Новейший двигатель ПД-14 не годится для полетов в Европу

43
Разрабатываемый в России авиационный двигатель ПД-14 оказался негодным для эксплуатации в Европе и США. Все дело в строгих нормах и требованиях западных стран, применяемых для сертификации силовых установок для самолетов. При этом «сертификат типа» от Росавиации данный двигатель получил в декабре 2018 года.





Как стало известно «Российской газете», Минпромторг РФ объявил тендер на доработку ПД-14. Стоимость работ не должна превысить 12 млрд рублей, а срок сдачи готового изделия ограничен 15 декабря 2021 года.

Как пояснил специалист в области авиационного материаловедения академик РАН Евгений Каблов, только повысив надежность двигателя, увеличив его ресурс и другие эксплуатационные характеристики, можно рассчитывать на получение сертификата от Европейского агентства по безопасности.

А ведь на базе газогенератора ПД-14 мы планируем создать целую линейку авиационных двигателей разной мощности – от ПД-8 и ПД-12 на 8 и 12 тонн тяги соответственно, до мощного ПД-35 с тягой от 33 до 40 тонн. Поэтому крайне важно сертифицировать ПД-14 как в Европе, так и в США

– рассказал Каблов.

Напомним, ПД-14 является двигателем пятого поколения и предназначен для создаваемого в России среднемагистрального лайнера МС-21.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 апреля 2019 16:05
    Делали делали и вот отродясь такого не было, и вот — опять двигатель ПД-14 оказался негодным для эксплуатации в Европе и США. Минпромторг РФ объявил тендер на доработку ПД-14. Стоимость работ не должна превысить 12 млрд рублей - а не пора ли брать за "фаберже" и очень даже спросить "А чё это вы тут делаете, а?"! Сделали дорого и сердито очередное "неимющееанплоглввмире" что-то для чего-то!
  2. Dan
    +1
    20 апреля 2019 16:36
    История вполне и давно спрогнозированная. Трудности будут, будет и доведение движка до европейских норм. Об этом и раньше говорили. То же мне, сенсация...
    1. -1
      20 апреля 2019 16:48
      Русские сами создают себе трудности, а потом их героически преодолевают

      Уинстон Черчиль

      Какая уж тут сенсация - русские дураки лучшие в мире. Так что вполне ожидаемо, даже скучно! Какие-то 12 млрд рублей !
      1. +1
        20 апреля 2019 22:23
        А ваши дураки движок сбацают?
        1. 0
          21 апреля 2019 09:22
          А что ваши сбацали очередное неимеющееаналоговвмире - где оно? Или покажем, но за 12 млрд рублей!
      2. +3
        21 апреля 2019 15:31
        Именно так Черчилль не говорил.

        Большевики сами создают себе трудности, которые успешно преодолевают

        - говорил так.
  3. 0
    20 апреля 2019 16:40
    Ай, ну вполне ожидаемо, даже скучно
  4. +4
    20 апреля 2019 16:48
    О чём раньше, на стадии ОКР, думали. Кто за это несёт ответственность?
  5. +2
    20 апреля 2019 17:01
    А с чего такая паника? Кто выдал такую информацию? Не ссылки на источники, ни имени Автора.
    1. -2
      21 апреля 2019 12:58
      А с чего такая паника? А какой это ещё ПД-14 - картина Репина "приплыли"
    2. 0
      22 апреля 2019 18:30
      Отечественный двигатель ПД-14 прошел европейский аудит
      https://finobzor.ru/78294-dvigatel-pd-14-proshel-audit-evropeyskim-agentstvom-aviabezopasnosti.html

      Так можно ли верить тому, что пишут на заборах и в интернете, и всегда ли надо давать деньги, если просят?
  6. +3
    20 апреля 2019 18:01
    Цитата: jekasimf
    А с чего такая паника? Кто выдал такую информацию? Не ссылки на источники, ни имени Автора.

