 2 2018 19: 34
      The chances of success are good, but how it works out in practice will be seen.
      1. +1
        April 2 2018 19: 42
        But in practice, it will turn out in the words of "Zlatoust" Chernomyrdin: "We wanted the best, but it turned out as always."
  3. +1
    April 4 2018 03: 42
    He flew on IL 96 Jakarta - Mumbai, Mumbai - Moscow, Moscow - Havana.
    Comfortable, "quiet" plane, video in the cabin, smooth hum of engines, soft landing ...
    Let it fly, a reliable car.
  4. +1
    April 4 2018 11: 19
    As a commercial aircraft in the international market, it is not a resident. It is being built to replace control points in the Russian Aerospace Forces and as the first board of the President of the Russian Federation. Well, Havana and Pyongyang and someone else can buy it, as a civilian version, but no more. Aeroflot has abandoned them for ten years already! Because in terms of operation and fuel efficiency, four-engine aircraft are seriously inferior to twin-engine ones. Plus the old "heavy" construction.
    1. +3
      April 7 2018 20: 28
      As a profit-maker - not a tenant. But you have to do something in order to compete for something. Do you think to throw everything and buy from the West? This is stupid. We must give a chance to develop our own industry, albeit through quotas, subsidies (severely controlled). To develop, and surpass them ;-) And not to say - we have "all the handshake", it's better there, it's easier to buy.
      1. +2
        April 8 2018 11: 16
        I agree with every word. Buying in the West is easier, but not better.
  5. +1
    April 27 2018 19: 50
    Forgot about ECIP, and yet he has much more prospects and higher security. The point is to catch up with the West in old technologies and developments. We need to do something that no one else has, but we do not want to use what was invented 25 years ago.
  6. +1
    21 June 2018 11: 24
    The IL-96 is an excellent passenger aircraft, but in the late 80s, due to competition, it was pressed by the West in the form of excessive noise and environmental friendliness of spent fuel. So our beautiful brainchild of the Soviet aircraft industry was hushed up, but ... Thank God, we have changed our minds, and they will release its modernized versions .... And how many wonderful ideas and finished products we still have, to please our "partners" and "competitors" .....
  7. +1
    13 July 2018 17: 43
    "Due to the high fuel consumption, these airliners will be inferior to their foreign counterparts" !! ?? The IL presidents, old and new, were offered a technology under the patent: Aircraft flow control ", which saves fuel by 50% or more !!! But there are mediocrities who do not understand anything about new technologies" effective managers! and stupid!

Ил-496: возрождение «мастодонта» российской авиации

Российский авиалайнер Ил-96, пережив за время своего существования несколько модернизаций, много лет успешно эксплуатируется на внутренних и зарубежных маршрутах. Последние годы используется Ил-96-300.





Удлиненная широкофюзеляжная версия этого самолета обозначается Ил-96-400М. В данную модификацию было внесено большое количество конструкционных изменений, отличающих его от предшественника. Фактически, получилась не очередная модификация Ил-96, а совершенно новое воздушное судно.

Новый дальнемагистральный Ил

Сейчас самолет носит название Ил-96-400М, но было решено сделать ребрендинг и переименовать его в Ил-496. Официально эту модель начнут так называть в конце 2019 года, когда будет выпущен первый опытный образец. Серийное производство развернется к концу 2020 года.

Данное воздушное судно будет занимать достаточно узкую нишу. Его создание стало промежуточной стадией перед совместной российско-китайской разработкой нового вместительного авиалайнера для полетов на дальние расстояния.

Ил-400М будет использоваться в основном на Дальнем Востоке и на международных рейсах в Юго-Восточной Азии.

Первоначально планируется выпуск одного опытного образца и шести серийных моделей. По внешним признакам это будет удлиненный вариант Ил-96-300.

Из-за высокого расхода топлива эти лайнеры будут уступать зарубежным аналогам, но государственное финансирование и возможные привилегии для приобретателей от российского государства могут несколько подстегнуть спрос.

Выпуск модели позволит совершить техническое перевооружение Воронежского акционерного самолетостроительного общества, занять российским производителям соответствующую нишу, заполнить перерыв для специалистов и производственных мощностей, которые в дальнейшем приступят к реализации более масштабного и амбициозного российско-китайского проекта. Такая своеобразная «проба пера».

Создание Ил-96-400М очень важно с точки зрения развития компетенции российской авиационной промышленности в производстве широкофюзеляжных дальнемагистральных авиалайнеров.

Важной особенностью новой модели является то, что многие системы, которые раньше закупались нашими авиапроизводителями за рубежом, теперь приобретаются у отечественных производителей. Речь идет об элементах навигационного оборудования. Первоначально их «обкатают» на Ил-96-300, после чего внедрят и на Ил-96-400М.

