Китайская «большая тройка» потащила Boeing в суд
«Большая тройка» государственных авиаперевозчиков Китая (Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines) решила подать коллективный иск против корпорации Boeing. Авиакомпании захотели получить материальную компенсацию через суд, ведь им пришлось приостановить полеты авиалайнеров Boeing 737 Max 8, после катастрофы аналогичного самолета Ethiopian Airlines («Эфиопских авиалиний») в марте 2019 года.
Об этом сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на свои источники, уточняя, что в таком случае акции Boeing упадут в цене. При этом к китайским авиаперевозчикам вообще не может быть претензий, так как приостановка эксплуатации самолетов (отмена рейсов) итак дезорганизовала работу этих компаний. Ведь «большая тройка» эксплуатировала до этого 53 таких самолета из 96, которые вообще есть в Китае. При этом по данным Управления гражданской авиации Китая, в 2018 году эти три авиакомпании перевезли 65% пассажиров.
Аналитики Bloomberg считают, что коллективный иск делает позицию китайских авиакомпаний в суде более солидной. Кроме того, примеру китайских «товарищей» могут последовать авиакомпании других стран. Так как полеты самолетов Boeing 737 Max 8 были приостановлены не только в Китае (хоть он и стал первой страной делавшей подобный шаг), а по всему миру и даже в США (всего 76 государств). Поэтому есть высокая вероятность, что корпорации Boeing в итоге придется «раскошелиться». Вопрос лишь в том, насколько «неприличной» будет сумма, от чего и зависят котировки акций Boeing на бирже. При этом судебная тяжба может длиться годами.
Нужно напомнить, что жертвами катастрофы в Эфиопии стали 157 человек (149 пассажиров и 8 членов экипажа). Однако, менее чем за полгода до этого, в октябре 2018 года, аналогичная катастрофа произошла в Индонезии. Тогда жертвами стали 189 человек (181 пассажир и 8 членов экипажа), которые находились на борту такого же самолета.
При этом корпорация Boeing подтвердила, что столкнулась с серьезным кризисом. За январь – апрель 2019 года она поставила на 24% меньше самолетов, чем за тот же период 2017 года.
Об этом сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на свои источники, уточняя, что в таком случае акции Boeing упадут в цене. При этом к китайским авиаперевозчикам вообще не может быть претензий, так как приостановка эксплуатации самолетов (отмена рейсов) итак дезорганизовала работу этих компаний. Ведь «большая тройка» эксплуатировала до этого 53 таких самолета из 96, которые вообще есть в Китае. При этом по данным Управления гражданской авиации Китая, в 2018 году эти три авиакомпании перевезли 65% пассажиров.
Аналитики Bloomberg считают, что коллективный иск делает позицию китайских авиакомпаний в суде более солидной. Кроме того, примеру китайских «товарищей» могут последовать авиакомпании других стран. Так как полеты самолетов Boeing 737 Max 8 были приостановлены не только в Китае (хоть он и стал первой страной делавшей подобный шаг), а по всему миру и даже в США (всего 76 государств). Поэтому есть высокая вероятность, что корпорации Boeing в итоге придется «раскошелиться». Вопрос лишь в том, насколько «неприличной» будет сумма, от чего и зависят котировки акций Boeing на бирже. При этом судебная тяжба может длиться годами.
Нужно напомнить, что жертвами катастрофы в Эфиопии стали 157 человек (149 пассажиров и 8 членов экипажа). Однако, менее чем за полгода до этого, в октябре 2018 года, аналогичная катастрофа произошла в Индонезии. Тогда жертвами стали 189 человек (181 пассажир и 8 членов экипажа), которые находились на борту такого же самолета.
При этом корпорация Boeing подтвердила, что столкнулась с серьезным кризисом. За январь – апрель 2019 года она поставила на 24% меньше самолетов, чем за тот же период 2017 года.
Информация