Лукавый ленд-лиз: должны ли мы делить с кем-то нашу Победу?

36
Второй по степени популярности (после отмены воздушной части военного парада) у многих зарубежных СМИ, освещавших празднование в России Дня Победы 9 мая 2019 года стала тема о том, что Москву в день этого мероприятия «не посетил никто из иностранных лидеров». Кое-кто (больше всех старались, естественно, зазаборные «небратья») тут же поспешил объявить сей факт едва ли не «внешнеполитическим фиаско» нашей страны. В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: А должны ли мы делить с кем-то там еще нашу Великую Победу? Стоит ли это делать в принципе?!





Самое смешное, что решившие поэксплуатировать тему «праздничной изоляции Москвы» борзописцы умудрились при этом каким-то непостижимым образом проигнорировать совершенно четкий и однозначный посыл пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, сделанный им накануне. А именно – слова о том, что никаких «высоких гостей» в Россию, собственно говоря, никто и не думал приглашать. Да и с чего бы это? Принялись воротить нос в юбилейном 2015 году (тогда «из-за Крыма» посещать нашу страну отказались ряд европейских лидеров) – теперь уж не обессудьте. Впрочем, есть куда более глубокий аспект проблемы, о котором, конечно, во всеуслышание не скажут ни Путин, ни Песков. А говорить об этом надо…

Из оккупантов – в «союзники»


Кто достоин стоять рядом с нами на Красной площади в святой, светлый и памятный День добытой ценой миллионов жизней советских людей Победы? Ну, если уж рассматривать в эту историческую дату представителей всех народов в качестве потомков своих дедов и прадедов, так или иначе в той войне принимавших участие? Европейцы? Какие, простите?! Насчет немцев, итальянцев, испанцев, румын, венгров, финнов – тут, как говорится, сразу проехали… Тем, чьи предки пришли на нашу землю в рядах орды оккупантов, участвовали в боевых действиях против Красной армии и издевательствах над мирным населением, а потом, быстренько «переобувшись» оказались в рядах Антигитлеровской коалиции, точно в этот день лучше бы помолчать да покаяться. Честнее будет…

Может, тогда, голландцы, бельгийцы, датчане, французы, чехи, эстонцы, литовцы, латыши? Вроде ведь как «оккупированные»… Жертвы нацизма. Ага! Легионы СС «Фландрия», «Дания», «Шарлемань», «Валлония», «Богемия и Моравия», впоследствии в большинстве своем переросшие в полнокровные эсэсовские дивизии! Так ведь это далеко не полный перечень. Чехи умиляют особенно… Работать на заводы, клепавшие танки и точившие снаряды для Вермахта некоторые из них выходили в черных рубахах. Протест они так выражали, стервецы… И восстание в Праге подняли – 5 мая 1945 года, надеясь угодить в американскую зону оккупации. Ну, не срослось.

Слишком долго, увы, в советские времена, да и впоследствии тоже замалчивалась, обходилась тема участия всех, практически, без исключения европейских стран и народов в Великой Отечественной войне на стороне наших врагов. Кто-то воевал и оккупировал. Кто-то, как, например, Словакия, пытался да не смог. У кого-то, как у Болгарии, и на попытки духу не хватило – зато кормили, одевали, обеспечивали сырьем и прочими военными поставками нацистов вполне исправно и добросовестно. Это правда. Так было. Совершенно зря были «табу» и темы массового коллаборационизма в Галичине, Прибалтике. Равно, как и правда о настоящей войне, которую вели против Красной Армии отряды польской Армии Крайовой.

Слишком много поколений советских людей свято верили в то, что Хатынь сожгли действительно немцы, и Победа у нас одна на всех – с нашими новыми братьями из социалистического лагеря. Какие они нам «братья» стало ясно, когда после 1991 года вся эта компашка дружно ломанулась в НАТО и принялась сносить памятники «советским оккупантам», которые погибали ради того, чтобы эта человеческая накипь могла сытненько жить в своем Евросоюзе. Что вызывает настоящую боль – так это отсутствие в День Победы представителей Украины, Грузии, других бывших советских республик. Но разве ж могут стать плечом к плечу Путин и Шойгу с лидерами тех стран, где 9 мая нападают на «Бессмертный полк» и открывают «музеи советской оккупации»? Их присутствие на праздновании было бы чем-то даже большим, чем кощунство… Правда, и Александр Лукашенко что-то в гости не торопится. Еще один в «небратья» наметился

