В Сети появилась запись переговоров экипажа SSJ 100
В Сети были опубликованы переговоры экипажа потерпевшего катастрофу SSJ 100 с наземными службами московского аэропорта Шереметьево.
Эта запись позволяет частично проливает свет на события, предшествовавшие катастрофе и хронологию трагедии.
Из записи становится понятно, что повреждения самолета в результате удара молнии были не настолько критическими, чтобы вот так с ходу пытаться совершить экстренную посадку с заполненными под завязку топливными баками.
Для пилотов самым неприятным последствием удара молнии стала необходимость перехода на ручное управление.
Судя по переговорам, диспетчеры и пилоты успели обменяться самой важной информацией, касающейся экстренной посадки лайнера и никаких оснований для тревоги ни у кого не было – эшелоны расчищены, полоса готова, аварийные службы вызваны, процесс контролируется.
После всех согласований, уже во время приближения самолета к взлетной полосе связь пропала, но это, по большому счету, уже не имело никакого значения: оставалось только посадить самолет на полосу.
И именно в момент посадки случилось то, что случилось – самолет подпрыгнул, сломанные стойки пробили баки и начался пожар.
Что это было - ошибка пилотов или некорректная работа каких-то систем SSJ 100, покажет следствие и выводы специальной комиссии.
Однако, уже сейчас многие эксперты высказывают мнение, что причиной трагедии стал недостаточный опыт экипажа в ручном управлении авиалайнером.
Эта запись позволяет частично проливает свет на события, предшествовавшие катастрофе и хронологию трагедии.
Из записи становится понятно, что повреждения самолета в результате удара молнии были не настолько критическими, чтобы вот так с ходу пытаться совершить экстренную посадку с заполненными под завязку топливными баками.
Для пилотов самым неприятным последствием удара молнии стала необходимость перехода на ручное управление.
Судя по переговорам, диспетчеры и пилоты успели обменяться самой важной информацией, касающейся экстренной посадки лайнера и никаких оснований для тревоги ни у кого не было – эшелоны расчищены, полоса готова, аварийные службы вызваны, процесс контролируется.
После всех согласований, уже во время приближения самолета к взлетной полосе связь пропала, но это, по большому счету, уже не имело никакого значения: оставалось только посадить самолет на полосу.
И именно в момент посадки случилось то, что случилось – самолет подпрыгнул, сломанные стойки пробили баки и начался пожар.
Что это было - ошибка пилотов или некорректная работа каких-то систем SSJ 100, покажет следствие и выводы специальной комиссии.
Однако, уже сейчас многие эксперты высказывают мнение, что причиной трагедии стал недостаточный опыт экипажа в ручном управлении авиалайнером.
Информация