Стали известны данные «черных ящиков» сгоревшего SSJ-100

Недавно мы сообщали о том, как вечером 5 мая 2019 года в аэропорту «Шереметьево» (Москва) потерпел крушение SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» и как погиб 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, героически спасавший людей из горящего авиалайнера. И вот, 7 мая 2019 года стало известно, что спровоцировать ЧП мог скачок напряжения, который произошел при попадании авиалайнера в грозовой фронт, в совокупности с неоправданными действиями пилотов.



Эту информацию распространило агентство «Интерфакс» ссылаясь на свой источник, знакомый с ходом расследования катастрофы, в результате которой погиб 41 человек. Источник подтвердил, что эксперты уже получили первые данные с «черных ящиков» сгоревшего авиалайнера (параметрического и речевого) и приступили к их анализу. Для ясности нужно уточнить, что «черными ящиками» называют авиационные бортовые самописцы, регистрирующие параметры полета летательного аппарата и речевые переговоры экипажа.


Итак, согласно полученным данным, после взлета SSJ-100 попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти. Предполагается, что в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета. После чего экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета и приступил к аварийной посадке.

Источник уточнил, что некоторые действия пилотов вызывают вопросы. Например, при подходе к взлетно-посадочной полосе (ВПП) авиалайнер начал проваливаться под глиссаду, в то время как экипаж «по неустановленной причине» зачем-то начал увеличивать скорость. В результате авиалайнер приземлился ближе к середине ВПП с повышенной скоростью. Нужно отметить, что глиссада, это траектория полета летательного аппарата, по которой он снижается.

Кроме того, пилоты SSJ-100 после приземления совершили еще целый ряд ошибок, которые, предположительно ускорили распространение огня в авиалайнере. Например, летчики зачем-то открыли окно в кабине, что могло усилить тягу воздуха и, как следствие, скорость горения, а также не отключили двигатели, которые работали до тех пор, пока их не потушили. Нужно добавить, что по имеющейся информации, ошибка пилотов является приоритетной версией у следователей.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

1 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. gorbunov.vladisl Офлайн
    gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 8 мая 2019 05:36
    +1
    • 1
    • 0
    ....стало известно, что спровоцировать ЧП мог скачек напряжения, который произошел при попадании авиалайнера в грозовой фронт, в совокупности с неоправданными действиями пилотов.

    То есть, воздействие сил природы признаётся, но всё равно пилоты виноваты. А ещё никто не озвучил, как сработали защитные системы самолёта. А современные самолёты рассчитаны и на удары молний. И такие факторы должны учитываться при конструировании. Но видимо кому-то выгодней всё списать на "человеческий фактор".

    ...в то время как экипаж «по неустановленной причине» зачем-то начал увеличивать скорость.

    А экипаж ли? Если нам известно о....

    ...в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета.

    Отказы систем. (??!!).

    Кроме того, пилоты SSJ-100 после приземления совершили еще целый ряд ошибок....

    Безусловно в действиях пилотов есть ошибки. Но кто-то упорно пытается за этими ошибками спрятать возможные технические просчёты в конструкции самолёта. Который оказался не готовым к данным условиям. Ведь молнии и раньше не редко попадали в самолёты.

    Молния попадает в самолет в среднем раз в два года

    https://www.aviaport.ru/digest/2014/06/16/291777.html