    статья намеренно искажена и не полная. полная версия тут https://rg.ru/2019/04/20/rossijskij-aviadvigatel-pd-14-gotoviat-k-poletam-v-evropu-i-za-okean.html
    и та статья (настоящая) наоборот написана в позитивном ключе от академика Каблова. там и ссылка на видео. так что автору, разместившему обрезанный материал, надо бы предупреждение вынести за такие дела. настоящая статья называется "Российский авиадвигатель ПД-14 готовят к полетам в Европу и за океан". таким образом автор тут разместивший, намеренно нагнетает негатив против России.
    1. +1
      20 апреля 2019 20:13
      В чем искажена? Создали ПД-14, проходят летные испытания. При этом нужно еще 12 млрд рублей на какую-то доработку, чтобы европейцы сертифицировали. А сразу соответствующий требованиям двигатель создать не вариант? И что значит эта доработка? В чем она будет заключаться? Похоже на обычный распил.

      P.S. Конечно на РГ будет в позитивном ключе все описано. Это же негласный рупор Кремля. А писать нужно не позитивно или негативно, а как есть. То есть правду, какой бы она ни была.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        25 апреля 2019 00:03
        Дополнительные средства выделяются на сертификацию, которая сама по себе очень сложна и требует больших средств. Так, чтобы доказать надежность двигателя, нужны специальные стенды и длительные испытания. Может потребоваться выпуск партии двигателей, которые после сертификации будут утилизированы. При этом 12 млрд - это предельная сумма. Сколько денег уйдет на сертификацию, никто сказать не может. Может 1 мрлд, а может и 12.
        Разумеется, в ходе сертификации у европейских органов могут возникнуть специальные требования, под которые изначально никто не подстраивался, которые могут повлечь необходимость доработок, что является вполне нормальной ситуацией.

        Та форма информации, которую вы подали, полностью искажает суть ситуации. Фактически, это чистая ложь.
    2. +1
      21 апреля 2019 09:25
      Так о позитиве поподробнее бы или аппетит приходит во время еды!
    3. 0
      21 апреля 2019 16:32
      Так сейчас уже ввели новый закон за намеренную публикацию искажённой, либо лживой, не соответствующей действительности информации. Но не смотря на это, масса этой самой, никем непроверенной, весьма сомнительной информации, как лилась грязной рекой, так и продолжает литься, от различных, не чистых на руку СМИ. Значит в этом явно кто-то заинтересован.
  7. +2
    20 апреля 2019 20:09
    Надо чтобы Европа и США у нас сертификацию проходили!
  8. 0
    20 апреля 2019 20:20
    Аффтара статьи в студию!
    1. -1
      21 апреля 2019 09:25
      Да и двигатель тоже!
  9. +2
    20 апреля 2019 20:33
    Цитата: Кристаллович
    В чем искажена?

    статья разве ваша? статья написана в российской газете. вы полностью меняете её название "ПД-14 готовят к полетам в Европу и за океан", на ваше "ПД-14 не годится для полетов в Европу".
    дальше больше, вы вырезаете положительное и вставляете свой негатив, подменяя смысл. например жирным шрифтом в настоящей статье

    объявил тендер на доработку ПД-14 - с целью его международной сертификации в Европейском агентстве по безопасности

    ваша фраза

    ПД-14 оказался негодным для эксплуатации в Европе и США.

    откуда эти выводы? именно поэтому вы не дали ссылку на статью и всё перековеркали. почему не дали ссылку на оригинал, а запускаете в медиапространство ложь?
    1. -2
      20 апреля 2019 21:05
      Да вот о 12 млрд рублей поподробнее бы - ну очень хочется попилить, не на лесоповале!
    2. -1
      20 апреля 2019 21:43
      а запускаете в медиапространство ложь

      Наверное правда гораздо страшнее, раз такая мышиная возня после визгов о "неимеющеманалоговвмире"!
    3. +3
      21 апреля 2019 08:48
      Еще раз, для особо одарённых: двигатель создан, уже три-четыре года летает на Ил-76ЛЛ, получил сертификат типа в России. ПД-14 рассматривается в качестве основного для МС-21, который, в свою очередь, призван заменить Аэробусы и Боинги в авиапарках российских перевозчиков.

