Выяснилось, сколько самолетов МС-21 заказали авиакомпании

6
Во времена СССР отечественная авиастроительная школа считалась одной из лучших в мире. Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-96 – эти самолеты завоевали любовь не только советских граждан. Машины поставлялись на экспорт в страны восточной Европы, Африки, Южной Америки.





После разрушительных 90-х годов, когда отечественный воздушный флот получал лишь морально устаревшие Ту-154, да и то в основном в интересах Минобороны, России удалось разработать и запустить в серию ближнемагистральный лайнер «Суперджет-100», и начать работу над более перспективным и востребованным МС-21.

На сегодняшний день построены три экземпляра лайнера МС-21-300 – это испытательные предсерийные машины. По словам вице-премьера РФ Юрий Борисова, в серийное производство самолет будет запущен в 2021 году. Завод-производитель уже сегодня имеет твердые заказы на 175 единиц МС-21, 50 из которых приходятся на российские авиакомпании.

«Аэрофлот» заказал 50 воздушных судов. Сегодня ведутся переговоры о контрактации 35 дополнительных самолетов

– заявил Борисов.

Вице-премьер отметил, что создание среднемагистрального самолета такого уровня стало настоящим прорывом для всей авиастроительной отрасли России.


Напомним, ранее стало известно, что российские предприятия смогли наладить производство высокотехнологичного композитного крыла для МС-21. Экспорт подобных технологий в России попал под санкции США.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 апреля 2019 19:04
    Нужно помочь авиакомпаниям в приобретении этого самолёта! Включая создание препятствий приобретению машин конкурентов. Сейчас подходящий момент
    1. +3
      17 апреля 2019 06:05
      ...создание препятствий приобретению машин конкурентов.

      Вы абсолютно правы. Надо защищать интересы отечественных производителей. Причём не только авиастроении. Это мировая практика.
  2. +2
    17 апреля 2019 08:51
    Если правда, то это хорошо....

    А что мешало ставить на "морально устаревшие Ту-154" и т.п. новые двигатели поэкономичнее? Хотя бы для внутренних линий? Поездка Медведева в Штаты?
    1. +1
      17 апреля 2019 20:01
      ...и тут соглашусь. Тем более, что "современные" Боинги отличаются от тех же 70х-80х лет именно некоторой электроникой и двигателями. Во всём остальном, например 737 и 747 всё те же, "морально устаревшие" самолёты...
      Единственный минус, что "ТУ-154" факт жрали больше конкуренции... Возьми поменяй мотор (даже на иностранный!) и вот он "новый" самолёт. Точно так же новый, как Боинг 737, который в этом вот виде существует аж с 1966 года, с различными "фэйслифтами" вот дожил до 2019 года и смены мотора (737 Max).
  3. +1
    17 апреля 2019 18:13
    Да, хорошо всё, только вот тут недавно также писалось, что например дочка Аэрофлота "Победа" от МС отказалась в пользу Боингов, мол американский самолёт выгоднее выходит. Вот это мне интересно как так получается? Отечественный самолёт в эксплуатации и покупке дороже нового Боинга что ли?
    Тогда там не авиакомпаниям помогать надо для закупок, а то эта помощь больше похожа на принуждение. Чё то Боинги и Аирбасы они и так покупают, без помощи правительства. Скорее необходимо с производством разобраться - не слишком ли много "пилят", что получается дороже Боинга. Причём американцы материал покупают у нас же, да и зарплаты и другие расходы на производство там точно повыше. Так как же это так? Может, как говорил Жванецкий, всё-таки "в консерватории что-то подправить"? Если на выходе такой странный результат, при всех изначально более выгодных исходных составляющих...
    А если самолёт будет хотя бы примерно сравнительно конкурентноспособный, да ещё и более приемлемый по цене, так будут и так покупать, и у нас и за границей. И без "помощи" государства. Как и покупали у СССР те же Илы и Ту. Может в чём-то и попроще они были чем тогдашние Боинги, но летали нормально, надёжно, стоили сравнительно дёшево и сервис был доступный. Вот и рецепт успеха...
  4. 0
    18 апреля 2019 10:04
    Рядом статья о Японии:

    На текущий момент портфель заказов составляет 407 ед. Как полагают эксперты, этого недостаточно, чтобы сделать программу прибыльной.

    MRJ - первый авиалайнер, построенный в Японии с 1960-х годов.
    Как-то невесело в сравнении...