Лукавый ленд-лиз


Предвижу возражения и негодование: А как же «настоящие союзники?! Ну, те самые, которые нас «по ленд-лизу оружием завалили» и без которых «СССР войну бы ни за что не выиграл». Думаете, мало тех, кто считает именно так?! А вы погуглите, погуглите… Такое повылезает, что хоть святых вон выноси. «Если бы не американцы, нацисты бы стерли Россию с лица земли», «Спасибо Америке за то, что мы живем на свете!» – и так далее, и тому подобное. Вот, право слово, никак не могу понять, чего тут больше – беспросветного цинизма или дремучей, совершенно непроходимой тупости. Впрочем, полное отсутствие способности признавать очевидное у членов секты «Свидетелей Великой Америки» (все - с большой буквы!), общеизвестно и сомнению не подлежит. А мы уж как-то попробуем детально разобраться, что там все-таки было с этой «неоценимой помощью» из-за океана.

Если кратенько, то дело обстоит так: никакой «поддержкой СССР в борьбе против гитлеровской Германии» ленд-лиз не был и близко! Положивший ему начало «Закон по защите интересов Соединенных Штатов приняли в марте 1941 года и направлен он был исключительно на помощь Великобритании. Да и впоследствии, чтоб вы знали, Советский Союз из 46 миллиардов долларов, истраченных США на помощь 42 союзным государствам, получил поставок на сумму не более 9 миллиардов. И отнюдь не безвозмездно! Впрочем, к этому мы вернемся чуть позже. Британия при этом получила помощи на более, чем 30 миллиардов долларов. Китай – на 630 миллионов, даже страны Латинской Америки – на почти полмиллиарда.

Самое главное: в самый тяжкий и кровавый период Великой Отечественной, 1941-1942 годы, ленд-лизовские поставки в СССР были осуществлены на смехотворную сумму в 545 тысяч долларов – и это при том, что остальные «борцы с нацизмом» за тот же период получили американских «ништяков» на почти 750 миллионов! По сути дела, основной поток грузов из-за океана пошел к нам в 1944-1945 годах, то есть тогда, когда без них вполне можно было бы и обойтись. Впрочем, у хорошего хозяина ничего даром не пропадает. Товарищ Сталин был хозяином очень хорошим. В свете приведенных выше цифр говорить о том, что военные поставки из США «спасли» нашу страну от разгрома или хоть как-то повлияли на ход военных действий может либо патологический враль, либо полный невежда.

Что там могло нас «спасти»?! Полтораста тысяч «стволов» стрелкового оружия (0.5% от имевшегося на вооружении РККА) против 30 миллионов выпущенных нашей военной промышленностью? 10 тысяч артиллерийских орудий, составлявших 1.5% артвооружения нашей армии? 9% танков и самоходок (12 тысяч против советских 133 тысяч)? Да и «подарочки» зачастую были – просто «загляденье»… Из 711 поставленных в СССР в 1941 году британских истребителей «Киттихок» 700 устарели настолько, что никуда не годились. Британские же танки «Матильда» наши танкисты называли между собой не иначе как «Прощай, Родина!» Как думаете, почему? Горели, сволочи, как спичечные коробки (бензиновый мотор, тонкая броня). Можно вспомнить еще «Хэррикейны», поставленные без пушек, с одними пулеметами винтовочного калибра, первую партию «Аэрокобр», прибывшую в разобранном виде, без необходимых для сборки «дюймовых» инструментов и с в хлам «уработанными» двигателями. Много чего можно вспомнить…

И, наконец, о цене «союзнической помощи». 40% ее СССР был обязан оплачивать немедленно. Золотом! К 1943 году в США уплыло, в самом буквальном смысле слова, 40 тонн нашего золота. Остальные 60% шли в кредит – с обязательным погашением в течение 5 лет после окончания войны. А ведь был еще «обратный ленд-лиз», по которому американцы получали десятки и сотни тонн стратегического сырья – того же хрома, марганца и много чего еще. Несмотря на то, что значительная часть вооружения и техники была нашей страной американцам возвращена (эти жлобы требовали вернуть даже водительские кожаные куртки, которые шли в комплектах поставки «Виллисов»!), Вашингтон выкатил итоговый счет за ленд-лиз на сумму в 1 миллиард 300 миллионов долларов. И это при том, что долги остальных стран попросту списывались безвозмездно. Товарищ Сталин грохнул кулаком по столу так, что чернильница подскочила в Белом Доме и «союзники» признали – «обсчитались». Сумма враз уменьшилась до 720 миллионов, которые наша страна выплачивала еще и в нынешнем веке. Так союзники это были или все-таки натуральные упыри?

