Масштабный проект: Россия строит в Арктике «Северный полюс»

2
Россия продолжает активное освоение арктического пространства. Снежные просторы Крайнего Севера не только хранят колоссальные и ценные природные ресурсы, но и обладают большим стратегическим значением для экономики и безопасности российского государства. В последнее время российские власти уделяют все больше внимания освоению Арктики, не жалея на это ни финансовых инвестиций, ни организационных и кадровых возможностей.





7 апреля Правительство Российской Федерации утвердило выделение 6,9 млрд рублей на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Уникальная платформа, по мнению руководства страны, должна подчеркнуть российское присутствие в Арктике. Но основная цель «Северного полюса» - изучение и мониторинг природной среды в Арктике, отслеживание происходящих изменений и т.д. Учитывая географическое положение России, она просто не может оставаться в стороне от арктических исследований, более того – может быть только лидером в мировых полярных исследованиях.

Строительство платформы «Северный полюс» должно быть завершено к 2020 году. Уже составлен план основных расходов на платформу в 2018, 2019 и 2020 годах. Причем основные финансовые траты придутся на 2019 год, когда и будет осуществляться строительство платформы. Непосредственно выполнением работ по строительству займется АО «Адмиралтейские верфи», входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации, а заказчиком постройки платформы выступает Росгидромет.

Проект «Северный полюс» не имеет мировых аналогов. До последнего времени в Арктике использовались дрейфующие станции, с помощью которых проводились исследования морского льда, особенностей атмосферы, оценивалась экологическая ситуация в Арктическом регионе. Полученные данные затем применялись для выпусков прогнозов погоды, обеспечения полетов гражданской и военной авиации, для нужд Военно-морского флота. Такие станции действовали на крупных многолетних льдинах.



Однако, в привычную схему вмешалась погода. Глобальное потепление привело к сокращению числа многолетних льдов толщиной в 2-3 метра. Найти подходящую льдину, как отмечают исследователи арктических широт, все сложнее. Кроме того, возросла вероятность разлома льдин, которые пригодны для организации дрейфующих станций, что потребовало срочного и продуманного решения проблемы. С 1998 г. для изучения Арктики используют суда, которые вмораживаются в лед и выполняют функции измерительных станций без риска уничтожения оборудования, которые неизбежны в случае раскола льдин, на которых оно может быть установлено. Новый проект выводит арктические исследования на принципиально иной уровень.

Платформа «Северный полюс» будет двигаться в арктических льдах без помощи ледокола. Она рассчитана на автономную работу сроком на два – три года. На платформе будет встроенное оборудования, организована вертолетная площадка. Общий срок службы платформы составит 25 лет.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 апреля 2018 08:49
    И вдобавок уменьшается подлётное время наших МБР. Морской старт, однако.
    1. +1
      9 апреля 2018 13:12
      Хорошо придумали с этой платформой))) Там же будет великая куча возможностей всякие "примочки" нужные встроить и по обороне тоже. Однозначно плюс за идею!