Грязная «Дружба»: РЖД готова возить нефть вагонами

Ситуация с грязной нефтью, поступающей по нефтепроводу «Дружба» из России в Беларусь и далее в страны Евросоюза, усугубляется. О прекращении приёма нефти заявил сначала Минск, затем Киев и Варшава. Чехия и Австрия, которым также идет нефть этим путем, заявили о полном соответствии сырья всем нормам. Тем не менее, в Москве признали проблемы с качеством «черного золота» и пообещала принять экстренные меры.





Одной из них может стать переброска поставляемых по нефтепроводу объемов сырья на железнодорожный транспорт. Такую готовность анонсировали Российские железные дороги (РЖД), сообщает РИА Новости. В компании заявили, что железнодорожные операторы в состоянии предоставить около 5 тысяч цистерн.

Нынешняя мощность нефтепровода «Дружба» составляет порядка 66,5 миллиона тонн в год. Стандартная 4-осная железнодорожная цистерна для нефтепродуктов модели 15-1566 вмещает в себя 73,17 кубометров сырья. Масса одного куба нефти марки Urals составляет порядка 850 кг, значит одна цистерна способна перевезти 62 тонны нефти. Путем несложных вычислений имеем, что общий объем, который РЖД способна перевезти за единицу времени, составляет около 310 тысяч тонн, что существенно меньше поставляемых объемов по нефтепроводу.

Таким образом, предложение РЖД актуально лишь в отношении пары потребителей, скажем Беларуси и Польши.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. DigitalError Офлайн
    DigitalError (Евгений) 26 апреля 2019 18:04
    +1
    • 1
    • 0
    Автор мало понимает в бизнесе - реализация данного предложения РЖД позволит последнему просить у правительства субсидировать затраты на амортизацию подвижного состава :-) А если не выйдет, то позволит, ссылаясь на отказ правительства, повысить тарифы на грузоперевозки. Ситуация безпроигрышная.
    1. Кристаллович (Руслан) 26 апреля 2019 20:45
      +1
      • 1
      • 0
      Подвижной состав не принадлежит РЖД
      1. DigitalError Офлайн
        DigitalError (Евгений) 26 апреля 2019 21:39
        0
        • 0
        • 0
        Значит будут "амортизировать саму "железную" дорогу hi
      2. T. Henks Офлайн
        T. Henks (Игорь) 27 апреля 2019 15:07
        0
        • 0
        • 0
        Как и паленая нефть Транснефти.
  2. Bakht Офлайн
    Bakht (Bakhtiyar) 27 апреля 2019 00:33
    0
    • 0
    • 0
    Грузите бочки апельсинами

    За какую "единицу времени"? Сколько времени занимает оборот цистерны? 5000 цистерн грубо говоря 100 составов. Время в пути, время на погрузку-разгрузку.
    В новости интересна фраза "Чехия и Австрия заявили о полном соответствии". Что произошло? Нефть сама очистилась в трубопроводе?

    1. да какое нам дело до проблем иффропейчиков? Пошли они ...
  3. gorbunov.vladisl Офлайн
    gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 27 апреля 2019 04:46
    +1
    • 1
    • 0
    Разговор не о чём.
    В конце статьи показано в цифрах, что РЖД не в состоянии заменить нефтепроводы.
    И это только расчёт по количеству вагонов. А ещё такой фактор как загруженность самих путей. Смогут ли, и так загруженные дороги, пропускать ещё сотню составов в сутки?
    1. Кристаллович (Руслан) 27 апреля 2019 08:30
      +1
      • 1
      • 0
      Разумеется не смогут, но отталкивались от теоретического максимума.
  4. T. Henks Офлайн
    T. Henks (Игорь) 27 апреля 2019 15:06
    0
    • 0
    • 0
    Так это РЖД бяку в нефть СЛИЛ! Заработать на людском горе захотел! На кол!
  5. "Дружбе" - конец, трубы - в металлолом, нефть покупаем бочками по предоплате!