Рядовой Райан и другие


Было еще и участие американских и британских войск в военных действиях против нацистов в Европе. Как же, как же, помним… Сицилия, Нормандия, рядовой Райан, который, как теперь пытаются убедить весь мир, ту войну и выиграл. Вот только ни единое «сражение» американцев и англичан с гитлеровцами и близко не тянет на сравнение не то что со Сталинградом или Курской дугой, но даже и с намного менее масштабными битвами, которые были выиграны Красной армией. Весь их бросок в Европу – попытка остановить наше наступление, не дать Старому Свету превратиться в «Союз Европейских Социалистических республик». В той же Франции или, к примеру, Греции, где позиции коммунистов были куда как сильны, именно к тому и шло. А еще – желание сполна нахапать военных и промышленных секретов Третьего рейха, да и вообще, всласть пограбить Германию, превратившуюся в хранилище ценностей, наворованных в половине мира.

И уж грабили они так, что только пыль столбом стояла! Кто-то может сказать: «Так мы же тоже вывозили!» Вывозили… Вот только после того, что гитлеровская нелюдь сотворила на территории Советского Союза, наши деды, по моему глубокому убеждению, имели полнейшее моральное право в качестве репараций и контрибуций забрать из раздавленного, как жаба, рейха все до последнего гвоздя. Даже ржавого. А наши их кормили еще с полевых кухонь… Советский Союз по законному праву победителя возмещал полученный в результате вражеского вторжения колоссальный материальный ущерб, а вот наши «союзнички», на этой войне всласть и со вкусом нажившиеся, попросту мародерствовали. Не верите насчет того, что война была Соединенным Штатам чрезвычайно выгодна и что они «поддерживали» в ней обе стороны? Извольте цифры и факты:

Рокфеллеровская «Стандард Ойл» исправно снабжала Вермахт и Люфтваффе как горюче-смазочными материалами, так и высококачественной нефтью для производства авиационного бензина. От американских корпораций нацисты получали не только «черное золото», но и каучук, вольфрам, прочие виды жизненно необходимого для военной промышленности сырья. Треть автомобильных покрышек, изготовлявшихся на многочисленных заводах Генри Форда (огромного поклонника Гитлера) отправлялась именно в Третий Рейх. Список далеко не полон, но хватит и этого – про «Фанту» для Вермахта уже в зубах навязло. Кое-кто из «историков» воздает американцам хвалу за то, что они «не пустили Гитлера к нефтяным источникам на Ближнем Востоке, спасая мир». Спасители… фиговы. Это называется, если кто не знает, «защитой инвестиций» и «борьбой с конкурентами»! Такая вот картина относительно «союзничков» – не говоря уже о том, что создать военную промышленность, возродить армию, флот, авиацию нацисты смогли исключительно благодаря кредитам и прочим финансовым вливаниям (в том числе – и прямым инвестициям), полученным в 30-е годы от США и Великобритании.

В заключение – всего одна цитата, прямая и дословная. Гарри Трумэн, президент Соединенных Штатов Америки с 1945 года по 1953 год:

Если мы увидим, что Германия побеждает, мы должны помогать России, а если верх будет одерживать Россия, мы должны помогать Германии, и пусть они, таким образом, убивают друг друга как можно больше!


Еще вопросы есть – по поводу «союзников»?! Именно они, вероломно нарушив Тегеранские, Ялтинские, Потсдамские договоренности чуть ли не на следующий день после окончания Второй мировой войны, выигранной Советским Союзом, стали готовить нападение уже на нас. Никакой ленд-лиз и Нормандия не перевешивают намерения стереть нашу страну в ядерную пыль, возникшие в Вашингтоне и Лондоне уже в конце 40-х годов.

Это наша Победа! И только наша. В наших жилах течет яростная кровь победителей, мы проживаем несбывшиеся жизни тех, кто погиб на полях сражений Великой Отечественной и стараемся, как можем, быть достойны их памяти. А остальным надо еще крепко постараться, одуматься и покаяться, чтобы заслужить почетное право стоять рядом с нами 9 мая.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    11 мая 2019 15:20
    Если кратенько, то дело обстоит так: никакой «поддержкой СССР в борьбе против гитлеровской Германии» ленд-лиз не был и близко!

