«Черный ящик» рассказал, что происходило с «Суперджетом» после удара молнии

Следователям удалось восстановить полную картину катастрофы пассажирского самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая. Об этом сообщают собственные источники издания «Коммерсант» в правоохранительных органах России. Напомним, в трагедии с авиалайнером погиб 41 человек, около 20 пострадали.





Согласно данным расшифровки бортового самописца («черный ящик»), после 15 минут полета в нос самолета попала молния, отчего на нем осталась свойственная отметина. Автоматика в целях защиты отключила электрогенераторы и воздушное судно перешло на снабжение от аккумуляторных батарей. Также был включен режим «ручного управления» самолетом.

Здесь важно отметить, что в руководстве по эксплуатации воздушного судна типа SSJ-100 сказано, что отключение электрогенераторов, которые, к слову, можно запустить по новой, а также перевод самолета в режим «ручного управления», не является чем-то критичным и позволяет продолжить полет, спокойно выработать топливо и сесть на запасном аэродроме. Такая ситуация не требует подачи сигнала бедствия, экстренного возврата в аэропорт вылета и выполнения аварийной посадки.


Из дальнейших параметрических данных следует, что перед касанием с землей пилоты резко увеличили обороты двигателя, что является грубым нарушением. Именно это стало причиной «козления» самолета по взлетно-посадочное полосе. При этом вместо того, чтобы прекратить посадку и уйти на круг, пилоты приняли решение бороться с «козлом», прижимая нос самолета к земле. Это стало второй грубейшей ошибкой экипажа. Жесткий удар о землю стал причиной пробития топливного бака шасси самолета и его последующего воспламенения.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Пишенков Офлайн
    Пишенков (Алексей) 15 мая 2019 10:35
    +3
    • 3
    • 0
    Это в мировой практике авиакатастроф, к сожалению, уже далеко не первый случай, когда экипаж впадает в панику при отключении автоматических компьютерных систем управления, и в подобной ситауции, которая в принципе даже и не является изначально критической, оказывается не способен как на нормальное пилотирование в ручном режиме, так и на принятие соответствующих адекватных решений.
    Мы сами себя умышленно вгоняем в зависимость от машин, говорим что-то об "искуственном интеллекте" итп, а потом удивляемся таким вот катастрофам. Нет никакого "искуственного интеллекта", не может компьютер думать за человека! А те, кто во всё это верит - нате, полюбуйтесь на результат! Да что там самолёты, ведь по дорогам в автомобиле уже некоторые не способны передвигаться без камер, электронных парковочных ассистентов итп... А это ещё не вошли в массовое употребление машины с автопилотами, подождите, скоро появятся... И будем тогда читать в сводках ДТП: "после въезда на большой скорости в лужу, от попадания воды отключился автопилот, водител был отвлечён от управления автомобилем, который в результате выкатился на полосу встречного движения..." итд итп
    1. Nikolaevich I Офлайн
      Nikolaevich I (Владимир) 17 мая 2019 01:01
      +1
      • 1
      • 0
      Компьютер виноват! Ну и ну! А сколько авиакатастроф,аварий случилось на популярных ("массовых") внутренних авиалиниях в США, в КНР, с начала этого тысячелетия? А сколько за этот же период в России, при гораздо меньшем объёме авиаперевозок? При этом, какой процент "технических причин " и какой в "человеческом факторе", а попросту, в человеческой тупости, некомпетентности ?
      1. Пишенков Офлайн
        Пишенков (Алексей) 17 мая 2019 10:48
        0
        • 0
        • 0
        Вы читайте внимательнее. Не компьютер виноват, а люди, которые чем дальше, тем больше на него слепо полагаются...
  2. пищак Офлайн
    пищак 15 мая 2019 16:17
    +1
    • 1
    • 0
    Последний( или "крайний", и ещё полетаю??? winked ) раз летал на самолёте в 1992 году, когда ещё не были разрушены советские порядки в нашей авиации.
    Тогда и в советское время, после приземления, пассажиры выходили из самолёта после выхода экипажа-таков был сложившийся порядок. Никаких шумных восторгов по поводу удачного приземления после обычного авиаперелёта никто не выражал-это бы выглядело нонсенсом!
    А теперь мне рассказывают о нынешней "традиции" авиапассажиров встречать громкими овациями взлёт и посадку авиалайнера-это же дичь полнейшая?! имхо
    Но после шереметьевской "картины маслом", когда тройным "козлячьим махом" сорока одного человека "побивахом"( вместе с самим, дотла сожжённым, самолётом), такая пассажирская "радостная подобострастность" мне уже не кажется "притянутой за уши"-ведь это же реальное проявление "синдрома заложника", когда, отправляясь в обычный авиаперелёт, запросто можно стать жертвой непрофессионализма или даже неадекватности( хотя, в свете "боинговских" катастроф, из-за компьютерных сбоев с ориентацией стабилизатора руля высоты, списанное на суицид немецкого лётчика, пике в склон горы не выглядит столь "однозначно"?!) пилотов?!
    Верю в самолёт "СухойСуперДжет-100", но вот насчёт нынешних лётчиков "пассажиров" у меня большие сомнения-не навязываю!