Технология от российских инженеров увеличит грузоподъемность самолетов
Российские инженеры создали роторно-поршневой двигатель, мощность которого практически вдвое превышает таковую у предшествующих моделей. На данный момент отечественному агрегату нет равных во всем мире.
Напомним, что вышеупомянутый тип моторов изобретен еще в 50-х годах прошлого столетия. Агрегат весит в 1,5-2 раза меньше, нежели обычный поршневой двигатель, но в то же время обладает аналогичной мощностью. Существенным же недостатком РПД является высокая изнашиваемость деталей, обусловленная особенностью конструкции. Однако, российским ученым из Центрального института авиационного моторостроения П.И. Баранова, при поддержке Фонда перспективных исследований, удалось решить данную проблему.
Как оказалось, инженеры использовали материалы нового поколения, в частности интеркерамоматричные и металлокерамоматричные композиты, для изготовления составных частей двигателя. Согласно результатам проведенных тестов, новые запчасти практически не подвержены износу. Кроме того, агрегат получил целый ряд других инновационных технических решений. Одним из них стала специально разработанная система турбонаддува с охлаждением воздуха. А еще, двигатель получил электронную систему управления, разработанную практически с нуля.
В итоге, стараниями отечественных ученых, мощность нового агрегата удалось увеличить практически вдвое, а, следовательно, вырос показатель и грузоподъемности летательных средств, на которых он будет установлен. К тому же, модернизированный российскими конструкторами РПД стал экономичнее. Удельный расход топлива на 1 лошадиную силу в час не превышает 217 грамм.
На данный момент, согласно заявлениям разработчиков, новый двигатель планируется применять в легкой авиации. Агрегат прошел успешные испытания в феврале текущего года. Но самое главное то, что его можно устанавливать на уже существующие машины, без каких-либо изменений конструкции последних.
Напомним, что вышеупомянутый тип моторов изобретен еще в 50-х годах прошлого столетия. Агрегат весит в 1,5-2 раза меньше, нежели обычный поршневой двигатель, но в то же время обладает аналогичной мощностью. Существенным же недостатком РПД является высокая изнашиваемость деталей, обусловленная особенностью конструкции. Однако, российским ученым из Центрального института авиационного моторостроения П.И. Баранова, при поддержке Фонда перспективных исследований, удалось решить данную проблему.
Как оказалось, инженеры использовали материалы нового поколения, в частности интеркерамоматричные и металлокерамоматричные композиты, для изготовления составных частей двигателя. Согласно результатам проведенных тестов, новые запчасти практически не подвержены износу. Кроме того, агрегат получил целый ряд других инновационных технических решений. Одним из них стала специально разработанная система турбонаддува с охлаждением воздуха. А еще, двигатель получил электронную систему управления, разработанную практически с нуля.
В итоге, стараниями отечественных ученых, мощность нового агрегата удалось увеличить практически вдвое, а, следовательно, вырос показатель и грузоподъемности летательных средств, на которых он будет установлен. К тому же, модернизированный российскими конструкторами РПД стал экономичнее. Удельный расход топлива на 1 лошадиную силу в час не превышает 217 грамм.
На данный момент, согласно заявлениям разработчиков, новый двигатель планируется применять в легкой авиации. Агрегат прошел успешные испытания в феврале текущего года. Но самое главное то, что его можно устанавливать на уже существующие машины, без каких-либо изменений конструкции последних.
Информация