Россия готовит революцию в авиационном двигателестроении

О супердвигателе человечество мечтало давно, но, судя по всему, именно в России мечта воплотится в реальность. Стремительное развитие отечественной науки и промышленности не оставляет без внимания и отрасль двигателестроения. С 4 по 6 апреля 2018 года в Москве проходит III Международный форум двигателестроения, на котором, в частности, обсуждаются вопросы создания перспективных двигателей будущего.



Заместитель генерального директора «Объединенной двигателестроительной корпорации», генеральный конструктор Юрий Шмотин рассказал, что в России планируется настоящая революция в сфере двигателестроения. Модернизацию производства авиационных, морских и промышленных газотурбинных двигателей планируется осуществить посредством использования полимерных композиционных материалов, высокотемпературных материалов, конструктивных схем, суперкомпьютеров, аддитивных технологий.



В состав многокомпонентных композиционных материалов входят пластичная основа (матрица) и армирующие наполнители, жесткость и прочность которых являются качествами, обеспечивающими востребованность в двигателестроении. Благодаря таким свойствам двигатель получает большой запас прочности, одновременно снижается масса авиационного двигателя, улучшается его конструкция.

Характеристики двигателя улучшаются и в результате использования электричества. Работа двигателя становится более интенсивной в том случае, если традиционные гидравлические и пневматические элементы заменяются электрическими приводами. Большую роль для повышения эффективности двигателей играют и высокотемпературные материалы, созданные на основе керамической матрицы и интерметаллидов алюминия и никеля. Если говорить об аддитивных технологиях, то они способны значительно сократить количество деталей, используемых в процессе создания двигателя, что неизбежно повысит общую эффективность двигателестроения, а с другой стороны сократит затраты производства за счет сокращения количества используемых в двигателе деталей. Сейчас с помощью аддитивных технологий Объединенная двигателестроительная корпорация изготавливает не менее 3 тонн деталей в год и эти цифры, скорее всего, будут только расти.

Наиболее перспективным двигателем для дозвуковых летательных аппаратов, по мнению Юрия Шмотина, в будущем сможет стать электродвигатель с вентилятором с лопатками, сделанными из полимерного композиционного материала, что позволит использовать все преимущества электрической энергии. Когда создается турбинный двигатель, около 15-20 лет уходит на исследовательскую работу, еще 5-8 лет идут испытания, двигатель получает необходимые сертификаты, а следующие 40-50 лет двигатель может использоваться. Поэтому исследования в сфере двигателестроения необходимо планировать заранее, начиная с постановки задач и определения стратегии развития отрасли на ближайшие пятнадцать – двадцать лет.
Автор: Илья Полонский

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 4
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Anchonsha Офлайн
    Anchonsha (Anchonsha) 6 апреля 2018 11:31
    +1
    Удачи в дерзаниях на рывок в двигателестроении в нашей стране!!!! Если это произойдет, то у нас не только авиаотрасль выиграет, но и в судостроительстве произойдут значительные перемены.
  2. Удав КАА Офлайн
    Удав КАА (Александр) 6 апреля 2018 22:56
    0
    Статья интересна с точки зрения развития "электродвижения" в авиации... Но почему-то нет даже упоминания о перспективах детонационных движков(?)
    И второе. Меня поразило время, которое уходит на "рождение" нового двигателя...Долго, нужно побыстрее, однако.
  3. Анатолий Р Офлайн
    Анатолий Р (Анатолий) 7 апреля 2018 07:28
    0
    Какая-то размытая статья.
  4. Monster_Fat Офлайн
    Monster_Fat (Да Какая Разница) 7 апреля 2018 08:21
    0
    Какой забористый бред "ниочем": собрать в кучу все, что пишут в разных научно-технических журналах о дальнейших путях развития мирового двигателестроения и выдать это за уже "готовые решения" в России. Статью в топку.