Сталинский СССР: «страна-концлагерь» или потерянный рай?

73
Проведенный «Левада-центром» опрос общественного мнения, в результате которого выяснилось, что небывало большое количество жителей России не просто позитивно воспринимает образ Иосифа Виссарионовича Сталина, но даже восхищается этой действительно великой исторической личностью, вполне ожидаемо взбаламутил тухлые воды либерально-демократического болота. Оттуда, скажем так, резко повеяло, причем весьма даже характерными запахами… Опять поднялся вой о «зомбированном народе», «преклонении перед тираном» и «стране-концлагере». Пора все-таки разобраться, что же на самом деле представлял из себя Советский Союз при Сталине – всеобщую тюрьму, или страну, реалиям жизни в которой сегодня позавидовали бы многие?





«Было дело – и цены снижали…»


Отразить все многообразие различных сфер жизни советских людей в сталинское время в рамках одной статьи, конечно же, совершенно невозможно. Поэтому сегодня мы сделаем основной упор на тех моментах, которые были наиболее общими для всех жителей тогдашнего СССР вне зависимости от их возраста, пола и места жительства. Поговорим о развитии народного хозяйства страны и об уровне жизни ее граждан. Это только кажется, что экономика – наука скучная и сухая. Если вдумчиво и творчески взяться за некоторые ее выкладки, получается не менее увлекательно, чем хороший приключенческий роман. Да и простора для разного рода фальсификаций темы, надежно подкрепленные статистическими цифрами, практически, не оставляют.

Рассматривать мы будем, в основном, последний период правления Иосифа Виссарионовича – послевоенный. Выбор обусловлен тем, что говорить о качестве жизни людей в тяжелейшие периоды восстановления страны после разрушительной Гражданской войны, подготовки к неизбежной новой войне против капиталистического Запада и самой Великой Отечественной, согласитесь, было бы некорректно. Принцип, по которому СССР вынужден был существовать в те времена, абсолютно исчерпывающе укладывается в поговорку: «Не до жиру – быть бы живу!» Главной заслугой Сталина и его команды в 30-40 года прошлого столетия является сам факт существования нашей страны, и, не сочтите за пафос, каждого из нас. В небывалой войне против всей Европы они одержали победу, а победителей, как известно, не судят.

Заранее прошу прощения за то, что буду упоминать некоторые общеизвестные вещи. Однако, без них никак не сложить единой, целостной картины того, что происходило в СССР при Сталине в конце 40-х – начале 50-х годов, тогда, когда его экономическая стратегия начала приносить действительно реальные, ощутимые для всех плоды. Итак…

Подвергшийся едва ли не самым большим разрушениям из всех государств, участвовавших в войне, и понесший колоссальные людские потери Советский Союз восстановился в небывало, фантастически короткие сроки! На месте пепелищ и развалин вставали заводские корпуса и жилые районы. Поля, на которых еще недавно гремели невиданные битвы, щедро давали урожай. Продовольственные карточки в СССР были отменены через два года после окончания Великой Отечественной – намного раньше, чем во многих других странах, в том числе и Западных.

В том же 1947 году была проведена денежная реформа. А дальше… Начался процесс, совершенно, казалось бы, невообразимый и неуместный для страны пережившей кошмар войны на уничтожение – ежегодное повальное снижение цен, сопровождавшееся, к тому же, повышением зарплат! При этом надо отметить, что дешевел не только «хлеб насущный», а буквально все – от часов и патефонов до ювелирных изделий. Меня лично особенно умиляет то, что в 1949 году совершенно в одинаковой пропорции (на 25%) были снижены цены на телевизоры и водку! Что-то в этом есть… И, кстати, привет тем, кто любит поговорить об «отсталости» СССР от Запада в технических вопросах. Раз на телевизоры сбрасывали цену, то какой-то экзотикой или редкостью они не были уже в 1949-м… Кстати, общие суммы, на которые дешевели товары народного потребления исчислялись десятками миллиардов рублей – не поступавших, как вы понимаете, в государственный бюджет. И никаких кризисов, никакого обрушения экономики! Почему?

Все просто – довоенный объем промышленного производства был превышен в СССР уже в 1948 году! К 1950 году его валовой объем был выше, чем 10 лет назад уже на 73%. И это при том, что в соответствующих планах в качестве реально достижимого ставился рубеж в 48%. За этот же период валовой общественный продукт СССР возрос более, чем в полтора раза, как и производственный национальный доход. И не надо «ля-ля» о приписках и очковтирательстве! Во-первых, при товарище Сталине делать такие вещи было чревато крайне неприятными последствиями. А, во-вторых, никакие «дутые» цифры роста экономики не позволяют снижать цены и повышать зарплаты. А вот реальный ее рост гигантскими темпами – как раз дает такие возможности. Не в подтасовках тут было дело, а в колоссальном – на 100% и более росте производительности труда буквально во всех сферах народного хозяйства. И вот тут мы, кстати, подходим к еще одной, крайне интересной теме…

Государство, построенное «зеками»


Шизофренический бред о том, что невероятные успехи Советского Союза основой своей имели, якобы «рабский труд десятков миллионов безвинных узников ГУЛАГа» является не просто любимейшим из мифов либеральной интеллигенции, а прямо-таки, одним из краеугольных камней ее ублюдочных антисталинских «теорий». Сложно спорить на темы экономики с теми, кто не имеет о ее законах ни малейшего понятия, но при этом считает, что знает все и обо всем… Давным-давно доказано – с документами и цифрами, так сказать, в руках, что никаких «десятков миллионов заключенных», существовавших исключительно в воспаленных мозгах Солженицина и его бесноватых последователей, в СССР не было и в помине. Бог знает, когда обнародованы точные данные о том, что доля труда реальных заключенных ГУЛАГ даже в момент его максимальной «наполненности» и численности в 2 с половиной миллиона не превышала 2.3% от общего его валового объема в стране… Однако, ядовитый миф продолжает жить, несмотря на регулярно вбиваемые в его могилу осиновые колья.