      Теперь выясняется, что двигатель не может быть сертифицирован в Европе, потому что не обладает должной надежностью. То есть ПД-14 не может быть допущен до полетов в Европу (США не рассматриваем, МС-21 туда физически не долетит). Вопрос – нашим конструкторам не были известны европейские нормы? Сомневаюсь.

      вы вырезаете положительное и вставляете свой негатив

      Что положительное вырезано? Я лично ничего хорошего в объявлении тендера не вижу. Смотри выше, почему. Хотя этот момент в тексте указан.

      откуда эти выводы?

      А вы можете доказать обратное? ПД-14 негоден для полетов в ЕС, его туда просто не пустят по российскому сертификату. Работали десяток лет над двигателем, чтобы он не соответствовал международным требованиям. А теперь подайте еще 12 млрд. Это, к слову, совсем немалые деньги.

      а запускаете в медиапространство ложь?

      Ложь в чем? По-моему, у вас проблемы с восприятием информации. Либо «патриотизм головного мозга». Это когда люди не видят проблем, свято веря в то, что все хорошо.
      1. -2
        21 апреля 2019 09:33
        Так он создавался десяток лет конкретно под Ил-76ЛЛ или всё же и для МС-21 с учётом того, что МС-21 не способный летать за пределы России? Никому не нужен!
        1. 0
          21 апреля 2019 09:43
          Ил-76ЛЛ – это летающая лаборатория. Тестовый стенд, если хотите. Собственно, он на фото
          1. -2
            21 апреля 2019 10:47
            Ил-76ЛЛ – это летающая лаборатория. К трём нормальным ПС-90 четвёртым можно приладить кусок трубы, и долго и дорого испытывать по просьбе оленеводов. А вот для Европы и США оказалось маловато вдруг почему то, точнее как всегда!
        2. 0
          21 апреля 2019 16:40
          Неуч, не позорься и не пиши всю эту ...
      2. -2
        21 апреля 2019 09:35
        Такое может быть только только в "дурке" и в ... !
        1. 0
          21 апреля 2019 16:42
          По всему видно, что ты сам из дурки и пишешь.
          1. 0
            21 апреля 2019 20:19
            Так и живем. В ней вот и пишем ... !
      3. +1
        25 апреля 2019 00:12
        Теперь выясняется, что двигатель не может быть сертифицирован в Европе, потому что не обладает должной надежностью.

        Это ложь. Двигатель будет сертифицироваться. Сертификация требуется большого количества времени, ресурсов и денег. Доработки изделия, в процессе сертификации, вполне нормальны, так как требования у всех разные и никто конкретно под европейцев не подстраивался.
        Двигатель обладает требуемой надежностью, но эту надежность нужно доказывать, чтобы получить сертификат. В этом то и проблема.
  10. Комментарий был удален.
  11. +4
    21 апреля 2019 11:09
    Ну неумные люди. Скажите, пожалуйста, сколько в Европе, в США доводили свои движки, на свои сейчас известные самолеты? Несколько десятилетий, и в том числе использовали ноу-хау России. Мы же только начали разработку своего ПД-14 и уже пошло-поехало от наших же мерзавцев омерзительное, мол, наши не способны, только распиливают бюджет и т.д. А ты кто, ты не относишь себя к тем, то делает нашу историю, развивает науку? А может и да, вы вот такие, просто сторонние наблюдатели и иждивенцы, и у вас в чести нагадить на свою страну.
  12. +1
    21 апреля 2019 12:12
    Деньги не пахнут...
    1. -2
      21 апреля 2019 12:53
      Дерьмо пахнет при деньгах!
  13. +1
    21 апреля 2019 18:16
    Цитата: геннадий_2
    и та статья (настоящая) наоборот написана в позитивном ключе от академика Каблова.

