Россия готовит революцию в авиационном двигателестроении
О супердвигателе человечество мечтало давно, но, судя по всему, именно в России мечта воплотится в реальность. Стремительное развитие отечественной науки и промышленности не оставляет без внимания и отрасль двигателестроения. С 4 по 6 апреля 2018 года в Москве проходит III Международный форум двигателестроения, на котором, в частности, обсуждаются вопросы создания перспективных двигателей будущего.
Заместитель генерального директора «Объединенной двигателестроительной корпорации», генеральный конструктор Юрий Шмотин рассказал, что в России планируется настоящая революция в сфере двигателестроения. Модернизацию производства авиационных, морских и промышленных газотурбинных двигателей планируется осуществить посредством использования полимерных композиционных материалов, высокотемпературных материалов, конструктивных схем, суперкомпьютеров, аддитивных технологий.
В состав многокомпонентных композиционных материалов входят пластичная основа (матрица) и армирующие наполнители, жесткость и прочность которых являются качествами, обеспечивающими востребованность в двигателестроении. Благодаря таким свойствам двигатель получает большой запас прочности, одновременно снижается масса авиационного двигателя, улучшается его конструкция.
Характеристики двигателя улучшаются и в результате использования электричества. Работа двигателя становится более интенсивной в том случае, если традиционные гидравлические и пневматические элементы заменяются электрическими приводами. Большую роль для повышения эффективности двигателей играют и высокотемпературные материалы, созданные на основе керамической матрицы и интерметаллидов алюминия и никеля. Если говорить об аддитивных технологиях, то они способны значительно сократить количество деталей, используемых в процессе создания двигателя, что неизбежно повысит общую эффективность двигателестроения, а с другой стороны сократит затраты производства за счет сокращения количества используемых в двигателе деталей. Сейчас с помощью аддитивных технологий Объединенная двигателестроительная корпорация изготавливает не менее 3 тыс деталей в год и эти цифры, скорее всего, будут только расти.
Наиболее перспективным двигателем для дозвуковых летательных аппаратов, по мнению Юрия Шмотина, в будущем сможет стать электродвигатель с вентилятором с лопатками, сделанными из полимерного композиционного материала, что позволит использовать все преимущества электрической энергии. Когда создается турбинный двигатель, около 15-20 лет уходит на исследовательскую работу, еще 5-8 лет идут испытания, двигатель получает необходимые сертификаты, а следующие 40-50 лет двигатель может использоваться. Поэтому исследования в сфере двигателестроения необходимо планировать заранее, начиная с постановки задач и определения стратегии развития отрасли на ближайшие пятнадцать – двадцать лет.
Заместитель генерального директора «Объединенной двигателестроительной корпорации», генеральный конструктор Юрий Шмотин рассказал, что в России планируется настоящая революция в сфере двигателестроения. Модернизацию производства авиационных, морских и промышленных газотурбинных двигателей планируется осуществить посредством использования полимерных композиционных материалов, высокотемпературных материалов, конструктивных схем, суперкомпьютеров, аддитивных технологий.
В состав многокомпонентных композиционных материалов входят пластичная основа (матрица) и армирующие наполнители, жесткость и прочность которых являются качествами, обеспечивающими востребованность в двигателестроении. Благодаря таким свойствам двигатель получает большой запас прочности, одновременно снижается масса авиационного двигателя, улучшается его конструкция.
Характеристики двигателя улучшаются и в результате использования электричества. Работа двигателя становится более интенсивной в том случае, если традиционные гидравлические и пневматические элементы заменяются электрическими приводами. Большую роль для повышения эффективности двигателей играют и высокотемпературные материалы, созданные на основе керамической матрицы и интерметаллидов алюминия и никеля. Если говорить об аддитивных технологиях, то они способны значительно сократить количество деталей, используемых в процессе создания двигателя, что неизбежно повысит общую эффективность двигателестроения, а с другой стороны сократит затраты производства за счет сокращения количества используемых в двигателе деталей. Сейчас с помощью аддитивных технологий Объединенная двигателестроительная корпорация изготавливает не менее 3 тыс деталей в год и эти цифры, скорее всего, будут только расти.
Наиболее перспективным двигателем для дозвуковых летательных аппаратов, по мнению Юрия Шмотина, в будущем сможет стать электродвигатель с вентилятором с лопатками, сделанными из полимерного композиционного материала, что позволит использовать все преимущества электрической энергии. Когда создается турбинный двигатель, около 15-20 лет уходит на исследовательскую работу, еще 5-8 лет идут испытания, двигатель получает необходимые сертификаты, а следующие 40-50 лет двигатель может использоваться. Поэтому исследования в сфере двигателестроения необходимо планировать заранее, начиная с постановки задач и определения стратегии развития отрасли на ближайшие пятнадцать – двадцать лет.
Информация