Ил-496: возрождение «мастодонта» российской авиации

Российский авиалайнер Ил-96, пережив за время своего существования несколько модернизаций, много лет успешно эксплуатируется на внутренних и зарубежных маршрутах. Последние годы используется Ил-96-300.





Удлиненная широкофюзеляжная версия этого самолета обозначается Ил-96-400М. В данную модификацию было внесено большое количество конструкционных изменений, отличающих его от предшественника. Фактически, получилась не очередная модификация Ил-96, а совершенно новое воздушное судно.

Новый дальнемагистральный Ил

Сейчас самолет носит название Ил-96-400М, но было решено сделать ребрендинг и переименовать его в Ил-496. Официально эту модель начнут так называть в конце 2019 года, когда будет выпущен первый опытный образец. Серийное производство развернется к концу 2020 года.

Данное воздушное судно будет занимать достаточно узкую нишу. Его создание стало промежуточной стадией перед совместной российско-китайской разработкой нового вместительного авиалайнера для полетов на дальние расстояния.

Ил-400М будет использоваться в основном на Дальнем Востоке и на международных рейсах в Юго-Восточной Азии.

Первоначально планируется выпуск одного опытного образца и шести серийных моделей. По внешним признакам это будет удлиненный вариант Ил-96-300.

Из-за высокого расхода топлива эти лайнеры будут уступать зарубежным аналогам, но государственное финансирование и возможные привилегии для приобретателей от российского государства могут несколько подстегнуть спрос.

Выпуск модели позволит совершить техническое перевооружение Воронежского акционерного самолетостроительного общества, занять российским производителям соответствующую нишу, заполнить перерыв для специалистов и производственных мощностей, которые в дальнейшем приступят к реализации более масштабного и амбициозного российско-китайского проекта. Такая своеобразная «проба пера».

Создание Ил-96-400М очень важно с точки зрения развития компетенции российской авиационной промышленности в производстве широкофюзеляжных дальнемагистральных авиалайнеров.

Важной особенностью новой модели является то, что многие системы, которые раньше закупались нашими авиапроизводителями за рубежом, теперь приобретаются у отечественных производителей. Речь идет об элементах навигационного оборудования. Первоначально их «обкатают» на Ил-96-300, после чего внедрят и на Ил-96-400М.

Такой большой стране как Россия просто неприлично отставать от других стран, производящих гражданскую авиацию. Наше государство имеет достаточно ресурсов и квалифицированных кадров, чтобы со временем стать одним из лидеров мирового авиастроения.
Автор: Сергей Портер
Использованы фотографии: https://wikimedia.org

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 16
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вася Свояков (Василий ) 2 апреля 2018 09:16
    +3
    А что у ИЛ 96 - 300 действительно такой огромный расход топлива, что жизни нет?
    1. porter Офлайн
      porter (Сергей) 2 апреля 2018 11:20
      0
      Не, ну не прям таки жизни нет, просто Боинги и Аэробусы поэкономнее будут.
    2. Вова Тихон Офлайн
      Вова Тихон (Вова) 2 апреля 2018 15:31
      0
      Поставьте новые экономные двигателя, а если таковых нет, то и разговора нет.
      1. Константин Сиренко (Константин Сиренко) 5 апреля 2018 21:45
        +5
        А это Вы Маску скажите. У него как-то ракеты по сравнению с Протонами менее экономичные - и это почему-то никого не волнует. Зато нам либеральные экономисты все уши прожужжали про то, что мы должны отказаться от своего самолетостроения только потому, что у нас менее экономичные двигатели, проигрываем конкуренцию и т.д и т.п. А все оказалось чушь - простейшие меры протекционизма могли бы сохранить, и развивать советские производства во многих отраслях. Просто к власти пришли тогда продажные предатели, которым нужно было все развалить и распродать.. А Вы повторяете их мантры.
        1. porter Офлайн
          porter (Сергей) 6 апреля 2018 21:44
          +2
          Нет, ну логика конечно убойная. Не строить свои гражданские самолеты, потому что двигатели не экономичные. Это Танзания или Лихтенштейн себе могут позволить, но не Россия. Я не инженер, но первое, что в голову приходит, совершенствовать и улучшать двигатели, другие элементы. Создавать свои самолеты, автобусы и т.д. нужно обязательно.

