В России создадут робота для осмотра самолетов
Во время полета воздушное судно подвергается многочисленным нагрузкам. Поэтому одной из обязательных процедур технического обслуживания лайнеров является тщательный осмотр после приземления. Как правило, данная работа выполняется человеком, на что уходит довольно много времени. Кроме того, «человеческий фактор» никто не отменял.
И вот, российские инженеры во главе с Б. Алёшиным – заведующим кафедрой «Автоматизированные комплексы систем ориентации и навигации» МАИ, похоже, придумали, как сделать вышеописанный процесс более эффективным и при этом менее продолжительным. Конструкторы трудятся над созданием роботизированного комплекса, который сможет составлять 3D-модель самолета и в автоматическом режиме осматривать его поверхность на наличие повреждений, сопоставляя данные, полученные до и после полета.
Аппарат будет состоять из двух модулей: наземного и воздушного. Первый представляет собой четырехколесного робота, оснащенного камерами с 30-кратным зумом, датчиками и системой навигации ГЛОНАСС/GPS. Устройство способно функционировать более трех часов в автономном режиме. Воздушный модуль представлен гексакоптером с камерой, автопилотом и системой навигации. Дрон сможет автоматически взлетать, находиться в воздухе до 20 минут и возвращаться обратно на наземную платформу для подзарядки, при этом не нарушая работы «четырехколесного коллеги».
Разработчики заявили, что их детище способно к самообучению на основе нейросетевых технологий. На данный момент роботизированный комплекс «умеет» различать повреждения размером около нескольких квадратных сантиметров. Однако качество обнаружения дефектов в дальнейшем будет улучшаться по мере накопления «опыта», который напрямую зависит от количества проведенных итераций обучения нейросети.
Экспериментальная модель может функционировать при температуре до -5° С и силе ветра до 12 м/с. Ее испытания должны быть проведены уже до конца лета текущего года. С февраля 2020 года планируется начать опытную эксплуатацию. При этом, на первых порах аппаратом будет управлять оператор.
Как заявляют разработчики, их роботизированная система должна значительно облегчить работу специалистов наземных служб. На проведение внешнего осмотр самолета система затратит около 20 минут, что в несколько раз меньше времени, которое потребуется человеку для выполнения аналогичной задачи.
И вот, российские инженеры во главе с Б. Алёшиным – заведующим кафедрой «Автоматизированные комплексы систем ориентации и навигации» МАИ, похоже, придумали, как сделать вышеописанный процесс более эффективным и при этом менее продолжительным. Конструкторы трудятся над созданием роботизированного комплекса, который сможет составлять 3D-модель самолета и в автоматическом режиме осматривать его поверхность на наличие повреждений, сопоставляя данные, полученные до и после полета.
Аппарат будет состоять из двух модулей: наземного и воздушного. Первый представляет собой четырехколесного робота, оснащенного камерами с 30-кратным зумом, датчиками и системой навигации ГЛОНАСС/GPS. Устройство способно функционировать более трех часов в автономном режиме. Воздушный модуль представлен гексакоптером с камерой, автопилотом и системой навигации. Дрон сможет автоматически взлетать, находиться в воздухе до 20 минут и возвращаться обратно на наземную платформу для подзарядки, при этом не нарушая работы «четырехколесного коллеги».
Разработчики заявили, что их детище способно к самообучению на основе нейросетевых технологий. На данный момент роботизированный комплекс «умеет» различать повреждения размером около нескольких квадратных сантиметров. Однако качество обнаружения дефектов в дальнейшем будет улучшаться по мере накопления «опыта», который напрямую зависит от количества проведенных итераций обучения нейросети.
Экспериментальная модель может функционировать при температуре до -5° С и силе ветра до 12 м/с. Ее испытания должны быть проведены уже до конца лета текущего года. С февраля 2020 года планируется начать опытную эксплуатацию. При этом, на первых порах аппаратом будет управлять оператор.
Как заявляют разработчики, их роботизированная система должна значительно облегчить работу специалистов наземных служб. На проведение внешнего осмотр самолета система затратит около 20 минут, что в несколько раз меньше времени, которое потребуется человеку для выполнения аналогичной задачи.
Информация