Самолеты-амфибии Бе-200 переведут на российские двигатели вместо украинских
В течение ближайших лет самолеты Бе-200 перейдут с украинского двигателя Д-436ТП на российский ПД-8. От идеи использовать российско-французский двигатель в Минпромторге отказались. Об этом решении прессе сообщил заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров.
Напомним, что многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 используется для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ и эвакуации на воде, а также для нужд санитарной авиации. Сам Бе-200 был разработан Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева (ТАНТК) и до 2008 года производился на Иркутском авиазаводе. Затем производство Бе-200 также было перенесено в Таганрог.
Сейчас самолеты Бе-200 используются МЧС России и МЧС Азербайджана. Кроме того, подписаны заказы на поставки Бе-200 в Индонезию, Китай, Чили и даже США. Российским самолетом-амфибией интересуются и в других странах.
На самолетах Бе-200 установлены двигатели Д-436ТП. Это – агрегаты украинского производства, выпускаемые на АО «Мотор Сич». В сентябре 2018 года в Объединенной двигателестроительной корпорации сообщили о запланированной ремоторизации самолета Бе-200. До конца 2020 года планировалось установить на самолете-амфибии российско-французские двигатели SaM146 производства НПО «Сатурн».
Однако сейчас в Минпромторге приняли решение перевести Бе-200 в течение пяти лет на российский двигатель ПД-8. Как отметил заместитель министра Олег Бочаров, пять лет – это максимальный срок, который Минпромторг дает на производство нового двигателя. Поэтому ремоторизация Бе-200 – вопрос самых ближайших лет.
Решение о замене двигателя связано с тем, что в начале апреля 2019 года Генеральная прокуратура РФ предупредила о рисках, связанных с санкциями, введенными против России странами Запада. Ведь на российско-французских SaM146 используются комплектующие, произведенные в странах – членах Североатлантического альянса. И их поставки в РФ могут быть запрещены.
Напомним, что многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 используется для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ и эвакуации на воде, а также для нужд санитарной авиации. Сам Бе-200 был разработан Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева (ТАНТК) и до 2008 года производился на Иркутском авиазаводе. Затем производство Бе-200 также было перенесено в Таганрог.
Сейчас самолеты Бе-200 используются МЧС России и МЧС Азербайджана. Кроме того, подписаны заказы на поставки Бе-200 в Индонезию, Китай, Чили и даже США. Российским самолетом-амфибией интересуются и в других странах.
На самолетах Бе-200 установлены двигатели Д-436ТП. Это – агрегаты украинского производства, выпускаемые на АО «Мотор Сич». В сентябре 2018 года в Объединенной двигателестроительной корпорации сообщили о запланированной ремоторизации самолета Бе-200. До конца 2020 года планировалось установить на самолете-амфибии российско-французские двигатели SaM146 производства НПО «Сатурн».
Однако сейчас в Минпромторге приняли решение перевести Бе-200 в течение пяти лет на российский двигатель ПД-8. Как отметил заместитель министра Олег Бочаров, пять лет – это максимальный срок, который Минпромторг дает на производство нового двигателя. Поэтому ремоторизация Бе-200 – вопрос самых ближайших лет.
Решение о замене двигателя связано с тем, что в начале апреля 2019 года Генеральная прокуратура РФ предупредила о рисках, связанных с санкциями, введенными против России странами Запада. Ведь на российско-французских SaM146 используются комплектующие, произведенные в странах – членах Североатлантического альянса. И их поставки в РФ могут быть запрещены.
Информация