«Антонова» принесли в жертву

2
Украинские специалисты в области авиационной промышленности бьют в набат. Гордость Советского союза, которая досталась Украине после его распада, предприятие «Антонов» в буквальном смысле слова умирает на глазах. Труд поколений советских граждан, вкладывавших в развитие отечественной авиации свои таланты, труд, здоровье – все это буквально за 12 лет спустили в унитаз «эффективные менеджеры» в их украинской вариации. Об этом с горечью пишет Анатолий Вовнянко, бывший заместитель генерального конструктора некогда успешного производственного гиганта.





В 2014 году украинский президент Петр Порошенко запретил любые виды сотрудничества с Российской Федераций в военно-технической сфере. Доставшийся Украине «Антонов» остался без традиционного российского рынка сбыта и одновременно без комплектующих российского производства. В разных моделях производимых им самолетов их процент колеблется от 30 до 70 процентов. Стоит ли говорить о том, что украинское «импортозамещение» осталось лишь на словах в условиях дефицита государственного бюджета и зависимости от западных кредитных траншей?

С середины двухтысячных Незалежная прекратила фактически разработку новых самолетов, производя по заказу штучные экземпляры. С 2015 года «Антонов» прекратил и штучное производство, в 2016 им не было произведено ни одного летательного аппарата. Как утверждает Анатолий Вовнянко, широко разрекламированные украинской пропагандой Ан-178 и Ан-132D являются так называемыми самолетами-демонстраторами. По своим техническим характеристикам они являются модификациями разработанных 15, а то и 20 лет назад конструкторами Антоновым и Балабуевым Ан-148 и Ан-26. Они не конкурентоспособны с аналогичной продукцией современного авиапрома Соединенных Штатов Америки, Европейского союза, Китая и Российской Федерации. На технологическом уровне Незалежная в плане авиационного производства осталась в 20-м веке.

Стараниями украинских властей традиционные рынки сбыта для «Антонова» закрыты, а на новые выйти у него нет ни сил, ни возможностей. Украинский специалист Вовнянко справедливо указывает на роль руководства предприятия в ужасающем положении некогда успешного авиапроизводителя. По его мнению, в руководство компании назначаются исключительно некомпетентные в авиационной промышленности и жадные менеджеры, с опытом работы в автопроме и тракторной промышленности, которые умеют только на камеру рассказывать журналистам красивые сказки про светлое будущее предприятия. Анатолий Вовнянко с горестью заключает, что 12 лет «эффективного» украинского менеджмента хватило, чтобы угробить достояние Украины (и всего бывшего СССР) предприятие «Антонов».
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 апреля 2018 15:39
    традиционные рынки сбыта для «Антонова» закрыты, а на новые выйти у него нет ни сил, ни возможностей

    А с ЧЕМ он (Антонов) туда выйдет?
    ЗЫ - кроме того, антоновские тяжеловозы (в хорошем смысле этого слова) - очень штучный товар! Экзотика по большому счёту. Во времена СССР на убыточность их производства просто закрывали глаза.
    1. +1
      14 апреля 2018 20:25
      антоновские тяжеловозы (в хорошем смысле этого слова) - очень штучный товар! Экзотика по большому счёту.

      То верно, однако Антонов не только тяжеловозы изготовлял, а всю линейку транспортных самолетов...

      Во времена СССР на убыточность их производства просто закрывали глаза.

      Во времена СССР на многое глаза закрывали....
      Непонятно почему мы только после Майдана и после 1/4 века после развала СССР схватились за головы и по поводу ГТД и по поводу МБР "Воевовода" и по поводу транспортников...о чем думали?