«Черный ящик» рассказал, что происходило с «Суперджетом» после удара молнии
Следователям удалось восстановить полную картину катастрофы пассажирского самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая. Об этом сообщают собственные источники издания «Коммерсант» в правоохранительных органах России. Напомним, в трагедии с авиалайнером погиб 41 человек, около 20 пострадали.
Согласно данным расшифровки бортового самописца («черный ящик»), после 15 минут полета в нос самолета попала молния, отчего на нем осталась свойственная отметина. Автоматика в целях защиты отключила электрогенераторы и воздушное судно перешло на снабжение от аккумуляторных батарей. Также был включен режим «ручного управления» самолетом.
Здесь важно отметить, что в руководстве по эксплуатации воздушного судна типа SSJ-100 сказано, что отключение электрогенераторов, которые, к слову, можно запустить по новой, а также перевод самолета в режим «ручного управления», не является чем-то критичным и позволяет продолжить полет, спокойно выработать топливо и сесть на запасном аэродроме. Такая ситуация не требует подачи сигнала бедствия, экстренного возврата в аэропорт вылета и выполнения аварийной посадки.
Из дальнейших параметрических данных следует, что перед касанием с землей пилоты резко увеличили обороты двигателя, что является грубым нарушением. Именно это стало причиной «козления» самолета по взлетно-посадочное полосе. При этом вместо того, чтобы прекратить посадку и уйти на круг, пилоты приняли решение бороться с «козлом», прижимая нос самолета к земле. Это стало второй грубейшей ошибкой экипажа. Жесткий удар о землю стал причиной пробития топливного бака шасси самолета и его последующего воспламенения.
Согласно данным расшифровки бортового самописца («черный ящик»), после 15 минут полета в нос самолета попала молния, отчего на нем осталась свойственная отметина. Автоматика в целях защиты отключила электрогенераторы и воздушное судно перешло на снабжение от аккумуляторных батарей. Также был включен режим «ручного управления» самолетом.
Здесь важно отметить, что в руководстве по эксплуатации воздушного судна типа SSJ-100 сказано, что отключение электрогенераторов, которые, к слову, можно запустить по новой, а также перевод самолета в режим «ручного управления», не является чем-то критичным и позволяет продолжить полет, спокойно выработать топливо и сесть на запасном аэродроме. Такая ситуация не требует подачи сигнала бедствия, экстренного возврата в аэропорт вылета и выполнения аварийной посадки.
Из дальнейших параметрических данных следует, что перед касанием с землей пилоты резко увеличили обороты двигателя, что является грубым нарушением. Именно это стало причиной «козления» самолета по взлетно-посадочное полосе. При этом вместо того, чтобы прекратить посадку и уйти на круг, пилоты приняли решение бороться с «козлом», прижимая нос самолета к земле. Это стало второй грубейшей ошибкой экипажа. Жесткий удар о землю стал причиной пробития топливного бака шасси самолета и его последующего воспламенения.
Информация