Россия вводит запрет на импорт ряда праворульных автомобилей
Автомобиль сам по себе является источником повышенной опасности, а праворульный автомобиль в стране с правосторонним движением – вдвойне.
Начиная с июля 2019 года, на основании регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», импорт ряда автомобилей, в которых руль расположен справа, будет запрещен.
Это ограничение добавится к уже существующему запрету на ввоз и использование праворульных автомобилей, где количество пассажирских мест превышает восемь, а также спецтехники и грузовиков.
Логика этих запретов очевидна: в стране с левосторонним движением водитель праворульного транспортного средства имеет ограниченный обзор и подвергает опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.
Новым порядком предусмотрено, что импортируемый легковой автомобиль с правым рулем должен пройти ряд испытаний и экспертизу в специальной лаборатории, которая имеет государственную аккредитацию. Только специалисты этих лабораторий смогут дать заключение о том, пригоден ли автомобиль для эксплуатации на российских дорогах.
По данным прошлого года, на дорогах страны используется 4,15 миллиона праворульных автомобилей (8,1% от общего количества). С введением новых ограничений эта доля будет неуклонно сокращаться.
Начиная с июля 2019 года, на основании регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», импорт ряда автомобилей, в которых руль расположен справа, будет запрещен.
Это ограничение добавится к уже существующему запрету на ввоз и использование праворульных автомобилей, где количество пассажирских мест превышает восемь, а также спецтехники и грузовиков.
Логика этих запретов очевидна: в стране с левосторонним движением водитель праворульного транспортного средства имеет ограниченный обзор и подвергает опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.
Новым порядком предусмотрено, что импортируемый легковой автомобиль с правым рулем должен пройти ряд испытаний и экспертизу в специальной лаборатории, которая имеет государственную аккредитацию. Только специалисты этих лабораторий смогут дать заключение о том, пригоден ли автомобиль для эксплуатации на российских дорогах.
По данным прошлого года, на дорогах страны используется 4,15 миллиона праворульных автомобилей (8,1% от общего количества). С введением новых ограничений эта доля будет неуклонно сокращаться.
Информация