Уступают в 3 раза: российские SSJ100 не выдерживают конкуренции

5
Sukhoi SuperJet 100 является первым новым гражданским самолетом, созданным в России после развала СССР. Десять лет назад на него возлагались большие надежды. Он должен был заменить морально и технически устаревшие Ту-134 и Ту-154, а также потеснить на внутреннем рынке американские и европейские самолеты.





Прошли годы, но SSJ100 так и не обрел популярности ни в самой России, ни за рубежом. Как сообщает газета «Ведомости», общий налет «Суперджетов» в российских авиакомпаниях серьезно уступает импортным лайнерам. Согласно ее данным, в 2018 году средний налет одного воздушного судна отечественной разработки составлял всего 3,6 часов сутки, тогда как у популярных моделей европейского и американского производства – Airbus 320 и Boeing 737-800 – это показатель в 3 раза выше и находился в диапазоне от 10 до 11 часов. Проще говоря, SSJ100 проводят большую часть времени на земле, а не в воздухе.

Нужно признать, что в отличие от вышеназванных западных конкурентов, Sukhoi SuperJet 100 является не среднемагистральным, а региональным самолетом. И корректнее сравнивать его с такими лайнерами, как Embraer E-190 и Embraer E-170 бразильского производства. Такие самолеты активно используют отечественные авиакомпании Pegas Fly и S7 Airlines. Однако и у них дневной налет достигает 8 часов.

Крупнейшим оператором «Суперджетов» в России является «Аэрофлот». У него в парке значатся 50 самолетов этого типа. Также SSJ100 эксплуатируют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал» и недавно созданная авиакомпания «Азимут».
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ниче-полетает! а боинги - на свалку!
  2. 0
    23 апреля 2019 13:30
    Так это ясно было - раз нет четкого бизнес-плана, нет приемственности со старыми моделями. Медведев предпочел Боинги в 8-м году.
    А в этом "Победа", также предпочла Боинги....
  3. +2
    23 апреля 2019 13:43
    Вот так же,словесно прибегая ко всяким техническим несовершенствам наших первых ИЛ-86 со стороны США и Европы,был почти зарублен этот прекрасный широкофюзеляжный самолёт,и мы прекратили его выпуск по советам наших доброжелательных "партнёров",в то время,как этот лайнер ничем не отличался от иностранных самолётов того же времени,а Горбачёв опять,,прогнулся и в этом вопросе.....Так происходит и сейчас,когда их авиапромышленность начинает "скрипеть".
    1. +2
      23 апреля 2019 16:23
      На смену Ил-86 пришел Ил-96
  4. 0
    24 апреля 2019 17:05
    ...а у нас всё всегда через ...