Кстати, в описываемое мной время – конец 40-х – начало 50-х, в отдельных отраслях народного хозяйства вклад «зеков», и вправду, был выше. В строительстве, например. Объяснение звучит очень просто – как раз на стройках вкалывали пленные немцы и их союзнички, а также превеликое множество шушеры из числа бывших граждан СССР, подавшихся к ним в прислужники и пособники. А что, всю эту отборную сволочь надо было на курорты отправлять?! Да и изрядно прореженные НКВД, у которого после окончания войны освободились руки, «потерявшие берега» пока страна сражалась насмерть, уголовники тоже внесли свой вклад. И поделом. Но, все-таки о «стране, бесплатно построенной заключенными» могут говорить только полные невежды, или те, кто не дает себе труда задуматься над элементарными вещами. Какими?

К примеру, о том, что подневольный, рабский труд не может быть эффективным по определению Доказано тысячекратно. Было б по другому – человечество по сей день жило бы реалиями Древнего Рима… Да и не «бесплатный» вовсе труд заключенных! Их ведь надо, прежде всего, кормить, да не пустой баландой, особенно тех, кто занят на реально тяжелых работах. Одевать-обувать, селить хотя бы в бараках, а бараки эти отапливать - в условиях Крайнего Севера сидельцы в противном случае просто перемрут в одночасье. А ведь есть еще и охрана, причем ее должно быть тем больше, чем больше количество «зеков». И уж ее-то надо обеспечивать питанием, обмундированием, жилищно-бытовыми условиями не кое-как, а на совесть. Иначе беда будет… Плюс к этому – все те специфические вещи, которые присущи местам заключения: вышки, ограждения, высокие стены и крепкие заборы. Транспорт для перевозки осужденных. Да много чего еще. А ведь, по логике нужна еще и настоящая орда следователей с оперативниками, которые будут «шить дела» будущим труженикам поневоле. Их государству тоже содержать необходимо.

Не дороговат ли в конечном итоге выходит «дармовой» труд?! А теперь – самое главное. Труд заключенных (за самыми редкими исключениями) не может быть ни профессиональным, ни высокопроизводительным. Где их можно использовать? Землю копать, бетон мешать, лес пилить… Вот только один-единственный квалифицированный экскаваторщик справится с тем же объемом работ, что целая бригада «зеков» гораздо быстрее. И сделает все лучше, а, главное – без всякого конвоя и прочих дополнительных затрат. Так же точно – и со всем остальным. Вот, кстати, интересная деталь: в свое время неглупыми людьми было подсчитано, что если бы прибредившиеся нашим либероидам орды осужденных использовались исключительно на лесоповале, за Уральским хребтом не осталось бы ни единого дерева году эдак еще к 1960-му… Да и зачем СССР понадобилась бы такая прорва древесины?

Несбывшееся будущее


Великий Советский Союз, благодаря мудрости Сталина на глазах становившийся наиболее мощной и развитой в экономическом плане державой мира построили, конечно же никакие не заключенные. Разгадка тайны заключается в том, что при Иосифе Виссарионовиче было достигнуто главное – невероятная замотивированность советских людей на честный и высокопроизводительный труд. Люди видели, ради чего они работают, причем не только в смысле поднятия уровня своего собственного личного благосостояния, но и в плане развития страны, которая расцветала буквально у них на глазах. Тогда это вовсе не было пафосным пустым звуком – люди в это верили, жили и работали ради этого, вовсе не за страх, а за Родину! На хрена, простите, нужны были забитые «зеки» Сталину, у которого имелись стахановцы и комсомольцы, добровольно рвавшиеся поднимать на гиблых пустошах промышленные гиганты?!

О реальной производительности и эффективности тогдашнего труда в СССР исчерпывающее представление дают планы руководства страны по переводу большинства советских людей на 5-6 часовой рабочий день! Имеется предостаточно цитат из выступлений того же Лаврентия Павловича Берии на эту тему. Блажь? «Заигрывание с массами»? Помилуйте! Подобными вещами в те времена не шутили – тем более, ближайшие соратники Сталина. Сказано: «снижаем цены», значит снижаем! Раз зашел разговор о том, что в Советском Союзе хватит и пятичасового рабочего дня, следовательно, имелись на сей счет вполне реальные планы, экономические расчеты и обоснования. Страна могла себе это позволить, не снижая при этом темпов развития и роста.