    А дальше можно и не читать. Лично я на этом закончил.
    1. +3
      11 мая 2019 19:03
      Вот и правильно! Вот и не читайте. Вам, любезный, судя по всему вообще печатные тексты противопоказаны. Переходите на комиксы от Марвел. "Капитан Америка" или что-то вроде. Самое оно будет.
    2. +1
      11 мая 2019 20:22
      Странное чувство возникает после прочитанного. Неужели автор не понимает, что Соглашение от марта 1941 года никак не могло включать СССР. Неужели автор не читал в Соглашении условия расчетов по ленд-лизу. Читал и все знает, но..... Статья подленькая.
      1. +3
        12 мая 2019 12:19
        Статья подленькая

        - совершенно с Вами согласен. К сожалению таких много и самое страшное люди это "кушают".
        "Легионы СС «Фландрия», «Дания», «Шарлемань», «Валлония», «Богемия и Моравия»" - такой грех есть в каждой стране и Россия не исключение. Немного того чему в школе не учат:
        • Вооруженные силы Конгресса Освобождения Народов России (КОНР) (1 армия, 4 корпуса, 8 дивизий, 8 бригад).
        • Русская Освободительная Армия Конгресса Освобождения Народов России (3 дивизии, 2 бригады).
        «АРМИИ» ВЕРМАХТА
        • Русская Освободительная Армия Вермахта — 12 охранных корпусов, 13 дивизий, 30 бригад.
        • Русская Освободительная Народная Армия — 5 полков, 18 батальонов.
        • Русская Национальная Народная Армия — 3 полка, 12 батальонов.
        • Русская Национальная Армия — 2 полка, 12 батальонов.
        КОРПУС АВИАЦИОННЫЙ
        • Военно-Воздушные Силы КОНР (Авиационный корпус КОНР) — 87 самолётов, 1 авиагруппа,1 полк.
        ОХРАННЫЕ КОРПУСА АРМЕЙСКИХ ТЫЛОВЫХ РАЙОНОВ ВЕРМАХТА
        • 582-й охранный (русский) корпус Вермахта — 11 батальонов.
        • 583-й охранный (эстонско-русский) корпус Вермахта — 10 батальонов.
        • 584-й охранный (русский) корпус Вермахта — 6 батальонов.
        • 590-й охранный казачий (русский) корпус Вермахта — 1 полк, 4 батальона.
        • 580-й охранный казачий (русский) корпус Вермахта — 1 полк , 9 батальонов.
        • 532-й охранный (русский) корпус Вермахта — 13 батальонов.
        • 559-й охранный ( русский) корпус Вермахта — 7 батальонов.
        ВОСТОЧНЫЕ ЛЕГИОНЫ ВЕРМАХТА
        • Русский легион «Белый Крест» Вермахта — 4 батальона.
        ДИВИЗИИ АБВЕРА
        • «Особая дивизия «Россия»» генерала Смысловского — 1 полк, 12 батальонов.
        БРИГАДЫ АБВЕРА
        • Бригада «Граукопф» — «РННА» генерала Иванова — 1 полк, 5 батальонов.
        ДИВИЗИИ ВЕРМАХТА ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ
        • 442-я Особого назначения — 2 полка РОА.
        • 136-я Особого назначения — 2 полка РОА.
        • 210-я Особого назначения стационарная пехотная (береговой обороны) — 1 полк, 2 отдельных батальона РОА.
        «ТУЗЕМНЫЕ» ОХРАННЫЕ КОРПУСА И САМООБОРОНА
        • Русский охранный корпус Вермахта в Сербии — 1 бригада, 5 полков.
        • Русская «Народная стража» генерального комиссариата «Москва» (Тылового района группы армий «Центр») — 13 батальонов, 1 кавалерийский дивизион.
        (РУССКО-ХОРВАТСКИЕ)
        • 15-й Горнострелковый корпус особого назначения 2-й танковой армии:
        • русских — 1 охранный корпус, 5 полков, хорватских — 2 дивизии, 6 полков.
        • 69-й Корпус особого назначения 2-й танковой армии: русских — 1 дивизия , 8 полков, хорватских — 1 дивизия, 3 полка.
        По разным подсчетам, разных исследователей, общее количество русских воевавших на стороне Третьего Рейха около двух миллионов
        1. +2
          4 июля 2019 08:06
          Вот только части эти формировались не из русских,а из советских нацменов,типа Науменко и фон Лампе,поголовные списки давно опубликованы,а об этом автор статьи писал.
    3. +3
      11 мая 2019 22:59
      Лэнд -лиз поддержкой был, но его значение многими сегодня явно преувеличивается. А продажу (не безвозмездную поставку!) оружия и техники одним государством другому, к тому же, вряд ли можно назвать союзническим актом. Если уж по правде, так это скорее использование сложившейся ситуации ради собственной выгоды, что США чётко проводили. Для Британии, кстати, эта "братская помощь" из-за океана закончилась наконец кабальным долгом и полным крахом всей империи и внутренней экономики, что сразу же после окончания войны вышибло её с позиции мировой державы и поставило в полную зависимость от Штатов. Сейчас практически таким же "ленд-лизом" американцы звнимаются со всеми своими союзничками по НАТО , на принудительной основе почти что, и ой как переживают, если кто-то из них вдруг решает приобрести чё получше и подешевле, но не от своего главного "союзника"... А СССР во время подписания этих контрактов (ноябрь 1941) и не у кого больше было закупать технику - все остальные реальные производители тогда уже на немцев работали, а свои заводы или были разгромлены или находились в состоянии эвакуации, а большая часть военного материала при этом была уже потеряна при немецком наступлении...
      Да и с качеством поставляемой техники реально были вопросы - единственное, к чему не было нареканий, так это автомобили. Всё остальное просто не шло ни в какое сравнение ни с советской ни с германской техникой. Дед мой войну кончил в Брно, командиром танкового полка в составе 2 Украинского фронта, на американских танках, и ничего хорошего про Шерманы эти не говорил - моторы горели, грелись, гусеницы резиновые рвались, бронезащита была недостаточная против немецких пушек времён конца ВОВ, итп а Шерманы эти были при том вообще лучшими танками, что из Америки получали - последняя модель с 76-мм длинноствольным орудием
      1. +1
        12 мая 2019 06:48
        Для Британии, кстати, эта "братская помощь" из-за океана закончилась наконец кабальным долгом и полным крахом всей империи и внутренней экономики, что сразу же после окончания войны вышибло её с позиции мировой державы и поставило в полную зависимость от Штатов.

