Китайская «большая тройка» потащила Boeing в суд

«Большая тройка» государственных авиаперевозчиков Китая (Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines) решила подать коллективный иск против корпорации Boeing. Авиакомпании захотели получить материальную компенсацию через суд, ведь им пришлось приостановить полеты авиалайнеров Boeing 737 Max 8, после катастрофы аналогичного самолета Ethiopian Airlines («Эфиопских авиалиний») в марте 2019 года.



Об этом сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на свои источники, уточняя, что в таком случае акции Boeing упадут в цене. При этом к китайским авиаперевозчикам вообще не может быть претензий, так как приостановка эксплуатации самолетов (отмена рейсов) итак дезорганизовала работу этих компаний. Ведь «большая тройка» эксплуатировала до этого 53 таких самолета из 96, которые вообще есть в Китае. При этом по данным Управления гражданской авиации Китая, в 2018 году эти три авиакомпании перевезли 65% пассажиров.


Аналитики Bloomberg считают, что коллективный иск делает позицию китайских авиакомпаний в суде более солидной. Кроме того, примеру китайских «товарищей» могут последовать авиакомпании других стран. Так как полеты самолетов Boeing 737 Max 8 были приостановлены не только в Китае (хоть он и стал первой страной делавшей подобный шаг), а по всему миру и даже в США (всего 76 государств). Поэтому есть высокая вероятность, что корпорации Boeing в итоге придется «раскошелиться». Вопрос лишь в том, насколько «неприличной» будет сумма, от чего и зависят котировки акций Boeing на бирже. При этом судебная тяжба может длиться годами.

Нужно напомнить, что жертвами катастрофы в Эфиопии стали 157 человек (149 пассажиров и 8 членов экипажа). Однако, менее чем за полгода до этого, в октябре 2018 года, аналогичная катастрофа произошла в Индонезии. Тогда жертвами стали 189 человек (181 пассажир и 8 членов экипажа), которые находились на борту такого же самолета.

При этом корпорация Boeing подтвердила, что столкнулась с серьезным кризисом. За январь – апрель 2019 года она поставила на 24% меньше самолетов, чем за тот же период 2017 года.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

3 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Пишенков Офлайн
    Пишенков (Алексей) 16 мая 2019 17:36
    +1
    • 1
    • 0
    Аналитики Bloomberg считают, что коллективный иск делает позицию китайских авиакомпаний в суде более солидной.

    - правильно, а позиции "Боинга", в свою очередь, более шаткой.
    Я думаю, что наши американские "друзья" сильно переоценили свои возможности, решив наезжать одновременно и на ЕС, и на РФ, и на китайских товарищей... Ох, не окупится им такое поведение! То, что в своё время выжали штатовские адвокаты из "Фольксвагена", за некие экологические проблемы дизельных моторов, сейчас им покажется мелочью на мороженое, по сравнению с тем, что китайцы, а за ними и все остальные, выжмут из главного американского авиапроизводителя... А если у китайцев с "Боингами" получится, а я уверен, что получится, то понравится, и дальше пойдут ведь трясти заокеансих товарищей... Ну ничего, так им и надо, сами нарывались-нарывались, вот нарвались уже , по ходу...
  2. ioann.grozny Офлайн
    ioann.grozny (Михаил Шаров) 16 мая 2019 21:56
    +2
    • 2
    • 0
    Вот сейчас и надо ввести ограничения на поставку Боингу титана. В порядке контрсанкций, так сказать. И налоги ввести, на Боинг, исключительно. Там и МС-21 подоспеет, можно будет и про Airbus подумать.
    1. Пишенков Офлайн
      Пишенков (Алексей) 17 мая 2019 16:14
      +1
      • 1
      • 0
      Хороший план. Только для этого надо, чтобы была стратегическая координация в стране, и планирование в долгосрочной перспективе. А у нас титан одна частная компания продаёт, которая думает только о своей прибыли сегодня и максимум завтра, а самолёты строит другая, а там пока что , видимо, главные интересы сводятся к распилам госдотаций. Как и кто эти самолёты будет реально покупать и эксплуатировать, до этого мысли ещё не дошли, иначе бы Аэрофлот и Победа не говорили, что покупка и эксплуатация МС-21 им даже в предварительных подсчётах обойдётся дороже импортной техники, тех же Боингов и Аирбасов... То есть, чтобы успешно конкурировать с западом получается, что нужна... плановая экономика, и если не госсобственность на стратегический предприятия, то хотя бы полный госконтроль, как в Китае или Германии при Гитлере... вот так. С чем боролись, на то и напоролись.