При этом, по словам того же Берии, высвободившееся время, наши граждане должны были тратить не на безделье. И вовсе не на углубленное изучение трудов товарища Сталина, как кто-то может вообразить. Лаврентий Павлович говорил о физическом совершенствовании, небывалом развитии спорта и оздоровлении советских людей. А еще – о «всеобщем политехническом образовании»! Смекаете, о чем речь?! Страна, имеющая сотни тысяч инженеров, конструкторов, изобретателей… Ничего не напоминает? Да ведь это же тот путь на который коммунистический Китай свернул пару-тройку десятилетий назад и благодаря которому Поднебесная уже превратилась в научного, технологического и промышленного лидера всего мира. А ведь Советский Союз мог бы сделать это на полвека с лишним раньше! Если бы в жизнь были воплощены мечты и планы Сталина и его сподвижников, стремившихся создать из советских людей не «рабов», не «покорное стадо», а гордых властителей мира, тех, кому предстояло покорять звездные пути на космических кораблях с красными звездами на борту…

В Советском Союзе было, конечно, не только хорошее. Да, происходили репрессии, случались неурожайные и голодные годы, практически, постоянно, пусть и не по нашей вине, велись войны. Однако этой тернистой, обильно политой потом, а, иногда, и кровью дорогой советский народ шел к воистину блистательному будущему. Рост уважения к Иосифу Сталину и его времени, восхищение им, есть ничто иное, как осознание нашими современниками этого очевидного факта.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    21 апреля 2019 08:57
    Культ Сталина: почему вождь вновь популярен в России?

    И последнее. Обратите внимание на даты: здесь говорится о марте 2019 года, а в отчёте "Левада-Центра" указана дата 23-25 марта 2015 года. Надо полагать, что "Левада-Центр" такие опросы проводит каждый март:))
  2. -2
    21 апреля 2019 09:03
    ... небывало большое количество жителей России не просто позитивно воспринимает образ Иосифа Виссарионовича Сталина, но даже восхищается этой действительно великой исторической личностью, вполне ожидаемо взбаламутил тухлые воды либерально-демократического болота ...

    Среди групп, у которых сильнее выражено позитивное отношение к Сталину (россияне в возрасте от 55 лет и старше, с образованием ниже среднего, бедные, сельские жители), преобладает одобрительная позиция к идее возведения памятника вождю.
  3. -4
    21 апреля 2019 09:12
    Поля, на которых еще недавно гремели невиданные битвы, щедро давали урожай. Продовольственные карточки в СССР были отменены через два года после окончания Великой Отечественной – намного раньше, чем во многих других странах, в том числе и Западных.

    Достаточно в поисковик забить слова "Голод в СССР (1946-1947)" ...
    1. -2
      22 апреля 2019 16:30
      Упоротые ребята-минусаторы: моя покойная бабушка рассказывала, как в нашем южном городе в послевоенные годы была сильная голодовка, и (среди прочего) поели всех кошек-собак.
      И вы тут хоть рогами своими в стену стучите, напевая про щедрые урожаи и отмену карточек:)) На те карточки просто дать нечего было, поэтому их и отменили.
      1. -2
        16 июня 2019 20:12
        Цитата: Kim Rum Ын
        На те карточки просто дать нечего было, поэтому их и отменили.

        Не дать, а продать по твердым государственным ценам.
        Но вы правы, продать было нечего. Вот их и отменили. Т.е. это было горе, которым сегодня гордятся безграмотные совки.
        1. -4
          28 июня 2019 02:14
          Главной заслугой Сталина и его команды в 30-40 года прошлого столетия является сам факт существования нашей страны

          В том-то и дело, что существование "вашей страны", это просто кошмар. Раковая опухоль на теле России.

          «Было дело – и цены снижали…»

          Ага. Сначала задрали так, что никто не покупал. А потом, когда все это стало портиться, цены стали снижать. Чтобы не выкидывать.

          В небывалой войне против всей Европы они одержали победу

          Вообще-то победу одержали страны Антигитлеровской коалиции. Одной из которых был СССР.

          Советский Союз восстановился в небывало, фантастически короткие сроки!

          СССР не восстановился и не мог восстановиться в принципе никогда.
          20% довоенного населения только прямых потерь (42 млн. человек).
          Еще 11 млн. человек косвенных потерь.
          15,2 млн. инвалидов. Из них 2,6 млн. инвалидов 1 группы.
          От СССР в 1945 г. остались клочья. Ошмётки. Если что-то великое и случилось, то это Великая Катастрофа.

          Продовольственные карточки в СССР были отменены через два года после окончания Великой Отечественной – намного раньше, чем во многих других странах, в том числе и Западных.

          Карточки нечем было отоваривать, вот их и отменили. Автор косяки большевиков выдает за их достижения. Это называется шулерством.

          В том же 1947 году была проведена денежная реформа.

          Не реформа, а отъем у населения части сбережений. Грабеж средь бела дня.
          Дальше идет маловразумительный и неинтересный бред по поводу снижения цен.

          не поступавших, как вы понимаете, в государственный бюджет. И никаких кризисов, никакого обрушения экономики! Почему?

          Так нечему было рушиться, никакой экономики в СССР не было. Экономика, это признак более развитых обществ. А реликтовые общества (типа СССР) прекрасно обходятся без экономики.

          довоенный объем промышленного производства был превышен в СССР уже в 1948 году!

          Странно, что не в 1942 г. Больше верьте Госкомстату.

          И не надо «ля-ля» о приписках и очковтирательстве! Во-первых, при товарище Сталине делать такие вещи было чревато крайне неприятными последствиями.