        Это очень интересное замечание... Но рассматривать его достаточно сложно. Надо просто вспомнить за что боролись США во Второй Мировой и что они делают сейчас. О чем спорили Черчилль и Рузвельт и как Рузвельт все же сломал Черчилля. Интересные параллели.

        А помощь.... Ну скажем, Англии срочно нужны были эскортные корабли, без которых она могла загнуться. И Штаты в 1940-м передали им 50 старых эсминцев времён Первой Мировой. Хлам в общем и целом. В обмен на английские базы в аренду на 99 лет. Destroyers for Bases Agreement. Сняли штаны с союзника, когда тому деваться было некуда.
        1. 0
          12 мая 2019 07:01
          Элиот Рузвельт "Его глазами"

          Шея Черчилля побагровела, и он подался вперед.

          - Господин президент, Англия ни на минуту не намерена отказаться от своего преимущественного положения в Британских доминионах. Торговля, которая принесла Англии величие, будет продолжаться на условиях, устанавливаемых английскими министрами.

          - Понимаете, Уинстон, - медленно сказал отец, - вот где-то по этой линии у нас с вами могут возникнуть некоторые разногласия. Я твердо убежден в том, что мы не можем добиться прочного мира, если он не повлечет за собой развития отсталых стран, отсталых народов. Но как достигнуть этого? Ясно, что этого нельзя достигнуть методами восемнадцатого века.

          - Кто говорит о методах восемнадцатого века?

          - Всякий ваш министр, рекомендующий политику, при которой из колониальной страны изымается огромное количество сырья без всякой компенсации для народа данной страны. Методы двадцатого века означают развитие промышленности в колониях и рост благосостояния народа путем повышения его жизненного уровня, путем его просвещения, путем его оздоровления, путем обеспечения ему компенсации за его сырьевые ресурсы.

