С российско-китайским CR929 сложностей нет: в ОАК опровергли слухи

0
В последнее время вокруг Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и совместной российско-китайской разработки авиационной техники «бродит» много разнообразных слухов. В связи с чем, пресс-служба ОАК распространила заявление, которое касается авиалайнера CR929 (широкофюзеляжного пассажирского самолета), создаваемого совместно с китайскими партнерами.



Китай не предлагал России разделить продажи по программе CR929. ОАК и СОМАС не планируют проведения переговоров по этому вопросу. Продажи самолета - одна из основных функций созданного материнскими компаниями ОАК и СОМАС совместного предприятия - CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation)

- говорится в заявлении ОАК.

Более того, в ОАК уточнили, что также не рассматривают возможность отказа от паритетного партнерства и разделения расходов по программе разработки упомянутого самолета. В ОАК подчеркнули, что равноправие и учет взаимных интересов предусмотрены соответствующим межправительственным соглашением, подписанным в 2016 году. Так что теперь, сразу несколькими слухами, распространяемыми недоброжелателями, стало меньше.

Нужно отметить, что основным проектировщиком CR929 станет Инженерный центр, который будет создан как 100%-е дочернее предприятие вышеупомянутого CRAIC. Сейчас ОАК и СОМАС проводят работу с сертификационными органами России и Китая для определения наилучшей стратегии с точки зрения коммерческой эффективности проекта.

Ранее мы сообщали, что разрабатываемый российско-китайский авиалайнер уже ждут на азиатском рынке. Поэтому нет сомнений, что CR 929 удастся «подвинуть» и Boeing, и Airbus. В связи с чем, практически нет сомнений, кто и для каких целей создает нагромождение слухов вокруг совместного российско-китайского проекта.