          При социализме двойной счет был нормой. Одни цифры были для лохастого пипла. Другие, настоящие, для руководства.

          а в колоссальном – на 100% и более росте производительности труда буквально во всех сферах народного хозяйства.

          А с чего бы эта производительность труда так возросла?

          не превышала 2.3% от общего его валового объема в стране…

          Бред про 4% ленд-лиза мы тоже все читали. Но только особо упоротые верят цифрам большевиков.

          К примеру, о том, что подневольный, рабский труд не может быть эффективным по определению Доказано тысячекратно.

          Поэтому СССР и рухнул. Потому что был основан на базисе обычных рабовладельческих ТПО. А вот надстройка была экзотическая. Оригинальная была надстройка.

          планы руководства страны по переводу большинства советских людей на 5-6 часовой рабочий день!

          Еще и врет. При Джугашвили работали 6 дней в неделю по 8 часов.
          Это при Хрущеве рабочий день сократили на 1 час (6 дней в неделю).

          Раз зашел разговор о том, что в Советском Союзе хватит и пятичасового рабочего дня, следовательно, имелись на сей счет вполне реальные планы, экономические расчеты и обоснования. Страна могла себе это позволить, не снижая при этом темпов развития и роста.

          Позволить себе может быть и могла. Но рабочая неделя с 1940 г. была 48 часов.

          Поднебесная уже превратилась в научного, технологического и промышленного лидера всего мира.

          Автор опять перешел к бреду. Сборочный цех у него превратился в конструкторское бюро. И вообще в мозговой центр.

          А ведь Советский Союз мог бы сделать это на полвека с лишним раньше!

          И чего только этот СССР не мог. Только нифига не сделал. Почему-то.
          А может быть все-таки не мог?

          практически, постоянно, пусть и не по нашей вине, велись войны.

          На СССР напали всего лишь один раз. В 1941 г.
          Зато СССР успел напасть практически на всех своих соседей. И даже не на соседей, тоже. А на некоторых, даже несколько раз. При этом СССР нападал исключительно миролюбиво.

          советский народ шел к воистину блистательному будущему.

          А чего же не дошел? Чего же закончилось все так плачевно?

          Рост уважения к Иосифу Сталину и его времени, восхищение им, есть ничто иное, как осознание нашими современниками этого очевидного факта.

          Рост уважения к Джугашвили может говорить только об одном, о деградации общества. И его предстоящем неминуемом крахе.
  4. -9
    21 апреля 2019 12:22
    Все хорошо, но только забыли написать про коллективизацию, голодомор, 37 год, про разминирования минных полей живыми силами, во времена Второй мировой. ГУЛАГ тоже не особо освещен. А так, на самом деле, есть научные публикации, в которых однозначно говорится, что сталинское управление и жертвы, которые были принесены для "Сталинского чуда" - экономически не целесообразны.
    1. +5
      21 апреля 2019 12:45
      Голодомор, разминирование живыми и пр. Либеральная бредятина для таких полных идиотов как ты, тупых и не образованных селюков с мировозрением, не выходящим дальше собственной хаты.
      1. -3
        21 апреля 2019 13:53
        Гюнтер Прин... Весьма красноречивый ник...
        А почему не Hans-Ulrich Rudel? :)
        1. 0
          21 апреля 2019 18:12
          Под бомбами Руделя погибло много советских людей! Очень много! Пусть горит в аду!
          1. 0
            21 апреля 2019 19:02
            От торпед Прина тоже не тараканы гибли.
            1. -1
              26 апреля 2019 22:32
              Это проблема англосаксов!
              1. +2
                28 апреля 2019 00:23
                Да вы нацист.
                Чел, подписывающийся именем фашистского офицера что-то бубнит про жизни советских людей.
                А вам в вашу безмозглую голову не приходило, что:
                1. Прин топил не только англосаксов.
                2. Что, если бы англосаксы не потопили его весной 1941 года, он спокойно топил бы и советских людей.
                За такого кумира в совке «советские люди» башку бы вам проломили...
    2. 0
      9 июля 2019 10:02
      Так называемый голодомор был в 1933 году. И он коснулся не только республик, но всю Россию. Причина известна. СССР расплатился по всем счетам.
  5. -3
    21 апреля 2019 12:31
    Мнение настоящего историка на эту тему, а не мнение анонимного писаки
    1. +1
      21 апреля 2019 12:47
      Историк -Хлевнюк! )))))))) Еще один укровыродок с говорящей фамилией.
    2. +5
      21 апреля 2019 13:48
      ... мнение настоящего историка...

      "Настоящий" историк (Олег Хлевнюк) родился в Виннице. Вот пусть на родину едет и там учит свиней истории.
  6. -2
    21 апреля 2019 13:44
    Кратко об эпохе Сталина, со слов моих дедов и родителей:
    - 6 рабочих дней в неделю (иногда в воскресенье заставляли участвовать в общественных работах),
    - 2 праздничных дня в году (пол дня - обязательное участие в демонстрациях),
    - отпуска по две недели в год,
    - зарплаты хватает только на еду и на минимум бытовых нужд.
    - основная масса жителей городов живет в комнатах коммунальных квартир, с одним туалетом и кухней на 3-30 семей.
    - в какой-то период вводилось платное высшее образование и даже платные старшие классы в школе (ПТУ бесплатно), видимо для того, чтобы люди из этой безнадеги не лезли в начальники
    - уголовное преследование за опоздание на работу или отказ работать (сохранилось до перестройки)
    Ну и вишенка:
    при всем вышеперечисленном, жесточайшие репрессии к недовольным. Только попробуй где-нибудь в коллективе сказануть, что ты недоволен действующей властью, на завтра можешь уже на работу не выйти.
    1. +4
      21 апреля 2019 14:04
      - 6 рабочих дней в неделю

