Стали известны данные «черных ящиков» сгоревшего SSJ-100
Недавно мы сообщали о том, как вечером 5 мая 2019 года в аэропорту «Шереметьево» (Москва) потерпел крушение SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» и как погиб 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, героически спасавший людей из горящего авиалайнера. И вот, 7 мая 2019 года стало известно, что спровоцировать ЧП мог скачок напряжения, который произошел при попадании авиалайнера в грозовой фронт, в совокупности с неоправданными действиями пилотов.
Эту информацию распространило агентство «Интерфакс» ссылаясь на свой источник, знакомый с ходом расследования катастрофы, в результате которой погиб 41 человек. Источник подтвердил, что эксперты уже получили первые данные с «черных ящиков» сгоревшего авиалайнера (параметрического и речевого) и приступили к их анализу. Для ясности нужно уточнить, что «черными ящиками» называют авиационные бортовые самописцы, регистрирующие параметры полета летательного аппарата и речевые переговоры экипажа.
Итак, согласно полученным данным, после взлета SSJ-100 попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти. Предполагается, что в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета. После чего экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета и приступил к аварийной посадке.
Источник уточнил, что некоторые действия пилотов вызывают вопросы. Например, при подходе к взлетно-посадочной полосе (ВПП) авиалайнер начал проваливаться под глиссаду, в то время как экипаж «по неустановленной причине» зачем-то начал увеличивать скорость. В результате авиалайнер приземлился ближе к середине ВПП с повышенной скоростью. Нужно отметить, что глиссада, это траектория полета летательного аппарата, по которой он снижается.
Кроме того, пилоты SSJ-100 после приземления совершили еще целый ряд ошибок, которые, предположительно ускорили распространение огня в авиалайнере. Например, летчики зачем-то открыли окно в кабине, что могло усилить тягу воздуха и, как следствие, скорость горения, а также не отключили двигатели, которые работали до тех пор, пока их не потушили. Нужно добавить, что по имеющейся информации, ошибка пилотов является приоритетной версией у следователей.
Эту информацию распространило агентство «Интерфакс» ссылаясь на свой источник, знакомый с ходом расследования катастрофы, в результате которой погиб 41 человек. Источник подтвердил, что эксперты уже получили первые данные с «черных ящиков» сгоревшего авиалайнера (параметрического и речевого) и приступили к их анализу. Для ясности нужно уточнить, что «черными ящиками» называют авиационные бортовые самописцы, регистрирующие параметры полета летательного аппарата и речевые переговоры экипажа.
Итак, согласно полученным данным, после взлета SSJ-100 попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти. Предполагается, что в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета. После чего экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета и приступил к аварийной посадке.
Источник уточнил, что некоторые действия пилотов вызывают вопросы. Например, при подходе к взлетно-посадочной полосе (ВПП) авиалайнер начал проваливаться под глиссаду, в то время как экипаж «по неустановленной причине» зачем-то начал увеличивать скорость. В результате авиалайнер приземлился ближе к середине ВПП с повышенной скоростью. Нужно отметить, что глиссада, это траектория полета летательного аппарата, по которой он снижается.
Кроме того, пилоты SSJ-100 после приземления совершили еще целый ряд ошибок, которые, предположительно ускорили распространение огня в авиалайнере. Например, летчики зачем-то открыли окно в кабине, что могло усилить тягу воздуха и, как следствие, скорость горения, а также не отключили двигатели, которые работали до тех пор, пока их не потушили. Нужно добавить, что по имеющейся информации, ошибка пилотов является приоритетной версией у следователей.
Информация