    Но объявляют тендер какой-то. Что это такое? Двигатель разработан в Перми. Какой ещё тендер? И почему нужно 12 млрд р. если двигатель готов? Чё за херня творится?
    1. 0
      21 апреля 2019 22:14
      А это называется "двигатель готов!", но ... Да что впервой что ли такое!
    2. +1
      25 апреля 2019 00:15
      Двигатель готов. Сертификация очень дорогая, а европейцы могут предъявить свои требования по доработке.
      Нельзя просто так привезти двигатель и вам выдадут бумажку, что можно летать. Это тысячи проверок и испытаний. Нужны тестовые партии двигателей, которые будут убиты в процессе и утилизированы.
  14. -1
    22 апреля 2019 01:14
    Цитата: Кристаллович
    В чем искажена? Создали ПД-14, проходят летные испытания. При этом нужно еще 12 млрд рублей на какую-то доработку, чтобы европейцы сертифицировали. А сразу соответствующий требованиям двигатель создать не вариант?

    Цитата: Кристаллович
    А сразу соответствующий требованиям двигатель создать не вариант?

    Среди русских потрясающе большое количество воинствующих дилетантов.
    Ты чем по жизни занимаешься? Бумажки перекладываешь? Вот честно, хочется тебя найти и в рожу плюнуть, за феерическую тупость. Ты ещё у грудничка потребуй, чтобы после рождения болтать по-русски начал – не, ну а чо, разве сразу начать разговаривать не вариант?
    1. +2
      22 апреля 2019 08:40
      Плюнь в зеркало, в которое смотришь. Больше смысла будет. Авось задумаешься над своим поведением. Инженерное дело может и не быстрое, но это не просто какая-то доработка. Тут речь конкретно об европейской сертификации. Выходит, что у нас требования к двигателям ниже, чем в соседней Европе. Как это объяснить? Причем судя по стоимости тендера – существенно ниже.
  15. 0
    22 апреля 2019 01:17
    Цитата: Anchonsha
    Ну неумные люди. Скажите, пожалуйста, сколько в Европе, в США доводили свои движки на свои сейчас известные самолеты? Несколько десятилетий и в том числе использовали ноу-хау России. Мы же только начали разработку своего ПД-14 и уже пошло-поехало от наших же мерзавцев омерзительное, мол, наши не способны, только распиливают бюджет и т.д. А ты кто, ты не относишь себя к тем, то делает нашу историю, развивает науку? А может и да, вы вот такие, просто сторонние наблюдатели и иждивенцы, и у вас в чести нагадить на свою страну

    наконец разумный комментарий
    тут даже не о стране вопрос: просто инженерное дело – оно такое, быстро не делается, будь ты хоть сто-пицот пядей во лбу.
  16. +1
    22 апреля 2019 08:05
    То ли американцы!!! Делают летающие гробы и им все сходит с рук!!! Искусственное ограничение конкуренции приводит к снижению качества. Мол, другого все равно нет.
  17. +2
    24 апреля 2019 05:20
    ПС-90А годен для полетов в Европу и Америку, а новейший ПД-14 негоден? Ссылка есть на европейский источник о негодности двигателя? А то очень смахивает на лапшу для внутреннего потребителя, чтобы в очередной раз попилить российский бюджет.
  18. 0
    2 мая 2019 18:35
    Бред либерастический какой-то! Во первых двигатель не прошёл ещё испытаний - о сертификации ни по каким стандартам ещё говорить рано! При разработке все требования по шуму, эмиссии, ресурсу, надежности были заложены с очень хорошим запасом под самые строгие нормы, ведь двигатель прежде всего рассчитан под двухмоторный самолет! Но пока, двигатель все ещё в стадии подготовки к сертификации!