      Видимо плохо слушал родителей.
      В неделе было всего шесть (!!!) дней. Пять рабочих и один выходной. Называлась "шестидневка". В 1940 году вернулись к семидневной неделе. https://ru.wikipedia.org/wiki/Советский_революционный_календарь#Шестидневка

      - 2 праздничных дня в году

      Врать нехорошо.
      Вот календарь 1940 года. Там и два выходных в неделю. И праздников больше, чем два. https://list-kalendarya.ru/1940-god/
  7. -5
    21 апреля 2019 13:46
    Оставили бы уже в покое политический труп Усатого
    1. 0
      23 апреля 2019 18:42
      За счет него и живешь сейчас и существуешь! Много мозгов не надо - грязь лить!
  8. -2
    21 апреля 2019 13:57
    Маршал Советского Союза А. М. Василевский полагал, что репрессии 1937 года сыграли значительную роль в истории СССР:

    Без тридцать седьмого года не было бы вообще войны в сорок первом году. В том, что Гитлер решился начать войну в сорок первом году, главную роль сыграла оценка той степени разгрома военных кадров, который у нас совершил Сталин.
    1. -4
      21 апреля 2019 14:19
      Я конечно не историк, но в сделке Молотова-Риббентропа, Сталин выступил как эдакий Шура Балаганов - хотелось кусочек Польши зацапать, глаза загорелись. Молотовым заменили еврея Литвинова, чтобы заменить повестку дня работы НКИД и просто сдастся немчуре с потрохами.
      1. +4
        21 апреля 2019 14:35
        Ключевые слова "Я конечно не историк ..."
        Дальше пошла откровенная ахинея:))
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      2. -3
        21 апреля 2019 16:58
        Вот что пишет Эрнст фон Вайцзеккер, правая рука Риббентропа:

        В мае Сталин без видимых причин уволил своего народного комиссара иностранных дел М.М. Литвинова (заменив его В.М. Молотовым. — Ред.). Возможно, это случилось потому, что Сталин хотел избавиться от сторонника дружбы Советов с западными демократиями?

        Cейчас мы уже знаем почему произошла рокировка - американцы начали просыпаться от сна, видя Гитлера, роющегося в карманах у Сталина. Я думаю, немцы почувствовали напряжённость и ударили.
    2. +3
      21 апреля 2019 18:20
      Еще одна бредятина. Сколько мусора в головах. Вы бы прочитали Майн Кампф, так, для ликбеза. Там черным по белому написано о расширение жизненного пространства на востоке. Война было неизбежна. Хотя бы потому, что репарации Германия должна была платить до 1987 года.
      1. +1
        21 апреля 2019 23:59
        Gunter Preen (Gunter Preen)
        В чём бредятина? Не знаете вопроса, не лезьте
  9. -5
    21 апреля 2019 14:28
    Народ тоскует не Сталину, "кровавому азиатскому деспоту", а по времени, когда наша страна была реально великой и достойной уважения во всем мире. А с нашим бестолковым, воровитым и не признающим никаких правил народом, управлять либерально пока не получится. Нужен сильный и порой жесткий правитель. А все эти дискуссии после статьи, как по шаблону: пара троллей, пара провокаторов, малосведущий наивняк, который на все это ведется, злоба и жгучее желание если не придушить, так хоть оскорбить того, кто думает не так, как он. Такие и писали доносы в сталинские времена.
    1. -5
      21 апреля 2019 14:45
      Сталин - старый, несчастный маразматик и его принципы неприемлемы сегодня. Он попрощался с большевизмом, то есть изменил партии с которой он служил марксистской идее так, что его принципы, или скорее беспринципность, были неприемлемы и тогда. Я не знаю о каком порядке Вы. Как он протащил Генриха Ягоду в обход ЦК в начальники НКВД, чтобы тот валил неугодных, а самому сохранить чистоту рук?
  10. +1
    21 апреля 2019 15:26
    Цитата: User Kont_2
    - основная масса жителей городов живет в комнатах коммунальных квартир, с одним туалетом и кухней на 3-30 семей.

    А до того где они жили? В деревнях в хибарах или в казарме при заводе?
  11. 0
    21 апреля 2019 15:27
    Цитата: леонид хазанов
    Сталин - старый, несчастный маразматик и его принципы неприемлимы сегодня.

    У вас в голове настоящая помойка из антисоветских пропагандистских штампов и клише...
    1. -3
      21 апреля 2019 16:17
      Я марксист. И вообще, без перехода на личности можно?
      1. Комментарий был удален.
  12. 0
    21 апреля 2019 15:28
    Цитата: ezdiumno ru
    «Без тридцать седьмого года не было бы вообще войны в сорок первом году. В том, что Гитлер решился начать войну в сорок первом году, главную роль сыграла оценка той степени разгрома военных кадров, который у нас совершил Сталин».

