Противостояние Ан-124 и C-5 Galaxy: «Руслан» вынужден уступить
Несмотря на то, что наш Ан-124 «Руслан» по некоторым тактико-техническим характеристикам превосходит американский стратегический военно-транспортный самолет Lockheed C-5 Galaxy, он все же оказался в положении аутсайдера. Все дело в том, что авиапром России не имеет возможности модернизировать конструкцию машины по причине «осложнившихся» взаимоотношений с Украиной. В то время как США уже успели улучшить свою версию самолета до C-5М Super Galaxy.
Ан-124 «Руслан» – это советский военно-транспортный самолет, совершивший свой первый полет в 1982 году. Его производство параллельно велось на двух заводах – в Киеве и Ульяновске. Всего было собрано 56 машин. На данный момент в России осталось 36 Ан-124, однако, из-за отсутствия возможности сотрудничества с киевским заводом, около половины из них уже превратились в «доноров».
Американский Lockheed C-5 Galaxy совершил свой первый полет в 1968 году. Он превосходит Ан-124 в скорости, но уступает последнему в дальности полета и грузоподъемности. Всего была выпущена 131 машина. На данный момент в распоряжении США находятся 60 самолетов C-5 Galaxy и 31 модернизированный C-5М Super Galaxy, что ставит нашего «Руслана» в незавидное положение.
Что касается будущего отечественного военно-транспортного самолета, оно довольно «расплывчато». Так, в июне 2018 года генерал-лейтенант В. Бенедиктов – командующий транспортной авиацией РФ, упомянул о том, что в стране активно рассматриваются варианты самостоятельного возобновления производства Ан-124. Однако, месяцем позже, директор ЦАСТ Руслан Пухов выразил сомнения по этому поводу. В свою очередь глава Минпромторга Д. Мантуров заявил, что на данный момент прорабатывается вопрос производства замены «Руслану». Правда процесс может затянуться до конца 2040-х годов.
Ан-124 «Руслан» – это советский военно-транспортный самолет, совершивший свой первый полет в 1982 году. Его производство параллельно велось на двух заводах – в Киеве и Ульяновске. Всего было собрано 56 машин. На данный момент в России осталось 36 Ан-124, однако, из-за отсутствия возможности сотрудничества с киевским заводом, около половины из них уже превратились в «доноров».
Американский Lockheed C-5 Galaxy совершил свой первый полет в 1968 году. Он превосходит Ан-124 в скорости, но уступает последнему в дальности полета и грузоподъемности. Всего была выпущена 131 машина. На данный момент в распоряжении США находятся 60 самолетов C-5 Galaxy и 31 модернизированный C-5М Super Galaxy, что ставит нашего «Руслана» в незавидное положение.
Что касается будущего отечественного военно-транспортного самолета, оно довольно «расплывчато». Так, в июне 2018 года генерал-лейтенант В. Бенедиктов – командующий транспортной авиацией РФ, упомянул о том, что в стране активно рассматриваются варианты самостоятельного возобновления производства Ан-124. Однако, месяцем позже, директор ЦАСТ Руслан Пухов выразил сомнения по этому поводу. В свою очередь глава Минпромторга Д. Мантуров заявил, что на данный момент прорабатывается вопрос производства замены «Руслану». Правда процесс может затянуться до конца 2040-х годов.
Информация