          Сейчас Трамп требует поставлять ресурсы по низкой цене и перенести производство в Штаты.
          1. 0
            12 мая 2019 12:18
            Да, естественно Бахтияр, вы правы, всё выше написанное (от меня) это конечно сильно примитивизированный взгляд, в рамках одного короткого коммента. Тема эта, как и вся история, штука сложная. Аспектов много. И сама статья тоже сильно упрощённый взгляд конечно. Тем не менее, в общей мысли с автором я согласен. СССР не выиграл войну благодаря поставкам из США, как некоторые говорят, это бред. И не Второй фронт исход всего решил, поэтому он и второй... Я уж молчу про Африку или Италию, где вообще все вместе за всё время задействованные силы не дотягивали даже до крупных отдельных сражений Восточного фронта. А "союзники" всякие, которых сейчас нет на трибунах на 9 мая... да и хрен с ними. Это же всё уже было и тогда. А потом сами все приползли на карачках, а кто не приполз, за шиворот подтянули. История развивается по спирали, думаю рано или поздно к этому же всё снова и придёт...
            1. +1
              12 мая 2019 14:05
              Насчет ленд лиза тоже много написано. Нет одного фактора, который выиграл войну. Ленд лиз сильно помог СССР. Без него было бы намного сложнее. Даже не могу сказать, когда он был наиболее важен. Дело не а танках или самолетах. Когда я говорю, что на Германию работала вся Еврлпа - это правда. Но на СССР работала и Америка. Часть материалов была жизненно необходима.
    4. -1
      17 июня 2019 14:17
      Если кратенько, то дело обстоит так: никакой «поддержкой СССР в борьбе против гитлеровской Германии» ленд-лиз не был и близко!

      Цитата: Kim Rum Ын
      А дальше можно и не читать. Лично я на этом закончил.

      При всей своей пафосности, автор в общем и целом прав.
      Ведь на самом деле ленд-лиз был помощью англо-саксов САМИМ СЕБЕ в ИХ борьбе против гитлеровской Германии (Британия воевала с Германией с сентября 1939 г, США с марта 1941 г.). А СССР и его вооруженные силы начиная с 24.09.1941 г. (в этот день СССР вступил во 2МВ на стороне англо-саксов) были лишь инструментом для применения продукции, поставляемой по ленд-лизу, по назначению.
      Собственно, таким инструментом в Европе СССР стал еще 22.06.1941 г. Но поскольку поначалу он пытался вести свою собственную войну (вне рамок 2МВ), то поставки ему осуществлялись не по программе ленд-лиза, а за его счет, в кредит. Который СССР долго и мучительно отдавал многие и многие годы. В программу ленд-лиза СССР был включен с 01.10.1941 г.
      Точно так же и для решения этих же задач (только конечной целью была Япония) англо-саксы в рамках программы ленд-лиза снабжали и китайцев Чан Кайши в Азии.
  2. +3
    11 мая 2019 21:32
    Имхо, по моему автор наврал.

    Ленд-лизы работают до сих пор в мире, - типа бери и пользуйся.

    Прикольно что СССР крутился около волшебной цифры 15% - получил около 15% (а что хотели, один линкор - как 2 500 обычных танков, а для Англии строили в юса 10 только крупных кораблей), сам отдал своего 15% (металлы, присадки, золото и т п.) , должен был отдать 15% неиспользованного после войны или оплатить по себестоимости ( но не стал), и в конце все же оплатил 15% от этих остатков (уже при ВВП, вроде).

    Естественно, много шло не по лендлизу - это как раз золотом, камнями и валютой и оплачивалось. Частная собственность однако...

    А уже после войны обрасло легендами - типа Солженицин наоборот (тот женщин на барже топил, а здесь - американцы автомобили)
    1. -2
      12 мая 2019 08:44
      Ленд-лизы работают до сих пор в мире, - типа бери и пользуйся.

      laughing это как микрокредиты, бери и пользуйся. А потом не забудь отдать с процентами и благодарить в пояс кланяясь 70 лет.
      1. 0
        12 мая 2019 09:26
        Можно подумать, кто-то заставлял принимать эту помощь, а не Сталин ее выпрашивал.
        1. -2
          12 мая 2019 10:34
          А то спустя 74 года после 1945 выяснилось, что весь этот "лиз" только американцам и нужен был. Нехотя, сквозь зубы, признают местные креаклы, что что-то всё-таки эти янки и давали, но "низкого качества" (кроме автомобилей). От этих ментальных испражнений мне хочется смеяться и плакать - гораздо проще открыть ту же Википедию и узнать, как и что там было реально.
      2. +1
        12 мая 2019 14:37
        Это сейчас, мир-с же.
        А тогда - верни неипользованное, а остальное спишем-с.
      3. -1
        12 мая 2019 21:50
        А потом не забудь отдать с процентами и благодарить в пояс кланяясь 70 лет.