    Этот "разгром" сильно переоценен. Большая часть репрессированных военных была вскоре реабилитирована.
    1. -3
      21 апреля 2019 16:25
      Вы как с Луны свалились...
  13. +3
    21 апреля 2019 15:32
    Цитата: Gunter Preen
    Голодомор, разминирование живыми и пр.

    "Голодомор" - это бесстыжая украинская фальсификация реально имевшего место голода. Жертвы преувеличены в разы путем статистических манипуляций.
    Разминирование живыми - если вы в подобное верите, то у вас в голове маргарин вместо мозгов.
  14. -1
    21 апреля 2019 15:33
    Цитата: Kim Rum Ын
    Культ Сталина: почему вождь вновь популярен в России?
    И последнее. Обратите внимание на даты: здесь говорится о марте 2019 года, а в отчёте "Левада-Центра" указана дата 23-25 марта 2015 года. Надо полагать, что "Левада-Центр" такие опросы проводит каждый март:))

    Почему нечто подобное для вас столь удивительно?
    1. 0
      21 апреля 2019 17:38
      Потому, что этот опрос был проведен 4 года назад, в 2015г. А вы утверждаете, что он был в марте 2019г. Если для вас разница не очевидна, то это очень печально:(
  15. -1
    21 апреля 2019 16:23
    Цитата: Маржецкий
    Большая часть репрессированных военных была вскоре реабилитирована.

    "Реабилитирована..." / "Не реабилитирована..."
    Расстрелянным в застенках и умершим в лагерях, как и Красной Армии в июне 41, было без разницы.
    Не было уже их, опытных, обученных в Академиях, обстрелянных в боях в Испании, на Хасане, Халхин-Голе, да и в Гражданскую тоже, имевших опыт командования большими воинскими соединениями.
    1. -1
      22 апреля 2019 01:54
      Не было уже их, опытных, обученных в Академиях, обстрелянных в боях в Испании, на Хасане, Халхин-Голе, да и в Гражданскую тоже, имевших опыт командования большими воинскими соединениями.
      Политика и коррупция не совмещаются верно, одно мешает другому - немцы, кстати, с тем же явлением столкнулись в войне. Например, Гёппнер - герой кампаний в Греции, Испании или Франции, отказался подчиняться приказам Гитлера и был изгнан из рядов вермахта. В России таких уничтожали профилактическими мерами, как Тухачевского или Блюхера потому, что боялись потерять власть и деньги. Государство пожирало армию, как пожар в лесу пожирает лес.
  16. -3
    21 апреля 2019 16:55
    Цитата: Маржецкий
    Этот "разгром" сильно переоценен.

    Почему-то слова Маршала Советского Союза А. М. Василевского, жившего и воевавшего в те времена, для меня имеют больший вес и значение, чем слова некоего "Маржецкого".

    И про реабилитированных, спешно освобожденных военных.
    Да, многих спешно освобождали, когда "петух Сталина уже в зад клюнул" и он вновь почуял угрозу собственной шкуре и власти.

    Но было уже поздно. Враг шел по стране, захватывая город за городом... Грош цена такой реабилитации.
    1. 0
      21 апреля 2019 18:36
      Маршал Василевский был участником и репрессий 37-го и разгрома 41-го. В мумуарах о себе любимом плохого не скажешь, не для того пишутся. Разгром 41-го был по всей видимости неизбежен. Ни одна страна не была готова к такому типу войны и ни одна армия не могла противостоять германскому блицкригу. Больше трех лет, принеся огромные жертвы, понадобилось что бы научится побеждать. А ваши примитивные упрощения событий того времени, вы оставьте для кухни.
      1. -1
        21 апреля 2019 20:02
        Наверно, чтобы научиться писать по-русски не хватит и всей жизни:))
  17. +1
    21 апреля 2019 17:31
    Согласна, что производительность знаков вряд ли была большой. Что касается остального: моей бабушке, её братьям и отцу пришлось уехать из родного села на Тамбовщине во время коллективизации, хотя они не пользовались наёмным трудом и сами вкалывали по полной, и землю любили. Бабушка страдала от этого всю жизнь. Как в Москву ездили даже за мукой, не говоря о конфетах и сливочном масле, это все старики рассказывали, сама я уже ездила за мясом с родителями и с детства не любила из-за этого Москву. Что за анекдот можно было на 8-10 лет сесть, это факт, и кто поспорит, что это ломало судьбы. А доносы ломали души. Постоянно жить в страхе и во лжи - это нормально? Мы от этого до сих пор не избавились, потому что нет оценки всему этому на государственном уровне. Ещё хотелось бы заметить, что активные защитники Сталина, и автор не исключение, агрессивно настроены, оскорбляют постоянно тех, кто с ними не согласен. Хотя вот либералы, на которых они постоянно нападают, уравновешенные, что в моих глазах, говорит в их пользу. Хоть это пока выходит из интернета только на кухни, страшновато, если такой товарищ, как автор дорвётся до реальной власти.
    1. +1
      21 апреля 2019 18:44
      В 91-ом к власти пришли не сталинисты, а демократы. Сколько миллионов судьб было сломано этими человеколюбцами. Не хотите посчитать жертвы? Сколько разрушено и разворовано? Нет желания прикинуть? Сталинское время - страшное время. И конечно те кто его хвалят, жить бы в это время не захотели. Но при оценке этих событий любые крайности вредны!
  18. -1
    21 апреля 2019 17:59
    Цитата: ezdiumno ru
    Этот "разгром" сильно переоценен.
    Почему-то слова Маршала Советского Союза А. М. Василевского жившего и воевавшего в те времена для меня имеют больший вес и значение, чем слова некоего "Маржецкого".

