Грязная «Дружба»: РЖД готова возить нефть вагонами
Ситуация с грязной нефтью, поступающей по нефтепроводу «Дружба» из России в Беларусь и далее в страны Евросоюза, усугубляется. О прекращении приёма нефти заявил сначала Минск, затем Киев и Варшава. Чехия и Австрия, которым также идет нефть этим путем, заявили о полном соответствии сырья всем нормам. Тем не менее, в Москве признали проблемы с качеством «черного золота» и пообещала принять экстренные меры.
Одной из них может стать переброска поставляемых по нефтепроводу объемов сырья на железнодорожный транспорт. Такую готовность анонсировали Российские железные дороги (РЖД), сообщает РИА Новости. В компании заявили, что железнодорожные операторы в состоянии предоставить около 5 тысяч цистерн.
Нынешняя мощность нефтепровода «Дружба» составляет порядка 66,5 миллиона тонн в год. Стандартная 4-осная железнодорожная цистерна для нефтепродуктов модели 15-1566 вмещает в себя 73,17 кубометров сырья. Масса одного куба нефти марки Urals составляет порядка 850 кг, значит одна цистерна способна перевезти 62 тонны нефти. Путем несложных вычислений имеем, что общий объем, который РЖД способна перевезти за единицу времени, составляет около 310 тысяч тонн, что существенно меньше поставляемых объемов по нефтепроводу.
Таким образом, предложение РЖД актуально лишь в отношении пары потребителей, скажем Беларуси и Польши.
Одной из них может стать переброска поставляемых по нефтепроводу объемов сырья на железнодорожный транспорт. Такую готовность анонсировали Российские железные дороги (РЖД), сообщает РИА Новости. В компании заявили, что железнодорожные операторы в состоянии предоставить около 5 тысяч цистерн.
Нынешняя мощность нефтепровода «Дружба» составляет порядка 66,5 миллиона тонн в год. Стандартная 4-осная железнодорожная цистерна для нефтепродуктов модели 15-1566 вмещает в себя 73,17 кубометров сырья. Масса одного куба нефти марки Urals составляет порядка 850 кг, значит одна цистерна способна перевезти 62 тонны нефти. Путем несложных вычислений имеем, что общий объем, который РЖД способна перевезти за единицу времени, составляет около 310 тысяч тонн, что существенно меньше поставляемых объемов по нефтепроводу.
Таким образом, предложение РЖД актуально лишь в отношении пары потребителей, скажем Беларуси и Польши.
Информация