Экипаж сгоревшего в Шереметьево самолета допустил грубые просчеты

30
Летчики, управлявшие потерпевшим аварию самолетом SSJ-100, после совершения посадки в аэропорту Шереметьево не стали выключать двигатели, а также открыли окно в кабине. Эти факторы поспособствовали быстрому распространению пламени.



Такие данные агентство РБК получило от своих источников, обладающих информацией о ходе расследования. Сотрудник Следственного комитета раскрыл содержание опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова. Они рассказали, что сразу после приземления один из летчиков открыл боковое окно кабины. По оценкам экспертов, дополнительный приток воздуха мог увеличить интенсивность горения.

Распространению пожара способствовало и то, что после посадки пилоты не выключили двигатели. Они работали все время, пока происходило тушение пламени.

Выявленные ошибки экипажа Sukhoy Superjet 100 наводят следователей на мысли о качестве подготовки летного состава в «Аэрофлоте». Поэтому СКР начал внеплановую проверку компании. Наиболее пристальное внимание следствие уделит системе обучения пилотов, а также изучит режим труда и отдыха летчиков.

По предварительной версии, причинами катастрофы и гибели людей стали низкая квалификация летчиков и диспетчеров, сложные погодные условия и ненадлежащее техническое состояние воздушного судна.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    7 мая 2019 15:01
    Дятлы. Даже от страха подачу топлива не перекрыли, что делается в первейшую очередь при особых случаях при посадки. И какого хрена второй пилот сидел в кабине( вылез из окна) , а не помогал стюардессам эвакуировать людей и выгонять мешающих эвакуации?
    1. +2
      7 мая 2019 16:03
      Какую подачу топлива нужно перекрыть, если баки пробиты...
      1. -1
        7 мая 2019 16:11
        ) да уж...
        Просто надо было выключить двигатели.
        1. +2
          7 мая 2019 16:15
          Отключение двигателей – это мера безопасности при аварийном покидании ВС. Также их отключение вырубает вентиляцию в салоне, что крайне важно при пожаре. Подача топлива, конечно, тоже останавливает движки, но не сразу. И это не имеет особого смысла, если пробиты баки и из них хлещет керосин.
          1. -1
            7 мая 2019 16:38
            Тогда в СК и эксперты просто по сравнению с вами. ( см. заголовок статьи). И авторы по Руководствам лётной эксплуатации самолетов, НПП и прочих, написанных кровью за столетие авиации инструкций,просто тупые дилетанты. заратентуйте эту идею. И проверьте лично, на себе. Тогда сразу станете в один ряд с Великими конструкторами и испытателями.
            А летчиков ещё и надо в зад поцеловать, что они не выключили движки, заботясь о чистом воздухе для сгорающих пассажиров.
            1. +1
              7 мая 2019 18:31
              Полный финиш. Приток кислорода способствует разгоранию пламени. Именно об этом рассказали в СК, указав на открытую форточку. То же в полной мере касается и нагнетания свежего воздуха в салон самолета. А это, на минуточку, общая вентиляция и индивидуальный обдув вместе взятые.
              Целовать вы вправе любые места летчиков, это ваше личное дело. Но на лицо целый ряд ошибок, которые привели к гибели людей.
              1. 0
                7 мая 2019 19:59
                Вы стебетесь наверное.
                Включитесь: горит двигатель. Насосы подают топливо в горящий двигатель. Работают компрессоры и нагнетают воздух в салон. В салон, Карл! Из горящегодвигателя!!!! Какой на хрен свежий воздух?
                Более того, топливо, попадающее в двигатель только распаляет пламя. Смотрите видео.
                1. +1
                  7 мая 2019 20:22
                  Забор воздуха происходит до камеры сгорания, после компрессии. Более того, прежде чем попасть в систему вентиляции, он проходит фильтрацию. Если вы считаете, что кондиционеры нагнетали в салон дым, то мы глубоко заблуждаетесь.
    2. -1
      8 мая 2019 18:32
      Ты совсем ? Ты хоть отношение какое к авиации имеешь? В этой вундервафле даже системы сброса топлива нет! Они должны были летать и скидывать топливо. При приземлении они несколько раз подпрыгнули. И надо же. О какая муть. Оказалось что топливные баки над стойками шасси! То есть конструктора тут не при чем? Никто так самолеты не проектирует. А наши СМОГЛИ! Ведь могут же! Они баки и пробили отломившись. Плюс! Службы Шереметьево просто спали, когда аварийный самолет шел на посадку. Они должны были запенивать полосу! Ничего этого сделано не было! Хочешь сыграть в русскую рулетку? Покупай билет на СУПЕРДЖЕТ! А на летчиков тупо пытаются свалить убожество этого самолета, собранного как пазл. В нем нет ничего отечественного! Двигатели французские и так далее. Шлак! Я удивляюсь нашим людям. Летчики у них виноваты. Да парни МОЛОДЦЫ что посадили эту хрень, которая от удара молнии растеряла и управление и связь. Не хочу жить в этой гребаной стране, где людей спасших других людей хайпят как только могут.
  2. +1
    7 мая 2019 15:43
    ...низкая квалификация летчиков и диспетчеров.....

