Россиянам на заметку: почему в Германии не нарушают ПДД
На многих германских автобанах нет ограничений скорости, но водители этой страны редко нарушают правила дорожного движения. Помимо извечной немецкой любви к порядку, есть и еще несколько факторов, способствующих столь жесткой дисциплине. Сотрудники правоохранительных органов очень ревностно следят за нарушениями на дорогах. Кстати говоря, автобанов без ограничения скорости в последнее время становится все меньше и меньше.
Главное наказание провинившихся — это штрафы. Причем, они в несколько раз больше, чем в России. Правда, и доходы немцев будут побольше (средняя заработная плата — 1500 евро). Однако водителей «бьют по карману» за каждое нарушение, на которое даже суровые российские ГБДДшники не обратили бы внимания. Кроме того, в отличие от хмурых гаишников, с немецкими стражами порядка «договориться по-хорошему» не получится. А за грубое слово в их адрес — крупный штраф.
Ограничения скорости в Германии есть: в местах, где ведется ремонт дороги, на развязках, в тоннелях, на мостах. За соблюдением скоростного режима пристально следят. Даже на «безлимитных» автобанах вводятся ограничения из-за плохих метеоусловий. На некоторых участках нельзя лихачить ночью — штрафанут.
Кроме того, есть рекомендуемая скорость движения по автобану — 130 км/ч. Штраф последует в том случае, если водитель будет ехать с большей скоростью и это приведет к аварии.
На немецком автобане нельзя останавливаться без причины. Причем, даже если кончился бензин — это не считается оправданием. Не заправился вовремя — виноват. Кстати, заправки по ходу движения находятся через каждые 30 километров.
Нарушением правил, за которым неизбежно следует наказание, является несоблюдение дистанции. Водитель должен ехать с большей дистанцией, чем половина скорости, с которой он двигается.
Категорически нельзя обгонять справа (в немецких ПДД нет такого понятия, как "опережение"). Но и медленная езда подчас чревата штрафом. Если один автомобилист спровоцирует другого на обгон справа тем, что едет слишком медленно, то оштрафуют обоих.
Для обгона предназначена левая полоса. Причем, она — только для обгона. По ней запрещено ехать постоянно.
Если один из водителей едет слишком медленно, а другой слишком настойчиво сигналит ему и мигает фарами — это считается «принуждением». Тоже наказуемое дело: можно лишиться 375 евро, а заодно и прав — на 3 месяца.
Но самое страшное, что может приключиться с автолюбителем в Германии — это так называемый «идиотен-тест» (тест на идиота).
Обычно эту не самую приятную (и не самую дешевую) процедуру приходится проходить тем, кто лишился прав из-за езды в нетрезвом состоянии. В этом случае любителю выпить приходят штраф и уведомление о лишении прав. Также могут отобрать права и за три одинаковых нарушения ПДД.
Чтобы в этих случаях получить права обратно, и придется проходить идиотен-тест. Логика проста: первый раз водитель мог нарушить правило случайно, во второй раз он должен всерьез задуматься, а если и в третий раз совершит то же самое — то возникнет вопрос: не идиот ли он?
Чтобы успешно сдать идиотен-тест, нужно позаниматься с психологами в течение 40 часов, выслушать долгие лекции о правилах поведения за рулем и о том, как нужно относиться к другим автомобилистам. Причем, каждое часовое занятие обойдется в 100 евро. После него ставят специальный штамп. И, когда человек получит все 40 штампов — может идти сдавать.
Теоретически идиотен-тест можно сдать и без нудных занятий. Но на практике это никому не удается. Вопросы на тесте примерно такие:
Представьте, что вы стоите на улице в нетрезвом состоянии. Рядом с вами находится женщина, у которой внезапно начались предродовые схватки. Ее жизнь зависит от вашей помощи. Ваши действия:
1. Сяду за руль, чтобы спасти женщину;
2. Вызову такси;
3. Позвоню в скорую помощь.