        Гонева чистейший образец.
      4. +1
        13 мая 2019 15:09
        Почитай условия расчетов по ленд-лизу. Все, что было уничтожено и повреждено в результате боевых действий исключалось из расчетов, за это не платили. Все, что осталось не поврежденным, можно было выкупить по себестоимости. СССР оставили у себя десятки тысяч станков, около 70 тыс. Студебеккеров и проч. Ненужное надо было возвратить, все вывозилось самими американцами за свой счет. В 60-х годах мой отец работал на заводе ( Дальний Восток ) на американском токарном станке выпуска 1940 года, штат Огайо. Студебеккеры ходили у нас до середины 60-х.
  3. -1
    12 мая 2019 16:11
    Цитата: Kim Rum Ын
    Можно подумать, кто-то заставлял принимать эту помощь, а не Сталин ее выпрашивал.

    Техника, воружение было нужно, так же как и второй фронт. Это сберегло много жизней советских людей. Но помощью назвать сложно. Это коммерческая сделка. Помощь была от США всем, кроме СССР. Только Советский Союз рассчитался за него полностью.
    1. 0
      12 мая 2019 21:45
      Можно назвать, как угодно. Сталин согласился на условия коммерческой сделки? - Согласился.
      А если так, то всё остальное значения уже не имеет, особенно за давностью лет.
    2. +1
      13 мая 2019 07:43
      .... Но помощью назвать сложно. Это коммерческая сделка. Помощ была от сша всем, кроме СССР. Только Советский Союз рассчитался за него полностью ...

      Таким образом, из общего объёма американских поставок по ленд-лизу в 10,8 млрд $ за уцелевшую технику, по мнению США, необходимо было выплатить 1,3 млрд долларов, или около 12 %. В итоге СССР, а затем РФ, из суммы 1,3 млрд долларов было признано, а затем частично оплачено 722 млн долларов, или около 55 %., то есть 6,5 % от общей стоимости полученных СССР поставок. Также надо учитывать, что сумма задолженности не индексировалась с учетом инфляции, а в ценах на 2015 год стоимость поставок по ленд-лизу составляла 160 млрд долларов.

      https://ru.wikipedia.org/wiki

      Товарисч! Поздравляю вас, соврамши!
    3. -2
      13 мая 2019 08:46
      Это не было коммерческой сделкой. Но и требовать плату за поставки было по меньшей мере неэтично. А строго говоря и незаконно.
      Итак, первое. Официальное название закона "An Act to Promote the Defense of the United States" (Закон по обеспечению защиты Соединенных Штатов). Не помощь союзникам, а защита Соединённых Штатов. То есть американцы требовали оплату за защиту своей страны.
      Второе. Рузвельт, проталкивая закон в Сенате, сравнил с ситуацией пожара у соседа. Если у соседа пожар, а у вас есть шланг, то можно просто дать на время шланг соседу, а потом вернуть. О том, что сосед должен заплатить, Рузвельт не говорил.
      1. +1
        13 мая 2019 09:06
        Меня больше всего тут прикалывает, когда люди без стыда и совести начинают тут рассуждать о какой-то этике или (не-)законности.

        Ещё раз, для особо одарённых - не нравится, не ешь. А коли съел, скажи спасибо.
        1. -1
          13 мая 2019 09:54
          Вы с Вами уже решили все наши споры. Но вот высказывание "без стыда и совести" отлично Вас характеризует.
          Безграмотных, ничего не знающих индивидуумов, опровергать бесполезно. И не понимающих того, что написано, тем более.
          Мне всегда говорили что: "ослу нельзя доказать, что он осел, потому что он осел".
          1. +1
            13 мая 2019 12:42
            Свинья под дубом

            Свинья под Дубом вековым
            Наелась желудей досыта, до отвала;
            Наевшись, выспалась под ним;
            Потом, глаза продравши, встала
            И рылом подрывать у Дуба корни стала.

            Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -
            Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
            Тебе бы видно было,
            Что эти желуди на мне растут....
          2. +1
            13 мая 2019 12:57
            ... и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить…

            Полиграфыч, пойди хоть купи себе диплом истфака пединститута для солидности:))
  4. +2
    13 мая 2019 06:19
    Европейцы? Какие, простите?! Насчет немцев, итальянцев, испанцев, румын, венгров, финнов – тут, как говорится, сразу проехали… Тем, чьи предки пришли на нашу землю в рядах орды оккупантов, участвовали в боевых действиях против Красной армии и издевательствах над мирным населением, а потом, быстренько «переобувшись» оказались в рядах Антигитлеровской коалиции,

    Я то всю жизнь думал что мы освобождали Европу. А по мнению автора мы ее завоевали, а потом окупировали. И еще памятников понаставили. Этим самым окупантам. Спасибо автор.
    1. -1
      17 июня 2019 15:36
      Цитата: Deck
      Я то всю жизнь думал что мы освобождали Европу.

      Изучите значение слова "освобождение".
      СССР перехватил (перезахватил) ранее захваченные немцами земли под свою власть (Чехия, Польша).
      Так же им были полностью или частично захвачены земли части агрессоров июня 1941 г. против в него (Германии, Румынии, Венгрии, Словакии, Финляндии).
      Так же СССР в 1944 г. напал на Болгарию и захватил ее.
      Так же СССР в 1941 г. напал на Иран и захватил часть его территории. Выдавить СССР из Ирана после 2МВ смогла только Британия. Сам СССР оттуда уходить не хотел.

      Цитата: Deck
      А по мнению автора мы ее завоевали, а потом окупировали.

      А вы думаете, что "строить социализм" у себя они сами решили? Почему же потом, при развале СССР, передумали? Причем, все.

      Цитата: Deck
      И еще памятников понаставили. Этим самым окупантам.

      Да, памятники сами себе понаставили. Только вот жителям Чехии (или Польши) не думаю, что интересно, сколько советских полегло в разборках с немцами за ИХ (чехов и поляков) территорию.
      Все же могилы освободителей и могилы оккупантов, это как бы разные в каком-то смысле могилы.
  5. -4
    13 мая 2019 06:46
    Неукропный (Александр), а зачем далеко ходить к "зарубежным СМИ"? У нас тут свои вполне такими же словами бросаются:

    И уж вконец, докучи Тебе. Кто из иностранных гостей будет в этом году на Параде Победы? Ознакомься) Задумайся. Россия в самоизоляции.

    - вот такие у нас "потомки победителей"!
    1. +1
      13 мая 2019 09:11
      Н-дааа ... У A.Lex`а есть голова - он в неё ест:)))

      Какие там "у вас" потомки? Здесь люди не только из России пишут, "докуча":))
      1. 0
        13 мая 2019 22:09
        Для "вас" гражданин привожу имя этого грамотея (на этом же сайте) -Osiris (Osiris).
  6. 0
    14 мая 2019 09:36
    Вобщем политизированная статья, где ложь намешана с правдой.... Увы, о лендлизе и войне часто так.
  7. 0
    18 мая 2019 23:29
    Надеюсь историку Алексею Исаеву верите? как раз 16 мая ролик выложил.
    Там вранья, как в статье нет. Только умолчаний, и то немного ...
  8. Оценивая значение поставок по Ленд-лизу, в декабре 1943 года на Тегеранской конференции Сталин совершенно справедливо заметил, что

    без американского производства эта война, возможно, была бы проиграна.

    Анастас Микоян, в качестве наркома внешней торговли СССР непосредственно занимавшийся приемом поставок по ленд-лизу, через много лет после войны обмолвился:

    Без ленд-лиза мы бы наверняка ещё год-полтора лишних провоевали.


    ... американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не смогли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну!.. Получили 350 тыс. автомашин, да каких машин! У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они гнали нам листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас всё это было в изобилии.

    Из донесения председателя КГБ В.Семичастного Н.Хрущёву с грифом «Совершенно секретно». Н.Зенькович. «Маршалы и генсеки». Москва, 1997, стр. 161-162.
  9. -1
    16 июня 2019 20:15
    должны ли мы делить с кем-то нашу Победу?

    Победу во 2 МВ одержали страны Антигитлеровской коалиции. Одним из участников которой был СССР.
    Сегодня такого государства на карте мира нет. И из этого надо делать правильные выводы.
  10. -1
    30 июня 2019 08:02
    Вокруг одни враги, зато Россия белая и пушистая...