          И, конечно, протекционистские меры к отечественному производителю обязательно должны быть. Так во всем мире делают, и совершенно правильно
      2. Nick Офлайн
        Nick (Николай) 22 апреля 2018 22:06
        +1
        Цитата: Вова Тихон
        Поставьте новые экономные двигателя, а если таковых нет, то и разговора нет.

        Можно увеличить количество пассажиров, тогда удельный расход топлива на пассажироместо снизится.
  2. Бывший оптимист (Бывший оптимист) 2 апреля 2018 18:08
    0
    Ну очень оптимистично. Очень.
    1. porter Офлайн
      porter (Сергей) 2 апреля 2018 19:34
      0
      Шансы на успех хорошие, а как на практике получится, будет видно.
      1. А на практике получится словами "златоуста" Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
  3. viktor.ushakov.51 Офлайн
    viktor.ushakov.51 (Виктор Ушаков) 4 апреля 2018 03:42
    +1
    Летал на ИЛ 96 Джакарта - Мумбай, Мумбай - Москва, Москва - Гавана.
    Удобный, "тихий" самолёт, видео в салоне, ровный гул двигателей, мягкая посадка...
    Пусть летает, надёжная машина.
  4. engenius Офлайн
    engenius (Engenius) 4 апреля 2018 11:19
    +1
    Как коммерческий самолёт на международном рынке - он не жилец. Его строят для замены пунктов управления в ВКС России и как первый борт Президента РФ. Ну может купить его Гавана и Пхеньян и ещё кто, как гражданскую версию, но не более. Аэрофлот от них отказался уже как лет десять! Потому что по эксплуатации и топливной эффективности четырехдвигательные самолёты серьезно проигрывают двухдвигательным. Плюс старая "тяжёлая" конструкция.
    1. lshka Офлайн
      lshka (Алексей) 7 апреля 2018 20:28
      +3
      Как извлекатель прибыли - не жилец. Но нужно ведь что-то делать, чтобы на что-то конкурировать. По вашему все кинуть и покупать у Запада? Это глупо. Надо дать шанс развиваться собственной промышленности, пускай через квоты, субсидии (жестоко контролируемые). Чтоб развивалась, и перегнала их ;-) А не говорить - у нас "все рукожопство", там лучше, проще купить.
      1. porter Офлайн
        porter (Сергей) 8 апреля 2018 11:16
        +2
        Согласен с каждым словом. Купить на Западе проще, но не лучше.
  5. vladimirasha Офлайн
    vladimirasha (vladimirasha) 27 апреля 2018 19:50
    +1
    Забыли про ЭКИП а ведь у него перспектив гораздо больше и безопасность выше. Смысл догонять запад в старых техноогиях и разработках. Нужно делать то чего ни у кого еще нет а мы не хотим использовать то что было изобретено 25 лет назад.
  6. Валентин Офлайн
    Валентин (Валентин) 21 июня 2018 11:24
    +1
    ИЛ-96-прекрасное воздушное судно в пассажирском варианте, но его еще в конце 80-х, из за конкуренции, прижал Запад, в виде сверхнормативной шумности и неэкологичности отработанного топлива. Так и замяли это наше прекрасное детище Советского авиапрома, но...Слава Богу,у нас одумались, и будут выпускать его модернезированные варианты.... А сколько у нас еще похеряно прекрасных идей и готовых изделий, в угоду нашим "партнерам" и "конкурентам".....
  7. ВладВлад Офлайн
    ВладВлад (Владимир) 13 июля 2018 17:43
    +1
    "Из-за высокого расхода топлива эти лайнеры будут уступать зарубежным аналогам"!!?? Президентам ИЛ, старым и новым, предлагалась технология по патенту: Управление обтеканием ЛА", которая позволяет экономить топливо 50% и более!!! Но там сидят посредственности ничего не понимающие в новых технологиях "эффективные менеджеры"! Надеются на дотации из госбюджета? Ну и глупо!