Катастрофа «Суперджета» в Шереметьево: люди гибли, спасая свои вещи

Следственный комитет России обнародовал информацию о погибших в катастрофе самолета авиакомпании «Аэрофлот» «Сухой Суперджет 100» в Шереметьево. Согласно данным ведомства, жертвами ЧП стали 13 человек, в том числе двое несовершеннолетних. Также в огне погиб бортпроводник Максим Моисеев, который, по словам очевидцев, до последнего выводил пассажиров из салона самолета.





По предварительным данным, мощный разряд молнии попал в лайнер почти сразу после взлета. Высокоэнергетический удар вывел из строя часть автоматики воздушного судна. Экипаж принял решение осуществить экстренную посадку в аэропорту отправления, несмотря на полные баки горючего. Выработать топливо попросту не было времени.


Из-за плохих метеоусловий, с первого раза посадить самолет не удалось. Со второй попытки машина коснулась земли слишком жестко, из-за чего надломилась одна из стоек шасси. Лайнер несколько раз «скозлил», после чего машину развернуло.

Благодаря слаженным действиям экипажа, эвакуация из самолета началась сразу же после его остановки. Пожарные расчеты прибыли на место ЧП мгновенно, сообщают очевидцы. Пламя было погашено в течение нескольких минут.


Тем не менее, спастись удалось не всем. По словам самих пассажиров, люди, вместо того, чтобы спешно покинуть горящий самолет, начали активно доставать ручную кладь с верхних полок, из-за чего процесс эвакуации сильно тормозился. На кадрах, заснятых очевидцами, видно, что люди покидают самолет с рюкзаками и чемоданами.

Желание пассажиров спасти свои вещи стоило жизни некоторым из них.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. какая молния!? Теракт, однозначно!
  2. пищак Офлайн
    пищак 6 мая 2019 00:43
    +5
    • 6
    • 1
    У В.Пикуля, в его книге "Реквием каравану PQ-17", есть символический эпизод про мужика и его чемодан, когда на океанской волне производилась эвакуация экипажа и пассажиров тонущего транспорта.
    Когда, на краткий миг, борта кораблей сошлись на волне и нужно было быстро перепрыгнуть на палубу спасателя, тот скаредный мужичок быстро перебросил свой чемодан с вещами и, из-за этого, чуть запоздав с прыжком, сам упал между уже расходящихся бортов, а при следующем накате волны был насмерть раздавлен сходящимися ими...
    Мораль: чемодан "спасся", но ценой жизни своего владельца (в данном случае, из-за собственного неправильного решения, справедливо пострадал именно владелец багажа, а не другие пассажиры!)!
    Здесь же, в случае меркантильной "сумочной заминки-захламления" на узких проходах к эваколюкам, всех, кто выбрался с ручной кладью, следует считать СОвиновниками гибели пассажиров и наказывать материально-лишать положенной компенсации по страховке!
    И, исходя из выявленных негативных явлений, ведущих к неоправданным человеческим жертвам, ПОМИМО НЕИЗБЕЖНОГО СЕРЬЁЗНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО И УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ ЗА СОЗДАНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ следовало бы и конструктивно ПРЕДУСМОТРЕТЬ ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ БЛОКИРОВКУ КРЫШЕК ВЕРХНИХ ПОЛОК В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ, чтобы впредь в корне пресечь любые попытки вывалить ручную кладь на проход и замедлить беспрепятственное движение людей к эваколюкам!
    1. Кристаллович (Руслан) 6 мая 2019 08:31
      +1
      • 1
      • 0
      следовало бы и конструктивно ПРЕДУСМОТРЕТЬ ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ БЛОКИРОВКУ КРЫШЕК ВЕРХНИХ ПОЛОК В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

      крайне интересная идея.
      1. пищак Офлайн
        пищак 6 мая 2019 09:51
        +1
        • 2
        • 1
        Цитата: Кристаллович
        следовало бы и конструктивно ПРЕДУСМОТРЕТЬ ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ БЛОКИРОВКУ КРЫШЕК ВЕРХНИХ ПОЛОК В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

        крайне интересная идея.

        hi Благодарю! Я удивлён если этого до сих пор нет в гражданской авиации и другом транспорте-дарю идею российским транспортникам на благо спасения жизней пассажиров! smile
  3. YGM Офлайн
    YGM (Юрий) 6 мая 2019 10:46
    -1
    • 1
    • 2
    Сейчас конечно все свалят на "ЗАМЫКАНИЕ ПРОВОДКИ" и этим все кончится. Ведь реальная причина затронет слишком многих.
    Ясно одно в этом "проекте" суперджет люди сидят не на своих местах, а деньги "успешно освоены".

    Вот старый анекдот на эту тему:

    Группу профессоров пригласили полетать в НОВОМ САМОЛЕТЕ.

    После того как они удобно расселись, по своим местам им сказали:
    Этот самолет - построили ВАШИ бывшие студенты.

    После этих слов профессора вскочили со своих мест и рванули к выходу.

    Однако один из них остался, НЕВОЗМУТИМО сидеть на своем месте.
    Его тут же спросили, «ПОЧЕМУ ВЫ ОСТАЛИСЬ?».