    Да и пес с вами smile
  19. -1
    21 апреля 2019 17:59
    Цитата: Kim Rum Ын
    Потому, что этот опрос был проведен 4 года назад, в 2015г. А вы утверждаете, что он был в марте 2019г. Если для вас разница не очевидна, то это очень печально:(

    А вы не допускаете, что опрос мог быть не один?
    1. -2
      21 апреля 2019 20:06
      Доказать это вы не в состоянии.
      Я допускаю, что вашего неполного среднего явно не хватает, чтобы писать на исторические темы. Именно такие, как известно, обожают вождя.
      1. 0
        26 апреля 2019 22:40
        Вы вашу интеллигентскую брезгливость оставьте для кухни. Где вам и место с вашими познаниями. А наличие образования не говорит о наличие знаний. Вы этому отличный пример.
        1. +1
          27 апреля 2019 21:15
          1. Выучи русскую грамоту.
          2. Не говори, что мне надо делать. И тогда я не скажу, куда тебе надо идти.
          3. Твои-то познания явно не на уровне.
  20. -2
    21 апреля 2019 18:01
    Цитата: ezdiumno ru
    Не было уже их, опытных, обученных в Академиях, обстрелянных в боях в Испании, на Хасане, Халхин-Голе, да и в Гражданскую тоже, имевших опыт командования большими воинскими соединениями.

    Правда, а маршал Жуков с вами бы не согласился.
    1. 0
      21 апреля 2019 20:08
      А вы тут вместо него озвучиваете?
  21. -2
    21 апреля 2019 18:04
    Цитата: леонид хазанов
    Вы как с Луны свалились...

    Вы, судя по комментам, жертва пропаганды
    1. 0
      21 апреля 2019 20:09
      Самая упоротая жертва пропаганды. Еще кого-то в этом же и обвиняет:))
  22. 0
    21 апреля 2019 18:58
    Цитата: Gunter Preen
    Маршал Василевский был участником и репрессий 37-го и разгрома 41-го

    Вот именно, он был участником тех событий.
    А вы - нет.
    Так что оставьте свои рассуждения для кухни. :)
  23. 0
    21 апреля 2019 18:59
    Цитата: Маржецкий
    Правда, а маршал Жуков с вами бы не согласился.

    Откуда вы знаете?
    Вы что, Маршал Жуков???
  24. +3
    21 апреля 2019 19:31
    О-о-о-о... Разгулялись господа либералы! За живое взяло. Коллегам за поддержку - респект и спасибо! Из-за репрессий говорите Великая Отечественная началась?! Ну, подождите недельку. И с этой темой разберемся.
  25. 0
    21 апреля 2019 20:01
    Цитата: Неукропный
    Из-за репрессий, говорите, Великая Отечественная началась?!

    1. Приведено высказывание Маршала Василевского.
    2. Это вы переврали, что "из-за" репрессий. Зачем?
    3. "Либерализм - философское и общественно-политическое течение, выступающее за незыблимость прав и индивидуальных свобод человека."

    Вы против чего?
    Против ваших прав или против ваших свобод?
    4. Через неделю? Вы уже не интересны...
    1. +2
      21 апреля 2019 21:09
      Неинтересны такие "читатели" как вы. Ну, не для вас и писалось. А передергивать и жонглировать словами - много эрудиции и ума не надобно. Что имеется в виду под видом либерализма - вашего и вам подобных, прекрасно известно. И вы это понимаете. А вот кто врет - мы разберемся. ОБОЖАЮ ловить на вранье недоучек с завышенным самомнением!
      1. +1
        21 апреля 2019 21:12
        Ну и в чем было вранье?
        Только без демагогии, конкретно!

        Ну а под "что имеется ввиду под видом либерализма" - это то, что вы и вам подобные навыдумывали, извратив священное для нормальных людей понятие.

        Хотя о чем можно говорить с людьми, для которых понятия "свобода", "права человека", "либерализм", "демократия" являются ругательными?
      2. -2
        21 апреля 2019 23:50
        Статья, конечно тупая. Телевизор в 1949 году радует
        1. 0
          22 апреля 2019 05:37
          Это "Репортёр" тут троллит всю неделю. Выпустили этих неукропно-маржецких, повествующих о хорошем Сталине и опросе "Левада=Центра" аж 4-х-летней давности, потом начали тут сами "подбрасывать", вот и получилось больше 50 комментов, хотя на этом портальчике - 3 коммента считается что много.
          Потом своим боссам эту белиберду покажут и скажут, что их рейтинг вырос в десятки раз:)).
        2. 0
          22 апреля 2019 10:52
          Статья, конечно тупая. Телевизор в 1949 году радует

