В США испытали прототип трехвентиляторного самолета
Прототип перспективного гибридного самолета под названием TriFan 600, разработанного американской компанией XTI Aircraft, успешно прошел свои первые летные испытания, которые проводились 2-3 мая текущего года. Во время тестирования летательное средство выполнило несколько удачных взлетов, висений и посадок в беспилотном режиме.
Напомним, что работа над TriFan 600 ведется с 2015 года. Аппарат имеет форму продольного биплана. Его главной особенностью являются три пропеллера, предназначенные для осуществления вертикального взлета и набора скорости. Два из них установлены в специальных выступах около крыльев и один – в хвосте. Первые имеют поворотный механизм и при наборе высоты совершают плавный разворот на 90 градусов, способствуя разгону самолета. Как только аппарат наберет крейсерскую скорость, хвостовой вентилятор будет закрыт специальными дверцами-заслонками, что снизит лобовое сопротивление.
Согласно заявлениям разработчиков, их детище сможет преодолевать расстояние в более 2800 км при этом достигая высоты полета в 10,7 км и разгоняясь до 340 узлов. Аппарат сможет принять на борт 12 пассажиров, а для вертикального взлета будет использовать вертолетные площадки или любую другую местность с подходящим ландшафтом.
В ходе первых летных испытаний, главной целью которых была проверка электромоторов, аккумуляторов, системы управления и прочего бортового оборудования, использовалась модель самолета в 65-процентном масштабе. Прототип TriFan 600 удерживался наземными якорями и успешно осуществил взлет, висение и посадку. На следующих испытаниях конструкторы намерены протестировать горизонтальный полет аппарата.
О том, когда гибридный самолет поступит в эксплуатацию, пока ничего не говорится. Но американская компания уже получила заказ на поставку 77 аппаратов, общая сумма которых составит около 500 млн. долларов.
Напомним, что работа над TriFan 600 ведется с 2015 года. Аппарат имеет форму продольного биплана. Его главной особенностью являются три пропеллера, предназначенные для осуществления вертикального взлета и набора скорости. Два из них установлены в специальных выступах около крыльев и один – в хвосте. Первые имеют поворотный механизм и при наборе высоты совершают плавный разворот на 90 градусов, способствуя разгону самолета. Как только аппарат наберет крейсерскую скорость, хвостовой вентилятор будет закрыт специальными дверцами-заслонками, что снизит лобовое сопротивление.
Согласно заявлениям разработчиков, их детище сможет преодолевать расстояние в более 2800 км при этом достигая высоты полета в 10,7 км и разгоняясь до 340 узлов. Аппарат сможет принять на борт 12 пассажиров, а для вертикального взлета будет использовать вертолетные площадки или любую другую местность с подходящим ландшафтом.
В ходе первых летных испытаний, главной целью которых была проверка электромоторов, аккумуляторов, системы управления и прочего бортового оборудования, использовалась модель самолета в 65-процентном масштабе. Прототип TriFan 600 удерживался наземными якорями и успешно осуществил взлет, висение и посадку. На следующих испытаниях конструкторы намерены протестировать горизонтальный полет аппарата.
О том, когда гибридный самолет поступит в эксплуатацию, пока ничего не говорится. Но американская компания уже получила заказ на поставку 77 аппаратов, общая сумма которых составит около 500 млн. долларов.
Информация