    Он ответил так: «Я ПОЛНОСТЬЮ УВЕРЕН в своих студентах! Я могу вас заверить, что ЭТОТ КУСОК ДЕРЬМА – ДАЖЕ НЕ ВЗЛЕТИТ!!!»
  4. 1. Отмечено, что одним из факторов аварии было отсутствие аварийных люков над крыльями. А у Боингов и Эрбасов такие люки имеются. Поэтому конструкторы самолёта должны нести свою часть вины.

    2. По-моему, самый толковый сайт в данном случае?

    3. Если во всем виновата молния, то прогноз погоды был известен в первых числах мая, а последний случай, когда самолёт погубила молния, был лет 60 назад.
    1. виктор н Офлайн
      виктор н (Виктор н) 7 мая 2019 03:52
      0
      • 0
      • 0
      Довелось лететь среди молний без последствий. На доступных видеоматериалах объёмного багажа не видно.
      1. Monster_Fat Офлайн
        Monster_Fat (Да Какая Разница) 7 мая 2019 07:30
        +1
        • 1
        • 0
        По пунктам:

        1) Молния. Попадание молнии в самолет обычное явление обычно не приводящее ни к каким последствиям. Я сам лично опадал в чудовищную грозу над Кейптауном и видел, как молнии лупили в наш самолет, без всяческих последствий. На самолетах есть специальные устройства для сброса коронного разряда в атмосферу.

        2) Вещи. У людей в ручной клади обычно находятся очень ценные вещи, деньги, документы и в частности документы удостоверяющие личность. Не надо забывать, чем грозит в России потеря денег, паспорта-как трудно его потом восстановить (это вам не США - где при утере ID, надо просто заявить об этом и через 5 дней получишь новое). Эвакуация длилась по последним сообщениям всего около 30 секунд, вместо норматива в 45 секунд, так, что трудно говорить о задержке.

        3) Пожарные службы. А вот к ним как раз есть вопросы - даже по ролику видно, что они прибыли на место катастрофы когда эвакуация людей была уже закончена и не особо торопились тушить самолет, причем видно, что техника старая как "мамонты" и струи вылетающие их гидрантов жидкие и маломощные.

        4) Пилоты. Однозначно жесткая посадка привела к тому что стойка колеса не выдержала и пробила бак из-за чего и начался пожар. Обвинять пилотов в жесткой посадке трудно, так как возможно повлияла какая-то неисправность.

        5) Конструкция самолета. Тут тоже есть вопросы-неужели нельзя было предусмотреть такой вариант когда стойка пробивает бак при жесткой посадке? Я не конструктор самолетов, поэтому не знаю, как с этим обстоят дела на других моделях самолетов.
        1. Комментарий был удален.
      2. Без последствий - для других типов самолётов, а не Суперджета.
        Объёмный багаж сдаётся перед полётом. А ручная кладь до 8 кг укладывается в полки над пассажирами, после чего эти полки прикрываются. Так что там и ничего не может быть видно.
      3. пищак Офлайн
        пищак 7 мая 2019 12:15
        +3
        • 3
        • 0
        Цитата: виктор н
        Довелось лететь среди молний без последствий. На доступных видеоматериалах объёмного багажа не видно.

        Двое даже спокойно, не спеша, катят чемоданы на колёсиках-это же на самом доступном видео есть!
        А как они их спускали по надувному трапу-кому-то из спускавшихся перед ними пассажиров эти угловатые объёмные "ящики для вещей" разве не попали по голове или туловищу, или все люди стояли ждали, пока чемодан вниз съедет?!
        Если бы острым краем, торчащим, например, при вероятной поломке пластмассовой крышки чемодана при ударе, вспороло трап и он пришёл в негодность-сдулся, то все остальные пассажиры были бы вынуждены прыгать из люка просто вниз, ломая руки, ноги и шеи?!
        Уже озвучиваются версии, что бизнес-классовые "торбохваты" это от паники, якобы "совсем ничего не соображая, хватали свои сумки и чемоданы-ЧЕМОДАНЫ, Карл!
        А мужик с 12 ряда, из последних спасшихся из эконом-класса, пишет, что они все потом ещё стояли в проходе и ждали, и впереди него в проходе стояла женщина с ребёнком, тоже не могла выйти...
        Про "эвакуацию" гордо пишут, что она, мол, за 55 секунд прошла, "быстрее норматива" в 90 секунд, так ведь и НОРМАТИВ-ТО БЫЛ РАССЧИТАН НА ЭВАКУАЦИЮ ВСЕХ ПАССАЖИРОВ, А НЕ МЕНЬШЕЙ ПОЛОВИНЫ ИЗ НИХ?!
  5. bratchanin3 Офлайн
    bratchanin3 (Геннадий) 7 мая 2019 10:10
    +3
    • 3
    • 0
    Вот абсолютно не согласен с автором, не может гибнущий человек спасать свои вещи! Спасали свои вещи за счёт чужих жизней подонки, уверенные, что спасутся и карать за такое надо нещадно!