    Про лётчиков не скажу, а вот "низкая квалификация" диспетчеров главного аэропорта страны...? Чё уж тогда говорить про остальные аэропорты?
  3. -1
    7 мая 2019 16:03
    Серьезное обвинение. И по делу.
  4. +3
    7 мая 2019 17:01
    Про диспетчеров не совсем понятно: если экипаж объявил ЧС то все (пожарные, скорая, спасатели) должны были стоять наготове, у полосы. В Billings (штат Монтана), отказал датчик скорости от обледенения (перегорел обогреватель, как выяснилось). Доложил диспетчеру, сказал, что никакой ЧС нет. Но при посадке, и пожарные и скорая уже всё равно ждали. На выкате спросили если нужна помощь, и спокойно уехали. Никаких отчетов писать не заставили. У знакомого один из двигателей отказал в конечной точке захода (насос сдох) во Флориде. Маленький аэропорт, но за три минуты до касания все приехали. Так объявил экипаж 'Сухого' ЧС или нет? Трудно поверить, что Шереметьево чем-то уступает какой-то Тампе, скажем.
    1. +3
      7 мая 2019 17:13
      Он уходил на второй круг первый раз. Если бы было какое- то чп, он бы доложил. И радиосвязь была на аварийной частоте, как сам кэп заявил. Тогда и выстроились бы как на параде пожарные и медики. Доклада, судя по всему, не было.
  5. +3
    7 мая 2019 17:57
    Насчёт страха судить трудно, да страх и здоровое явление. Судя по всему экипаж был в шоке. Интервью с КВС вообще странное: единственная жалоба --- на радио. Он говорит что принял решение сажать с превышением посадочной массы. Зачем? И самое непонятное: зачем он дает интервью до расследования? Неужели не понимает что все его действия и слова под микроскопом сейчас?
  6. YGM
    -2
    7 мая 2019 18:32
    Каждый мнит себя СТРАТЕГОМ - видя БОЙ со стороны

