В России работают над уникальным высокоскоростным катером на гидролыжах

7
В России может появиться высокоскоростной катер с глиссирующими лыжами, аналогов которому нет в мире. Проект аппарата, разработанный ЦКБ им. Алексеева, уже получил одобрение рабочей группы НТИ «Маринет». Об этом накануне поведал агентству РИА Новости член правления вышеупомянутого конструкторского бюро Сергей Королев.





Плавсредство получило название «Кречет». Катер, оснащенный экономичным бензиновым или дизельным (рассматриваются оба варианта) двигателем представляет собой однокорпусное судно на гидролыжах. Как показали модельные испытания, аппарат может развивать скорость до 180 км/ч. Однако, разработчики рассматривают перспективу увеличения данного показателя до 200 км/ч.

Несмотря на то, что аналогичные разработки уже велись не только в СССР и РФ, но и других странах, функционер утверждает, что их детище будет уникальным в своем роде. Конструкторы провели многочисленные испытания, как в опытном бассейне, так и на открытой воде с использованием различных обводов корпуса и профилей лыж. Теперь, на основании полученных данных, разработчики выберут оптимальный вариант, который позволит увеличить скорость инновационного судна.

Кроме того, Сергей Королев подчеркнул, что «Кречет» благодаря своей универсальной платформе сможет использоваться практически в любом назначении. Например, для проведения спасательных операций, контроля за соблюдением судами режимов плавания, борьбы с браконьерством и даже для экстремальных водных прогулок.

Стоит также отметить, что все работы ЦКБ им. Алексеева осуществляет в инициативном порядке с использованием собственных средств.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    11 мая 2019 21:37
    Недавно уже вертолет суперскоростной аннонсировали до 700 км/ч. И чем кончилось?

    Вот когда появится, тогда и будем радоваться...
  2. +3
    12 мая 2019 09:49
    Вот зачем надо изобретать новые термины? Ещё Алексеев ввёл в оборот термин "подводные крылья". Так эти суда и называли десятки лет: суда на подводных крыльях. Я на них катался в 70-е. Всех устраивало. Нет, надо умничать и придумывать какие то "подводные лыжи". По изображению видно, что в принципе ничего не поменялось. Тем более лыжи - это нечто длинное, расположенное вдоль движения. Крыло - поперёк движения.
    Зачем?
    1. +1
      13 мая 2019 09:07
      Цитата: boriz
      Вот зачем надо изобретать новые термины?

      Лыжа и крыло разные вещи. Подводное крыло располагается поперек корпуса, а лыжа - вдоль. Есть еще такое устройство, как редан, который тоже предназначен для поднятия корпуса судна над водой, но все это разные приспособы и не стоит объединять их под одним термином
  3. +1
    12 мая 2019 13:05
    Цитата: boriz
    Вот зачем надо изобретать новые термины? Ещё Алексеев ввёл в оборот термин "подводные крылья". Так эти суда и называли десятки лет: суда на подводных крыльях. Я на них катался в 70-е. Всех устраивало. Нет, надо умничать и придумывать какие то "подводные лыжи". По изображению видно, что в принципе ничего не поменялось. Тем более лыжи - это нечто длинное, расположенное вдоль движения. Крыло - поперёк движения.
    Зачем?

    Крылья, выступающие за габарит, опасное имущество. Может (гораздо большая вероятность) инициировать столкновение с топляками. Лыжа, хоть и менее устойчивая к бортовой качке- более подходящая в этом смысле. Далее. Вполне возможно, гидродинамика такого инструмента может быть более выгодной.
  4. +1
    13 мая 2019 04:41
    Сергей Королев подчеркнул, что «Кречет» благодаря своей универсальной платформе сможет использоваться практически в любом назначении.

    В каком "любом назначении"?
    У плавсредств подобной конструкции как правило ограничение по балльности волны.
    Плюс к этому. За скорость и за лошадиные силы, которые эту самую скорость будут обеспечивать, придётся платить не маленьким расходом топлива.
    Применение такой разработке конечно найдётся. Только вряд ли оно будет в "любом назначении".
    1. +1
      15 мая 2019 16:22
      Надо для компенсации ударов об воду при балльности применить амортизаторы к этим лыжам, чтобы корпус был как бы взвешенным, а лыжа прыгала внизу ....
  5. 0
    13 мая 2019 07:42
    Идеи и конструкторские наработки "совка" используются до сих пор...Вот вам и "совок"!