Украинская «Мрия» не смогла оторваться от земли в Италии

В Венеции 9 мая, в наш День Победы, на международной художественной выставке должен быть состояться занятный перформанс от Украины. Но не состоялся. Об этих событиях довольно сложно разговаривать без улыбки. Но мы очень постараемся.





История Венецианской биеннале отсчитывается с 1895 года, а сам конкурс стал мировой площадкой для представления авангардного искусства. Темой этого года является девиз «May you Live in Interesting Times». Что можно перевести как «Можете ли вы жить в интересные времена?» или же «Чтоб вам жить в эпоху перемен». На Востоке последнее считается чуть ли не худшим проклятьем.

Так вот, понятно, что без Незалежной сие действо обойтись не могло. Идею украинских участников по достоинству способны оценить только истинные ценители современного искусства. Звучит она так:

«Падающая тень «Мрии» на сады Джардини».


Сады Джардини – это парковая зона на окраине Венеции, где традиционно проходит биеннале.

«Мрия» – это сверхбольшой транспортный самолет советской разработки, доставшийся Украине по наследству вместе с предприятием «Антонов». Киев располагает всего одним таким самолетом.

По задумке украинских креативщиков, «Мрия» должна была пролететь над садами Джардини и отбросить на них свою тень. А внутри самолета (даже не снаружи), будет информация о всех художниках Незалежной. Вот.

Давайте оценим пафос деятелей искусства:

«Мрия» на несколько секунд бросит тень на сады Джардини, а все, что останется после пролета, – миф о тени Джардини — будет показываться на выставке в павильоне в течение шести месяцев.


Конечно, недоброжелателям и завистникам может показаться, что идея покрыть Венецию тенью украинского величия – это полная ерунда, но в Киеве посчитали иначе. Государство выделило 6,5 миллиона гривен на аренду единственного Ан-225 и павильона на биеннале, еще 2,6 миллиона добавили частные инвесторы.

Но самолет так и не взлетел по техническим причинам. Это не позволило развеять сомнения в том, что даже один из самых больших в мире самолетов смог бы покрыть тенью на несколько секунд эти самые сады с высоты в 2000 метров. На меньшей высоте ему над Венецией никто так и не позволил пролететь.

Украинский художник Павел Ковач считает, что сомнительный проект был нереализуем в принципе, а всех его участников называет «соучастниками». Особенно цинично эта демонстрация «достижений» Незалежной выглядит на фоне того, что всю документацию на «Мрию» несколько лет назад приобрел Китай.
Использованы фотографии: https://www.nastol.com.ua
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Крылов. Зеркало и обезьяна.

    Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
    Тихохонько Медведя толк ногой:
    "Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
    Что это там за рожа?
    Какие у нее ужимки и прыжки!
    Я удавилась бы с тоски,
    Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
    А ведь, признайся, есть
    Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
    Я даже их могу по пальцам перечесть". -
    "Чем кумушек считать трудиться,
    Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -
    Ей Мишка отвечал.
    Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
  2. Искандер Смеющийся (Вячеслав Кпсс) 17 мая 2019 10:18
    -1
    • 2
    • 3
    Лучше не суметь от земли оторваться, чем сгореть при приземлении вместе с пассажирами.
    1. Сёма_67 Офлайн
      Сёма_67 (Семён) 17 мая 2019 12:52
      +3
      • 3
      • 0
      Совершенно с Вами согласен. И по поводу продажи Китаю враньё - 30 августа 2016 года китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) и украинское госпредприятие «Антонов» подписали соглашение о намерениях, которое предусматривает достройку и модернизацию второго экземпляра Ан-225 с последующей передачей его Китаю. В декабре 2017 года СМИ сообщили, что китайские власти потеряли интерес к самолёту, поскольку большинство аэропортов в мире неспособны принимать летательные аппараты такой массы и габаритов
    2. zenion Офлайн
      zenion (zinovy) 17 мая 2019 18:22
      0
      • 0
      • 0
      Лиса проходя мимо горочки увидела барана, который там травку щипал. У него были большие причандалы и лиса решила - оторву их и съем. Стала она подкрадываться к барану, но он увидел её и двинул рогами. Полетела вниз лиса. Когда она смогла встать на ноги, то отряхнувшись сказала - не оторвались и не надо, не очень хотелось.
  3. Олег РБ Офлайн
    Олег РБ (Олег) 17 мая 2019 20:21
    -1
    • 1
    • 2
    Статья уровня: как хорошо, что у соседа хата горит. Тфу блин, противно как
    1. Кузмицкий Онлайн
      Кузмицкий (Сергей) 17 мая 2019 20:36
      0
      • 1
      • 1
      Не совсем у соседа. Мрия еще в СССР разрабатывалась. Это советский самолет, то есть наш общий. Если не ошибаюсь, самый крупный в мире.
      1. Милейший Парень (Милейший Парень) 17 мая 2019 21:54
        -2
        • 1
        • 3
        Ну так тем более - если самолёт "наш общий", то зачем столько зубоскальства и напускного ехидства? Или в России принято радоваться тому, что её "общий" условный "ребёнок" получился инвалидом?
    2. Евгений Татаринский_2 (Евгений Татаринский) Вчера, 09:08
      -1
      • 1
      • 2
      А может ещё и денег подкинуть? Посочувствовать? Статью в бюджете на поддержку фашистского режима?
      1. Комментарий был удален.
    3. Евгений Татаринский_2 (Евгений Татаринский) Вчера, 09:11
      0
      • 1
      • 1
      А когда этот сосед Крым без воды и света оставил? Может ему ещё и памятник поставить?
      1. Милейший Парень (Милейший Парень) Вчера, 11:16
        0
        • 0
        • 0
        Только лишнехромосомный по поводу и без повода Крым вспоминает.
  4. Маржецкий Онлайн
    Маржецкий (Сергей) Вчера, 07:11
    0
    • 0
    • 0
    Цитата: Сёма_67
    Совершенно с Вами согласен. И по поводу продажи Китаю враньё - 30 августа 2016 года китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) и украинское госпредприятие «Антонов» подписали соглашение о намерениях, которое предусматривает достройку и модернизацию второго экземпляра Ан-225 с последующей передачей его Китаю. В декабре 2017 года СМИ сообщили, что китайские власти потеряли интерес к самолёту, поскольку большинство аэропортов в мире неспособны принимать летательные аппараты такой массы и габаритов

    Нет, вы подменяете понятия. Были соглашения о продаже недостроенного самолета. И о продаже технологий. Никакого вранья.