Более 1600 км/ч: сверхзвуковые авиаперевозки станут реальностью
Американское аэрокосмическое агенства NASA заявило о начале разработки новой сверхзвуковой технологии для самолётов, одной из важных характеристик которой является её малошумность. В перспективе это позволит применять получившиеся наработки в гражданской авиации для пассажирских авиаперевозок.
Исполнителем замыслов NASA выбрала американскую корпорацию Lockheed Martin, занимающуюся в основном выполнением оборонных заказов для армии США. Стоимость заключенного контракта составила 247,5 миллионов долларов, а первые лётные испытания сверхзвукового самолета намечены на 2021 год. Главной целью проекта является разработка технологии, позволяющей снизить шум преодоления звукового барьера. В качестве экспертной аудитории планируется использовать американских обывателей, над чьими городами будет летать новый самолёт, после чего среди жителей будет проведён опрос о том, был ли им слышен шум. Если эксперимент окажется удачным, это позволит снять существующий с 1973 года запрет на полёты сверхзвуковой гражданской авиации над территорией США. Сейчас для коммерческих авиаперелётов установлено скоростное ограничение в чуть более 1000 км в час.
Длина нового аппарата, получившего название LBFD (Low-Boom Flight Demonstrator), составит 29 метров, запланированная высота полёта 17 километров, а максимальная скорость будет достигать более 1600 километров в час. Уровень шума при этом не должен будет превышать 65 дБА, что по громкости соответствует звуку спортивного автомобиля на шоссе.
Исполнителем замыслов NASA выбрала американскую корпорацию Lockheed Martin, занимающуюся в основном выполнением оборонных заказов для армии США. Стоимость заключенного контракта составила 247,5 миллионов долларов, а первые лётные испытания сверхзвукового самолета намечены на 2021 год. Главной целью проекта является разработка технологии, позволяющей снизить шум преодоления звукового барьера. В качестве экспертной аудитории планируется использовать американских обывателей, над чьими городами будет летать новый самолёт, после чего среди жителей будет проведён опрос о том, был ли им слышен шум. Если эксперимент окажется удачным, это позволит снять существующий с 1973 года запрет на полёты сверхзвуковой гражданской авиации над территорией США. Сейчас для коммерческих авиаперелётов установлено скоростное ограничение в чуть более 1000 км в час.
Длина нового аппарата, получившего название LBFD (Low-Boom Flight Demonstrator), составит 29 метров, запланированная высота полёта 17 километров, а максимальная скорость будет достигать более 1600 километров в час. Уровень шума при этом не должен будет превышать 65 дБА, что по громкости соответствует звуку спортивного автомобиля на шоссе.
Информация