    Обвинять летчика - ГЛУПО и неэтично!
    Решение о жизнях людей на НЕМ и он Принял СВОЕ решение и довел его до конца, это и называется - ВЫПОЛНИТЬ СВОЙ ДОЛГ!!!
    Выполнил - на НЕИСПРВНОМ!!!!!!!! Самолете. То есть как в БОЮ!
    1. 0
      8 мая 2019 07:21
      Вы, уважаемый, штурвал в руках когда-нибудь держали? Судя по коменту - нет. А по сему оставьте свое "экспертное" мнение рядом с собой, на диване. И не показывайте никому
    2. 0
      8 мая 2019 18:36
      Браво Юрий! Тут одни летуны знатоки собрались. Псевдосми скидывают, деза за дезой, а обыватель ведется
  7. YGM
    0
    8 мая 2019 08:30
    Лучшей реакцией на эту ситуацию будет либо СОЧУВСТВИЕ либо МОЛЧАНИЕ...
    1. 0
      8 мая 2019 08:36
      Сочувствовать надо, соболезновать семьям погибших, а вот молчать не стоит.
      Не приведи Господь, но в этом самолете могли оказаться мои, ваши дети, жены, матери. Вы бы молчали?
      Вот и пытаются , следуя вашим мыслям, закрыть рот родственникам погибших 9 миллионами рублей.
  8. YGM
    0
    8 мая 2019 10:06
    Вы еще склоку на похоронах устройте.....
    Совести совсем нет?
  9. 0
    8 мая 2019 12:54
    Они могли отключить? Электроника сдохла после удара молнии, самолет весом 200 тонн на руках! Я пилоту ноги поцелую за то, что хоть сел!
  10. 0
    8 мая 2019 13:06
    Судя по посадке самолетом управляли вручную, вполне вероятно, что самолет был ПЛОХО УПРАВЛЯЕМ!
  11. +1
    8 мая 2019 13:20
    Нашли крайних -пилоты! Ребята на руках посадили лайнер как смогли!
    1. 0
      8 мая 2019 18:37
      так им же нужно сделать их крайними, как же.....сколько же убытков они понесут, если эти НЕДОСАМОЛЕТЫ снимут с полетов. Не летайте на этом Г., если хотите сохранить свою жизнь
  12. 0
    8 мая 2019 17:29
    По предварительной версии, причинами катастрофы и гибели людей стали низкая квалификация летчиков и диспетчеров, сложные погодные условия и ненадлежащее техническое состояние воздушного судна.

    Первой причиной катастрофы многие авиаспециалисты, а также летчики считают то, что самолёт...гов__ный_ sad
    1. 0
      8 мая 2019 18:38
      Летуны, да и не только об этом давно говорили! Можете погуглить сами. В сети задолго до аварии были мнения об ущербности данной машины. Не зря же от них зарубежом отказались
  13. +2
    9 мая 2019 03:46
    Судя по комментарием никто не слушал чёрный ящик на ютубе от этого самолёта. Там плохо слышно, но что услышали подписали(субтитры). И там прекрасно слышно, что нет, летчики не объявляли ситуацию крайне аварийной(поэтому ничего не было на готове). И да, все вышло из строя, сажали они самолет на ручном управлении. И хорошо, что хоть как-то посадили. Могло быть вообще все ужасно. Я не говорю, что это хорошо. Но серьёзно, они посадили его!!! Хотя бы 37 человек, но выжили!!! Ужасно, что 41 человек погиб, это просто ужасно... Но я считаю, не стоит во всем винить летчиков. Я не разбираюсь в управлении самолётом. Но судя по ящику был неопытный диспетчер+самолёт ужасно сконструировали, как писали выше.
    1. +1
      9 мая 2019 06:10
      И хорошо, что хоть как-то посадили. Могло быть вообще все ужасно.

      Согласен с вами.

      ..самолёт ужасно сконструировали....

      Если, расследование будет объективным, боюсь нас ждут неприятные сюрпризы.
  14. +2
    9 мая 2019 06:05
    Да у пилотов были ошибки.
    Но почему никто не разбирает действия аварийных служб. А ведь там тоже полно ошибок.
    Кроме этого до сих пор нет данных о состоянии бортовых систем и механизмов самолёта в момент приземления.
    За последние сутки поступают сообщения об отмене рейсов суперджетов из-за технического состояния.
    https://161.ru/text/world/66082204/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
    https://www.kommersant.ru/doc/3965940?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
    1. +1
      11 мая 2019 13:27
      + хочу добавить!!! Человеческий фактор. Пилоты хоть и подготовленные люди, но все же они ЛЮДИ в первую очередь. И испытывать страх или какие-либо другие эмоции нормально в такой ситуации. А как известно, люди в таких ситуациях допускают ошибки. В общем, по мне, Пилоты ещё хорошо справились.