Любой ответ из этих трех является неверным. Правильный ответ таков: «Я не пью, и поэтому такой ситуации со мной не произойдет».
Те, кто прошел через идиотен-тест, больше никогда не садятся за руль, даже если выпили совсем немного пива.
Главное наказание провинившихся — это штрафы. Причем, они в несколько раз больше, чем в России. Правда, и доходы немцев будут побольше (средняя заработная плата — 1500 евро). Однако водителей «бьют по карману» за каждое нарушение, на которое даже суровые российские ГБДДшники не обратили бы внимания. Кроме того, в отличие от хмурых гаишников, с немецкими стражами порядка «договориться по-хорошему» не получится. А за грубое слово в их адрес — крупный штраф.
Ограничения скорости в Германии есть: в местах, где ведется ремонт дороги, на развязках, в тоннелях, на мостах. За соблюдением скоростного режима пристально следят. Даже на «безлимитных» автобанах вводятся ограничения из-за плохих метеоусловий. На некоторых участках нельзя лихачить ночью — штрафанут.
Кроме того, есть рекомендуемая скорость движения по автобану — 130 км/ч. Штраф последует в том случае, если водитель будет ехать с большей скоростью и это приведет к аварии.
На немецком автобане нельзя останавливаться без причины. Причем, даже если кончился бензин — это не считается оправданием. Не заправился вовремя — виноват. Кстати, заправки по ходу движения находятся через каждые 30 километров.
Нарушением правил, за которым неизбежно следует наказание, является несоблюдение дистанции. Водитель должен ехать с большей дистанцией, чем половина скорости, с которой он двигается.
Категорически нельзя обгонять справа (в немецких ПДД нет такого понятия, как "опережение"). Но и медленная езда подчас чревата штрафом. Если один автомобилист спровоцирует другого на обгон справа тем, что едет слишком медленно, то оштрафуют обоих.
Для обгона предназначена левая полоса. Причем, она — только для обгона. По ней запрещено ехать постоянно.
Если один из водителей едет слишком медленно, а другой слишком настойчиво сигналит ему и мигает фарами — это считается «принуждением». Тоже наказуемое дело: можно лишиться 375 евро, а заодно и прав — на 3 месяца.
Но самое страшное, что может приключиться с автолюбителем в Германии — это так называемый «идиотен-тест» (тест на идиота).
Обычно эту не самую приятную (и не самую дешевую) процедуру приходится проходить тем, кто лишился прав из-за езды в нетрезвом состоянии. В этом случае любителю выпить приходят штраф и уведомление о лишении прав. Также могут отобрать права и за три одинаковых нарушения ПДД.
Чтобы в этих случаях получить права обратно, и придется проходить идиотен-тест. Логика проста: первый раз водитель мог нарушить правило случайно, во второй раз он должен всерьез задуматься, а если и в третий раз совершит то же самое — то возникнет вопрос: не идиот ли он?
Чтобы успешно сдать идиотен-тест, нужно позаниматься с психологами в течение 40 часов, выслушать долгие лекции о правилах поведения за рулем и о том, как нужно относиться к другим автомобилистам. Причем, каждое часовое занятие обойдется в 100 евро. После него ставят специальный штамп. И, когда человек получит все 40 штампов — может идти сдавать.
Теоретически идиотен-тест можно сдать и без нудных занятий. Но на практике это никому не удается. Вопросы на тесте примерно такие:
Представьте, что вы стоите на улице в нетрезвом состоянии. Рядом с вами находится женщина, у которой внезапно начались предродовые схватки. Ее жизнь зависит от вашей помощи. Ваши действия:
1. Сяду за руль, чтобы спасти женщину;
2. Вызову такси;
3. Позвоню в скорую помощь.
Любой ответ из этих трех является неверным. Правильный ответ таков: «Я не пью, и поэтому такой ситуации со мной не произойдет».
Те, кто прошел через идиотен-тест, больше никогда не садятся за руль, даже если выпили совсем немного пива.
Информация