Украинская «Мрия» не смогла оторваться от земли в Италии
В Венеции 9 мая, в наш День Победы, на международной художественной выставке должен был состояться занятный перформанс от Украины. Но не состоялся. Об этих событиях довольно сложно разговаривать без улыбки. Но мы очень постараемся.
История Венецианской биеннале отсчитывается с 1895 года, а сам конкурс стал мировой площадкой для представления авангардного искусства. Темой этого года является девиз «May you Live in Interesting Times». Что можно перевести как «Можете ли вы жить в интересные времена?» или же «Чтоб вам жить в эпоху перемен». На Востоке последнее считается чуть ли не худшим проклятьем.
Так вот, понятно, что без Незалежной сие действо обойтись не могло. Идею украинских участников по достоинству способны оценить только истинные ценители современного искусства. Звучит она так:
Сады Джардини – это парковая зона на окраине Венеции, где традиционно проходит биеннале.
«Мрия» – это сверхбольшой транспортный самолет советской разработки, доставшийся Украине по наследству вместе с предприятием «Антонов». Киев располагает всего одним таким самолетом.
По задумке украинских креативщиков, «Мрия» должна была пролететь над садами Джардини и отбросить на них свою тень. А внутри самолета (даже не снаружи), будет информация о всех художниках Незалежной. Вот.
Давайте оценим пафос деятелей искусства:
Конечно, недоброжелателям и завистникам может показаться, что идея покрыть Венецию тенью украинского величия – это полная ерунда, но в Киеве посчитали иначе. Государство выделило 6,5 миллиона гривен на аренду единственного Ан-225 и павильона на биеннале, еще 2,6 миллиона добавили частные инвесторы.
Но самолет так и не взлетел по техническим причинам. Это не позволило развеять сомнения в том, что даже один из самых больших в мире самолетов смог бы покрыть тенью на несколько секунд эти самые сады с высоты в 2000 метров. На меньшей высоте ему над Венецией никто так и не позволил пролететь.
Украинский художник Павел Ковач считает, что сомнительный проект был нереализуем в принципе, а всех его участников называет «соучастниками». Особенно цинично эта демонстрация «достижений» Незалежной выглядит на фоне того, что всю документацию на «Мрию» несколько лет назад приобрел Китай.
История Венецианской биеннале отсчитывается с 1895 года, а сам конкурс стал мировой площадкой для представления авангардного искусства. Темой этого года является девиз «May you Live in Interesting Times». Что можно перевести как «Можете ли вы жить в интересные времена?» или же «Чтоб вам жить в эпоху перемен». На Востоке последнее считается чуть ли не худшим проклятьем.
Так вот, понятно, что без Незалежной сие действо обойтись не могло. Идею украинских участников по достоинству способны оценить только истинные ценители современного искусства. Звучит она так:
«Падающая тень «Мрии» на сады Джардини».
Сады Джардини – это парковая зона на окраине Венеции, где традиционно проходит биеннале.
«Мрия» – это сверхбольшой транспортный самолет советской разработки, доставшийся Украине по наследству вместе с предприятием «Антонов». Киев располагает всего одним таким самолетом.
По задумке украинских креативщиков, «Мрия» должна была пролететь над садами Джардини и отбросить на них свою тень. А внутри самолета (даже не снаружи), будет информация о всех художниках Незалежной. Вот.
Давайте оценим пафос деятелей искусства:
«Мрия» на несколько секунд бросит тень на сады Джардини, а все, что останется после пролета, – миф о тени Джардини — будет показываться на выставке в павильоне в течение шести месяцев.
Конечно, недоброжелателям и завистникам может показаться, что идея покрыть Венецию тенью украинского величия – это полная ерунда, но в Киеве посчитали иначе. Государство выделило 6,5 миллиона гривен на аренду единственного Ан-225 и павильона на биеннале, еще 2,6 миллиона добавили частные инвесторы.
Но самолет так и не взлетел по техническим причинам. Это не позволило развеять сомнения в том, что даже один из самых больших в мире самолетов смог бы покрыть тенью на несколько секунд эти самые сады с высоты в 2000 метров. На меньшей высоте ему над Венецией никто так и не позволил пролететь.
Украинский художник Павел Ковач считает, что сомнительный проект был нереализуем в принципе, а всех его участников называет «соучастниками». Особенно цинично эта демонстрация «достижений» Незалежной выглядит на фоне того, что всю документацию на «Мрию» несколько лет назад приобрел Китай.
Информация