Такой большой стране как Россия просто неприлично отставать от других стран, производящих гражданскую авиацию. Наше государство имеет достаточно ресурсов и квалифицированных кадров, чтобы со временем стать одним из лидеров мирового авиастроения.
Автор: Сергей Портер
Использованы фотографии: https://wikimedia.org

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 16
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вася Свояков (Василий ) 2 апреля 2018 09:16
    +3
    А что у ИЛ 96 - 300 действительно такой огромный расход топлива, что жизни нет?
    1. porter Офлайн
      porter (Сергей) 2 апреля 2018 11:20
      0
      Не, ну не прям таки жизни нет, просто Боинги и Аэробусы поэкономнее будут.
    2. Вова Тихон Офлайн
      Вова Тихон (Вова) 2 апреля 2018 15:31
      0
      Поставьте новые экономные двигателя, а если таковых нет, то и разговора нет.
      1. Константин Сиренко (Константин Сиренко) 5 апреля 2018 21:45
        +5
        А это Вы Маску скажите. У него как-то ракеты по сравнению с Протонами менее экономичные - и это почему-то никого не волнует. Зато нам либеральные экономисты все уши прожужжали про то, что мы должны отказаться от своего самолетостроения только потому, что у нас менее экономичные двигатели, проигрываем конкуренцию и т.д и т.п. А все оказалось чушь - простейшие меры протекционизма могли бы сохранить, и развивать советские производства во многих отраслях. Просто к власти пришли тогда продажные предатели, которым нужно было все развалить и распродать.. А Вы повторяете их мантры.
        1. porter Офлайн
          porter (Сергей) 6 апреля 2018 21:44
          +2
          Нет, ну логика конечно убойная. Не строить свои гражданские самолеты, потому что двигатели не экономичные. Это Танзания или Лихтенштейн себе могут позволить, но не Россия. Я не инженер, но первое, что в голову приходит, совершенствовать и улучшать двигатели, другие элементы. Создавать свои самолеты, автобусы и т.д. нужно обязательно.

          И, конечно, протекционистские меры к отечественному производителю обязательно должны быть. Так во всем мире делают, и совершенно правильно
      2. Nick Офлайн
        Nick (Николай) 22 апреля 2018 22:06
        +1
        Цитата: Вова Тихон
        Поставьте новые экономные двигателя, а если таковых нет, то и разговора нет.

        Можно увеличить количество пассажиров, тогда удельный расход топлива на пассажироместо снизится.
  2. Бывший оптимист (Бывший оптимист) 2 апреля 2018 18:08
    0
    Ну очень оптимистично. Очень.
    1. porter Офлайн
      porter (Сергей) 2 апреля 2018 19:34
      0
      Шансы на успех хорошие, а как на практике получится, будет видно.
      1. А на практике получится словами "златоуста" Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
  3. viktor.ushakov.51 Офлайн
    viktor.ushakov.51 (Виктор Ушаков) 4 апреля 2018 03:42
    +1
    Летал на ИЛ 96 Джакарта - Мумбай, Мумбай - Москва, Москва - Гавана.
    Удобный, "тихий" самолёт, видео в салоне, ровный гул двигателей, мягкая посадка...
    Пусть летает, надёжная машина.
  4. engenius Офлайн
    engenius (Engenius) 4 апреля 2018 11:19
    +1
    Как коммерческий самолёт на международном рынке - он не жилец. Его строят для замены пунктов управления в ВКС России и как первый борт Президента РФ. Ну может купить его Гавана и Пхеньян и ещё кто, как гражданскую версию, но не более. Аэрофлот от них отказался уже как лет десять! Потому что по эксплуатации и топливной эффективности четырехдвигательные самолёты серьезно проигрывают двухдвигательным. Плюс старая "тяжёлая" конструкция.
    1. lshka Офлайн
      lshka (Алексей) 7 апреля 2018 20:28
      +3
      Как извлекатель прибыли - не жилец. Но нужно ведь что-то делать, чтобы на что-то конкурировать. По вашему все кинуть и покупать у Запада? Это глупо. Надо дать шанс развиваться собственной промышленности, пускай через квоты, субсидии (жестоко контролируемые). Чтоб развивалась, и перегнала их ;-) А не говорить - у нас "все рукожопство", там лучше, проще купить.
      1. porter Офлайн
        porter (Сергей) 8 апреля 2018 11:16
        +2
        Согласен с каждым словом. Купить на Западе проще, но не лучше.
  5. vladimirasha Офлайн
    vladimirasha (vladimirasha) 27 апреля 2018 19:50
    +1
    Забыли про ЭКИП а ведь у него перспектив гораздо больше и безопасность выше. Смысл догонять запад в старых техноогиях и разработках. Нужно делать то чего ни у кого еще нет а мы не хотим использовать то что было изобретено 25 лет назад.
  6. Валентин Офлайн
    Валентин (Валентин) 21 июня 2018 11:24
    +1
    ИЛ-96-прекрасное воздушное судно в пассажирском варианте, но его еще в конце 80-х, из за конкуренции, прижал Запад, в виде сверхнормативной шумности и неэкологичности отработанного топлива. Так и замяли это наше прекрасное детище Советского авиапрома, но...Слава Богу,у нас одумались, и будут выпускать его модернезированные варианты.... А сколько у нас еще похеряно прекрасных идей и готовых изделий, в угоду нашим "партнерам" и "конкурентам".....
  7. ВладВлад Офлайн
    ВладВлад (Владимир) 13 июля 2018 17:43
    +1
    "Из-за высокого расхода топлива эти лайнеры будут уступать зарубежным аналогам"!!?? Президентам ИЛ, старым и новым, предлагалась технология по патенту: Управление обтеканием ЛА", которая позволяет экономить топливо 50% и более!!! Но там сидят посредственности ничего не понимающие в новых технологиях "эффективные менеджеры"! Надеются на дотации из госбюджета? Ну и глупо!