          https://ru.wikipedia.org/wiki/Советские_телевизоры
          Читаем. Просвещаемся.
          1. 0
            22 апреля 2019 12:17
            Жить стало легче, телевизоры стали дешевле. Многие люди прожили всю жизнь в деревянных бараках, хотя начальство вроде не жалуется на застой. Вон сейчас подешевели Порши Кайены, а всякая либерастня ноет - всё ей не так.
    2. +2
      22 апреля 2019 05:24
      против свободы грабить свой народ и его природные богатства, называя при этом его быдлом и скотобазой. именно такой либерализм в России, другого не видел.
  26. Комментарий был удален.
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    22 апреля 2019 05:18
    почему нынче популярен Сталин? потому что люди воочию увидели разгул "сливок своего общества" которые без зазрения совести грабят свой народ и становятся "сверхчеловеками РФ", а власть только поощряет данное беззаконие. становиться сразу понятна травля Сталина и его политика после НЭП. скольких мздоимцев надо посадить сейчас? снова скажут ГУЛАГ, зато дорожное строительство точно подешевеет, особенно на востоке страны.
  29. 0
    22 апреля 2019 11:07
    Цитата: ланс восироб
    именно такой либерализм в России, другого не видел.

    Это же вы прилепили бывшим комми-деятелям и их сынкам термин "либералы", хотя оные никогда ими не были и не могли быть в принципе!

    То есть это вы, а не они извратили это понятие, применяя его не по существу.

    Невозможно быть либералом родившись и воспитавшись в обществе монопартийной диктатуры.
    Это аксиома.
  30. 0
    22 апреля 2019 11:11
    Цитата: ланс восироб
    почему нынче популярен Сталин? потому что люди воочию увидели разгул "сливок своего общества"

    Можно подумать, что при Сталине "разгула сливок" не было.
    И коррупция не при нем стала массовой.
    И "Линию Сталина" не разворовали практически наполовину, наказав за это горстку, в принципе невиновных, "стрелочников"...
  31. Комментарий был удален.
  32. -1
    22 апреля 2019 13:45
    Цитата: 1000 свольдер
    потому, что боялись потерять власть и деньги.

    Вот! Боялись потерять власть.
    Точнее нужно писать: "Сталин боялся потерять власть... да и жизнь!"

    Этот "Отец народов" решил, что ради его сохранности на троне можно платить человеческими жизнями в любых количествах.
    В результате за его шкуру в ВОВ погибло 27 млн.человек + было разрушено полстраны.
    А тут ещё находятся люди, которые поют ему дифирамбы...
  33. -1
    22 апреля 2019 13:47
    Цитата: Gunter Preen
    Разгром 41-го был по всей видимости неизбежен.

    Гений Сталин тупо просрал нападение немцев в 1941 году. В результате немцы дошли до Москвы, Ленинграда и Сталинграда. Его, СССРовское руководство чуть не просрало ВОВ.

    И за сталинскую "оплошность" в стране "всего лишь" 27 МИЛЛИОНОВ людей заплатили своими жизнями! Это не считая тех, кто был его системой (а значит и им лично) убит в НКВД и в его лагерях.

    Какая ерунда на фоне его великой личности... Всего лишь 27 миллионов жизней или даже больше...

    И столь масштабная разруха и экономические потери в ВОВ вина исключительно Сталина и его прихлебателей из верхушки.
    Не просри он по собственной глупости и самоуверенности начало войны - не было бы таких потерь.
    СССР на 21 июня 1941 года обладало такой военной мощью, что при грамотном управлении удавили бы немцев ещё на границе.

    И не было бы никаких битв за Москву, Сталинграда, Курской дуги и т.д.
    Просто в принципе не могло бы такое случиться!

    На 22 июня 1941 года.
    У немцев всего 3352 (не считая командирских) танка и штурмовых орудия на границе с СССР

    Т-1 (учебные) - 180
    Т-2 - 746
    Т-3 - 965
    38(t) - 772
    Т-4 - 439
    Штурмовые орудия (самоходки) - 250
    -------------

    У СССР всего: 25'621 (боеспособных 19'997)
    Из них новейших, не имеющих себе равных среди немецких:
    Т-34 - 1029
    КВ-1 - 412
    КВ-2 - 135
    Не считая многих тысяч БТ - которые были как минимум не хуже немецких Т-1, Т-2 и Т-3!

    Как можно было практически просрать пол страны имея такое превосходство? Только по глупости и преступному недомыслию.

    По идее Сталин обязан был себя арестовать, исключить из партии и расстрелять, как он это делал с другими за гораздо меньшие прегрешения, а часто вообще без вины.

    И кто он после такого???
    1. -2
      26 апреля 2019 22:44
      Ты не обгадился пока писал. )))))))) А точнее, переписывал. ))))))) Твои то собственные знания равны нулю. ))))))))))
      1. +1
        27 апреля 2019 16:51
        А это не мои знания, а знания документов архива МО СССР.
        Вы тут так часто всем про знания тыкаете...
        Обычно этим себя выдают люди малосведущие в обсуждаемом вопросе.
  34. Кто хочет в SSСР должон переехать в КНДР, где схлопочет все сполна.
  35. 0
    9 июля 2019 10:18
    Сталинская линия по внутренней экономике продолжалась до 1957 года. И на протяжении этих лет, в магазинах был завал качественных продуктов. Начиная с красной и черной икры, и кончая селедкой в несколько сортов. Все оборвалось после съезда партии. Сейчас в местах заключения люди не знают, чем заняться. Еще один факт существования страны, который никто старается не замечать. Это создание ядерного паритета. По сути, мы должны быть благодарны за то, что мы еще живы. Учите историю. Правда, она подается с разных позиций. И надо быть разборчивым.