Ученые вживили двухъядерный процессор в клетку человека

Ученые из Швейцарии совершили открытие, которое может раз и навсегда перевернуть современное представление о компьютерах. Оказывается, благодаря инструментам CRISPR можно не только удалить «ненужную» часть генома, но и создать самый настоящий биокомпьютер на основе живых клеток.

К проведению соответствующих исследований специалистов из Цюриха подтолкнула теория, что человеческое тело можно рассматривать, как гигантский вычислительный комплекс, каждая клетка которого способна принимать и обрабатывать данные извне. При этом, как выразились ученые, энергетический запас такого «суперкомпьютера» легко восполняется тарелкой супа.

Суть эксперимента заключается в том, что посредством модифицированной версии CRISPR ученым удалось создать особый фермент Cas9, который способен считывать информацию из РНК-молекул. По сути, вещество является простейшим процессором, активирующим экспрессию определенных генов, которые, в свою очередь, синтезируют доступный для обнаружения белок.

В итоге, исследователям удалось совместить два таких обрабатывающих ядра в одной ячейке, получив своего рода вычислительный модуль. При подаче на входе информации в виде биомаркеров, последний осуществит вычисления, и даст ответ «да» или «нет». По этому принципу, собственно, и спроектированы все схемы обработки двоичного кода.

Теперь перед учеными стоит задача объединить миллиарды таких «двухъядерных процессоров» в единую архитектуру, получив в итоге суперкомпьютер произвольной мощности. А главное, подобный вычислительный аппарат можно вырастить в пробирке, а для его эффективной работы будет достаточно даже ложки сахара.