«Камов» разработал проект нового скоростного вертолета
Российские конструкторы из АО «Камов» закончили работу над эскизным проектом синхрокоптера – перспективного пассажирского вертолета, который сможет развивать скорость свыше 400 км/ч. Стоит отметить, что создание аппарата подобного класса было анонсировано Министерством обороны еще в начале прошлого года.
Главное отличие синхрокоптера от обычного вертолета заключается в парной конструкции винтов, вращающихся в противоположном направлении. При этом втулки находятся на минимальном расстоянии, оси вращения валов располагаются под углом друг к другу, а плоскости вращения пересекаются. Для того, чтобы во время полета не произошло столкновение лопастей, их вращение механически синхронизировано, что, собственно, и отразилось в названии аппарата.
Взлетная масса российского синхрокоптера составляет 6,5 тонн, а полезная нагрузка аппарата равна 1 тонне. Перспективный вертолет способен развивать крейсерскую скорость до 357 км/ч и максимальную до 420 км/ч. Потолок висения равен 4,7 км, а максимальная высота – 5,6 км. При этом машина способна преодолевать расстояние до 1228 км.
Помимо всего прочего, в хвосте аппарата установили толкающий винт. Законцовкам лопастей придали особую форму, при этом снизив их скорость вращения с 220 до 180 м/с.
Основным преимуществом парной, синхронизированной конструкции является то, что при подобной схеме не происходит срыва воздушного потока с лопастей. А это, в свою очередь, позволяет увеличить скоростной предел.
Главное отличие синхрокоптера от обычного вертолета заключается в парной конструкции винтов, вращающихся в противоположном направлении. При этом втулки находятся на минимальном расстоянии, оси вращения валов располагаются под углом друг к другу, а плоскости вращения пересекаются. Для того, чтобы во время полета не произошло столкновение лопастей, их вращение механически синхронизировано, что, собственно, и отразилось в названии аппарата.
Взлетная масса российского синхрокоптера составляет 6,5 тонн, а полезная нагрузка аппарата равна 1 тонне. Перспективный вертолет способен развивать крейсерскую скорость до 357 км/ч и максимальную до 420 км/ч. Потолок висения равен 4,7 км, а максимальная высота – 5,6 км. При этом машина способна преодолевать расстояние до 1228 км.
Помимо всего прочего, в хвосте аппарата установили толкающий винт. Законцовкам лопастей придали особую форму, при этом снизив их скорость вращения с 220 до 180 м/с.
Основным преимуществом парной, синхронизированной конструкции является то, что при подобной схеме не происходит срыва воздушного потока с лопастей. А это, в свою очередь, позволяет увеличить скоростной предел.
Информация