Брюссель делает «Северный поток-2» нерентабельным

Европейские бюрократы нанесли мощнейший удар по проекту «Северный поток-2». За поправки в газовую директиву ЕС проголосовал Совет по сельскому хозяйству и рыболовству. Ранее это уже сделал Европейский парламент. После вступления поправок в силу российский газопровод, проходящий по морскому дну Балтики, подпадет под требования норм, действующих в отношении трубопроводов, идущих непосредственно по территории Евросоюза.





Представитель Европарламента Ежи Бужек торжествующе заявил:

Это конец эры монополии на европейском газовом рынке – монополии, которая либо угрожает повышенными ценами, либо просто перекрытием крана.


Чему же он так радуется?

История ограничений в энергетическом законодательстве ЕС вкратце такова. В «тучные» двухтысячные чиновники из Брюсселя решили ограничить влияние внешних поставщиков газа на экономику Евросоюза. Было запрещено одновременно и поставлять «голубое топливо», и владеть самим газопроводом. Затем им пришло в голову, что будет неплохо заставить поставщиков конкурировать между собой, сбивая цену для европейских потребителей. Потому Брюссель ввел норму, согласно которой 50% мощности трубопровода должно резервироваться для альтернативных производителей газа.

С учетом того, что «Газпром» является одним из ведущих поставщиков энергоресурсов в страны ЕС, эти изменения коснулись прежде всего его во время реализации «Северного потока». У этого трубопровода было два ответвления. Первый, NEL, успели ввести в строй до принятия Третьего энергопакета. Второму, OPAL, повезло меньше, и он долгие годы оставался загруженным лишь наполовину. Лишь благодаря долгой и последовательной работе юристов оператору проекта удалось убедить европейские инстанции начать использовать OPAL на полную мощность. В итоге произошло «чудо»: в 2018 году через данное ответвление смогли прокачать 58 миллиардов кубометров газа при том, что его пропускная способность составляет 55 миллиардов.

Данная история может повториться и в случае с «Северным потоком-2». Германия как основной партнер «Газпрома» по проекту может «выбить» для трубопровода исключения в плане объемов загрузки. Тогда «Северный поток-2» станет основным, а украинская ГТС – вспомогательным маршрутом поставок в Европу.

Однако необходимо упомянуть и про негативный сценарий. При нем газопровод так и будет загруженным лишь наполовину, то есть, будет вспомогательным, а Незалежная останется главным транзитером российского «голубого топлива» в Европу. Киев, судя по его приготовлениям, всерьез готовится к перекрытию 1 января 2020 года вентиля и холодной зимовке, чтобы иметь возможность выкрутить руки «Газпрому» при заключении нового транзитного соглашения.

Если ему удастся это проделать, то российский монополист останется с работающим на 50% «Северным потоком-2» и необходимостью содержать за свой счет (а за чей же еще?) ветшающую украинскую ГТС.
Использованы фотографии: https://riafan.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. kriten Офлайн
    kriten (Владимир) 16 апреля 2019 11:30
    0
    • 0
    • 0
    Кого это волнует. Все кто это задумывал, уже свое получили сторицей.
  2. алексей алексеев_2 (алексей алексеев) 16 апреля 2019 15:22
    +2
    • 2
    • 0
    Пара аварий на ветшающей УкрГТС в разгар зимы и всё...
    1. DigitalError Онлайн
      DigitalError (Евгений) 19 апреля 2019 19:18
      +1
      • 1
      • 0
      Цитата: алексей алексеев_2
      и всё...

      И РФ заплатит за ремонт украинской ГТС из карманов налогоплательщиков. И продолжит качать газ, ибо других вариантов поставки газа нет - Китай только за бесценок покупает, пользуясь моментом, а бюджет наполнять надо.
      1. алексей алексеев_2 (алексей алексеев) 24 апреля 2019 15:43
        +1
        • 1
        • 0
        Ну и что? Делать ремонт можно долго. Можно даже всю зиму. Помотают сопли на кулак и одумаются. Кстати Дании можно тоже свинью подложить. Они тянут газопровод в Польшу и пересекают СП-2. Необходимо разрешение Газпрома.
  3. sgrabik Офлайн
    sgrabik (Сергей ) 17 апреля 2019 10:57
    +2
    • 2
    • 0
    Наш газ, наши газопроводы, построенные за наши же деньги. Это нужно учитывать всегда и везде, а не жевать сопли, соглашаясь на любые условия, которые нам пытаются навязать. Качать газ по бросовым ценам, себе в убыток, это тоже не вариант.
    1. DigitalError Онлайн
      DigitalError (Евгений) 19 апреля 2019 19:23
      +1
      • 1
      • 0
      Цитата: sgrabik
      Это нужно учитывать всегда и везде

      Это нужно было учитывать при строительстве СП-2 с учетом опыта отказа Болгарии, когда трубопровод был построен за наши деньги, а потом был получен отказ. Раз не учли, значит предполагаемая маржа превышала все возможные издержки, включая строительство трубопровода полностью за наш счет. Либо - в правительстве сидят полные дураки, либо - экономия за счет повышения возраста выхода на пенсию превышает все мыслимые издержки (ибо компенсация затрат ляжет не на государство, а на трудоспособных граждан 60-65 лет, уже поднявших своим горбом страну после разрухи 90-х, за что и получивших благодарность)
  4. Игорь Дементьев (Игорь Дементьев) 17 апреля 2019 15:30
    0
    • 0
    • 0
    Так вот почему газмясо опять туркменский газ начало покупать ))))
  5. Every Офлайн
    Every 21 апреля 2019 18:38
    +1
    • 1
    • 0
    и необходимостью содержать за свой счет (а за чей же еще?) ветшающую украинскую ГТС

    Вот здесь не понял. Это почему "Газпром" должен будет содержать украинскую ГТС? Попросту прокачивать столько газа сколько позволяют оба потока. А когда в ЕС поймут, что через Украину газа не будет, быстренько сделают исключения для СП-2. Особенно, если прежде попытаются покупать американский СПГ и почувствуют разницу в цене.