Ил-96-500Т: в России готовят альтернативу Ан-124 «Руслан»

8

С учетом выработки ресурса тяжелых дальних транспортных Ан-124 «Руслан», Россия крайне нуждается в серийных самолетах, способных перевозить тяжелые грузы.

Одним из разработчиков такого самолета является ПАО «Ил», входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию.



Конструкторы предприятия предоставили эскизный проект самолета Ил-96-500Т, особенностью которого является увеличенный фюзеляж, который позволит машине перевозить негабаритные грузы, в том числе и те, что относятся к категории «неделимых».


Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на копию презентации, которая находится в распоряжении агентства.

В качестве потенциального груза для новой машины рассматриваются элементы ракет «Ангара» - головной обтекатель, спасательная капсула и сам пилотируемый корабль.


Планы корпорации предусматривают создание 16 таких машин, в том числе и 6 для Минобороны РФ.

Нужно понимать, что МО РФ рассматривает Ил-96-500Т как одну из альтернатив стареющему Ан-124 «Руслан», который в настоящее время невозможно модернизировать из-за напряженных отношений с Украиной.


И, судя по заявлению главы Минпромторга Дениса Мантурова о том, что вопрос производства замены Ан-124 будет детально прорабатываться примерно до конца 2040-х годов, ситуация действительно сложная.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    23 апреля 2019 18:49
    Ну вот, опять, а что с проектом Ил-106 "Ермак" не так. Была информация о возобновлении работ над этим проектом. Выходит, что опять очередную ерунду написали. И кому же теперь верить???
  2. +1
    23 апреля 2019 21:40
    До 2040 года!!!! )))))))))))) Серьезно подходят к разделу бюджета, на 20 лет вперед. Все о России думают!!! С колен всё поднимают. Все 20 лет щадить себя не будут, всё для страны, всё для людей!
  3. +5
    24 апреля 2019 08:50
    У АН-124 есть несколько основных решений которые делают его настолько успешным.
    Работа с грунтовых полос, для чего, в частности, было сделано высоко расположенное крыло и шасси повышенной несущей способности с пониженным давлением на грунт. Из того, что вижу в данных по ИЛ, все эти наработки выдающихся советских конструкторов просрали попыткой имитации аэрбасовской убогой белуги... печаль. Низко расположенное крыло приведет к невозможности использования самолета с грунтовых полос и как следствие ограничения для основного заказчика (МО). Так что это, простите за грубость, хрень полнейшая.
    1. +2
      24 апреля 2019 11:48
      У Ан-124 и Ил-96 несколько разные предназначения. Ан для перевозки тяжелых грузов, а Ил для габаритных. У "абузовской" "Белуги" тоже предназначенной для перевозки габаритных грузов большой объем фюзеляжа, при сравнительно небольшой грузоподъемности.
      1. +2
        24 апреля 2019 15:58
        Это верно, но в таком случае самолёт будет использоваться в узкоспециализированном сегменте и мало подходит для использования в армии как полноценная замена сверх тяжёлого военно-транспортного самолёта Ан-124 Руслан. Из этого ясно следует, что проект Ил-106 Ермак в обязательном порядке должен быть реализован, иначе наша армия в ближайшем будущем останется без тяжёлых транспортников. И никакие Ил-476 эту проблему не решат, так как это абсолютно разные типы воздушных судов, с такими же абсолютно разными возможностями.
        1. +2
          24 апреля 2019 20:51
          Сергей, посмотрел инфу об Ил-104 и "Ермак" - это немного разные перспективные ЭСКИЗЫ (т.е. даже в металле не исполненные). Ил-104 на замену Ан-22 и Ил-76. А вот второй - да, для замены 124-го.
        2. +1
          5 мая 2019 17:46
          Не так давно тут обсуждалась тема производства "Русланов" на ульяновском "Авиастаре", но в последнее время она заглохла. Помню, что "шумеры" буйно протестовали. А ведь это был бы промежуточный выход до создания "Ермака", на что потребуется не год и не два. hi
      2. +2
        24 апреля 2019 20:43
        Степан, Виктор указал на прямое несоответствие ЗАМЕНЫ. А не создания другого типа машин-перевозчиков. Ведь в статье говорится о замене. А тут прямое противоречие УНИВЕРСАЛЬНОСТИ - при использовании ГРУНТОВЫХ и аэродромов СПЕЦИАЛЬНЫХ (для принятия тяжёлой и сверхтяжёлой техники).