Россия начинает активно использовать свой «транзитный козырь»
Уникальное географическое расположение Российской Федерации дает ей огромные преимущества в качестве удобного транспортного коридора между Западом и Востоком. Европейские и азиатские компании желают сотрудничества с нашей страной, лишившаяся российского транзита Прибалтика ищет возможности его вернуть, а Белоруссия рискует его потерять. Рассмотрим подробнее последние инфраструктурные проекты в нашей стране.
Прибалтика
Эти три балтийские страны были нашим «окном в Европу». К сожалению, русофобская политика их властей в итоге вынудила Кремль начать переориентацию традиционных грузопотоков с прибалтийских портов на российские. Ожидается, что к 2020 году через отечественный морские порты на Балтийском море будет проходить порядка 60 миллионов тонн грузов.
В настоящее время дальнейший рост сдерживается лишь отсутствием достаточного количества портовых мощностей. Лишь это позволяет Прибалтике сохранять стремительно уменьшающуюся долю российского транзита. Пальму первенства среди них держит Латвия. Товарооборот с Эстонией уменьшился у нас до минимальных значений с момента распада Советского союза. Это сподвигло президента Эстонии Кальюланд наступить на горло своей гордыне и прилететь в Москву на переговоры. Судя по заявлению президента Путина, среди тем обсуждения был и вопрос транзита:
Приободренный ее примером, смелое заявление сделал Имантс Сармулис, глава порта латвийского города Вентспилса:
Напомним, построенный в советские времена нефтепровод «Дружба» в 2004 году прекратил поставку углеводородов в Вентспилс. Технически он в состоянии прокачивать до 15 миллионов тонн в год. С середины двухтысячных «Дружба» у России работает только с Белоруссией.
Белоруссия
Но и она, «Дружба», оказалась под вопросом. Александр Лукашенко в своем фирменном стиле пригрозил Кремлю поставить трубопровод на капитальный ремонт, что приведет к остановке перекачки нефти на Запад. Так Минск готов ответить на «наглость Москвы», которая начала «выкручивать руки».
Александр Григорьевич опасно балансирует на грани дозволенного, но мы верим, что компромисс будет найден, и дружба России с Белоруссией будет без кавычек.
Россия
Президент Владимир Путин дал добро на строительство высокоскоростной магистрали, которая соединит обе наши столицы. Из Санкт-Петербурга до Москвы можно будет домчаться всего за 2 часа, пассажиропоток ожидается на уровне в 33 миллиона человек в год.
Появление данной магистрали позволит вновь вернуть прямое грузовое сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом, что сократит транзитное время, тарифы и увеличит конкурентоспособность наших портов на Балтике.
В городе Мурманске будет модернизирован морской порт, выстроен новый терминал под названием «Лавна», что позволит ему отправлять до 18 миллионов тонн угля в год.
Создать специальный мультимодальный сервис по перевозке контейнерных грузов из Кореи и Японии по Транссибирской железнодорожной магистрали договорились АО «РЖД Логистика» и транспортная группа FESCO. Партнеры рассчитывают сократить сроки доставки товаров по сравнению с водным транспортом. Кроме того, FESCO совместно с европейской транспортной компанией DB Cargo Russija Сo.Ltd намерены развивать сервис доставки скоропортящихся товаров между КНР и Российской Федерацией.
Таким образом, в нашей стране постепенно начинают развиваться инфраструктурные проекты, которые используют конкурентные преимущества России и в целом повышают ее привлекательность для инвестиций.
Прибалтика
Эти три балтийские страны были нашим «окном в Европу». К сожалению, русофобская политика их властей в итоге вынудила Кремль начать переориентацию традиционных грузопотоков с прибалтийских портов на российские. Ожидается, что к 2020 году через отечественный морские порты на Балтийском море будет проходить порядка 60 миллионов тонн грузов.
В настоящее время дальнейший рост сдерживается лишь отсутствием достаточного количества портовых мощностей. Лишь это позволяет Прибалтике сохранять стремительно уменьшающуюся долю российского транзита. Пальму первенства среди них держит Латвия. Товарооборот с Эстонией уменьшился у нас до минимальных значений с момента распада Советского союза. Это сподвигло президента Эстонии Кальюланд наступить на горло своей гордыне и прилететь в Москву на переговоры. Судя по заявлению президента Путина, среди тем обсуждения был и вопрос транзита:
У нас объективно есть общие интересы, связанные с регионом Балтийского моря — здесь и вопросы безопасности, и вопросы экологии, и вопросы, связанные с транспортом, транзитом.
Приободренный ее примером, смелое заявление сделал Имантс Сармулис, глава порта латвийского города Вентспилса:
Вентспилсский порт заинтересован в возобновлении работы нефтепровода «Дружба» на участке Полоцк — Вентспилс.
Напомним, построенный в советские времена нефтепровод «Дружба» в 2004 году прекратил поставку углеводородов в Вентспилс. Технически он в состоянии прокачивать до 15 миллионов тонн в год. С середины двухтысячных «Дружба» у России работает только с Белоруссией.
Белоруссия
Но и она, «Дружба», оказалась под вопросом. Александр Лукашенко в своем фирменном стиле пригрозил Кремлю поставить трубопровод на капитальный ремонт, что приведет к остановке перекачки нефти на Запад. Так Минск готов ответить на «наглость Москвы», которая начала «выкручивать руки».
Александр Григорьевич опасно балансирует на грани дозволенного, но мы верим, что компромисс будет найден, и дружба России с Белоруссией будет без кавычек.
Россия
Президент Владимир Путин дал добро на строительство высокоскоростной магистрали, которая соединит обе наши столицы. Из Санкт-Петербурга до Москвы можно будет домчаться всего за 2 часа, пассажиропоток ожидается на уровне в 33 миллиона человек в год.
Появление данной магистрали позволит вновь вернуть прямое грузовое сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом, что сократит транзитное время, тарифы и увеличит конкурентоспособность наших портов на Балтике.
В городе Мурманске будет модернизирован морской порт, выстроен новый терминал под названием «Лавна», что позволит ему отправлять до 18 миллионов тонн угля в год.
Создать специальный мультимодальный сервис по перевозке контейнерных грузов из Кореи и Японии по Транссибирской железнодорожной магистрали договорились АО «РЖД Логистика» и транспортная группа FESCO. Партнеры рассчитывают сократить сроки доставки товаров по сравнению с водным транспортом. Кроме того, FESCO совместно с европейской транспортной компанией DB Cargo Russija Сo.Ltd намерены развивать сервис доставки скоропортящихся товаров между КНР и Российской Федерацией.
Таким образом, в нашей стране постепенно начинают развиваться инфраструктурные проекты, которые используют конкурентные преимущества России и в целом повышают ее привлекательность для инвестиций.
Информация