Уступают в 3 раза: российские SSJ100 не выдерживают конкуренции
Sukhoi SuperJet 100 является первым новым гражданским самолетом, созданным в России после развала СССР. Десять лет назад на него возлагались большие надежды. Он должен был заменить морально и технически устаревшие Ту-134 и Ту-154, а также потеснить на внутреннем рынке американские и европейские самолеты.
Прошли годы, но SSJ100 так и не обрел популярности ни в самой России, ни за рубежом. Как сообщает газета «Ведомости», общий налет «Суперджетов» в российских авиакомпаниях серьезно уступает импортным лайнерам. Согласно ее данным, в 2018 году средний налет одного воздушного судна отечественной разработки составлял всего 3,6 часов сутки, тогда как у популярных моделей европейского и американского производства – Airbus 320 и Boeing 737-800 – это показатель в 3 раза выше и находился в диапазоне от 10 до 11 часов. Проще говоря, SSJ100 проводят большую часть времени на земле, а не в воздухе.
Нужно признать, что в отличие от вышеназванных западных конкурентов, Sukhoi SuperJet 100 является не среднемагистральным, а региональным самолетом. И корректнее сравнивать его с такими лайнерами, как Embraer E-190 и Embraer E-170 бразильского производства. Такие самолеты активно используют отечественные авиакомпании Pegas Fly и S7 Airlines. Однако и у них дневной налет достигает 8 часов.
Крупнейшим оператором «Суперджетов» в России является «Аэрофлот». У него в парке значатся 50 самолетов этого типа. Также SSJ100 эксплуатируют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал» и недавно созданная авиакомпания «Азимут».
Прошли годы, но SSJ100 так и не обрел популярности ни в самой России, ни за рубежом. Как сообщает газета «Ведомости», общий налет «Суперджетов» в российских авиакомпаниях серьезно уступает импортным лайнерам. Согласно ее данным, в 2018 году средний налет одного воздушного судна отечественной разработки составлял всего 3,6 часов сутки, тогда как у популярных моделей европейского и американского производства – Airbus 320 и Boeing 737-800 – это показатель в 3 раза выше и находился в диапазоне от 10 до 11 часов. Проще говоря, SSJ100 проводят большую часть времени на земле, а не в воздухе.
Нужно признать, что в отличие от вышеназванных западных конкурентов, Sukhoi SuperJet 100 является не среднемагистральным, а региональным самолетом. И корректнее сравнивать его с такими лайнерами, как Embraer E-190 и Embraer E-170 бразильского производства. Такие самолеты активно используют отечественные авиакомпании Pegas Fly и S7 Airlines. Однако и у них дневной налет достигает 8 часов.
Крупнейшим оператором «Суперджетов» в России является «Аэрофлот». У него в парке значатся 50 самолетов этого типа. Также SSJ100 эксплуатируют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал» и недавно созданная авиакомпания «Азимут».
Информация