Новейший двигатель ПД-14 не годится для полетов в Европу
Разрабатываемый в России авиационный двигатель ПД-14 оказался негодным для эксплуатации в Европе и США. Все дело в строгих нормах и требованиях западных стран, применяемых для сертификации силовых установок для самолетов. При этом «сертификат типа» от Росавиации данный двигатель получил в декабре 2018 года.
Как стало известно «Российской газете», Минпромторг РФ объявил тендер на доработку ПД-14. Стоимость работ не должна превысить 12 млрд рублей, а срок сдачи готового изделия ограничен 15 декабря 2021 года.
Как пояснил специалист в области авиационного материаловедения академик РАН Евгений Каблов, только повысив надежность двигателя, увеличив его ресурс и другие эксплуатационные характеристики, можно рассчитывать на получение сертификата от Европейского агентства по безопасности.
– рассказал Каблов.
Напомним, ПД-14 является двигателем пятого поколения и предназначен для создаваемого в России среднемагистрального лайнера МС-21.
Как стало известно «Российской газете», Минпромторг РФ объявил тендер на доработку ПД-14. Стоимость работ не должна превысить 12 млрд рублей, а срок сдачи готового изделия ограничен 15 декабря 2021 года.
Как пояснил специалист в области авиационного материаловедения академик РАН Евгений Каблов, только повысив надежность двигателя, увеличив его ресурс и другие эксплуатационные характеристики, можно рассчитывать на получение сертификата от Европейского агентства по безопасности.
А ведь на базе газогенератора ПД-14 мы планируем создать целую линейку авиационных двигателей разной мощности – от ПД-8 и ПД-12 на 8 и 12 тонн тяги соответственно, до мощного ПД-35 с тягой от 33 до 40 тонн. Поэтому крайне важно сертифицировать ПД-14 как в Европе, так и в США
– рассказал Каблов.
Напомним, ПД-14 является двигателем пятого поколения и предназначен для создаваемого в России среднемагистрального лайнера МС-21.
Информация