«Последний аргумент России»: США покончат с зависимостью от РД-180

4
Сегодня наша страна с трудом расхлебывает ту кашу, которую заварили наши «либералы-западники» во власти. Под предлогом «неконкурентоспособности» были сознательно угроблены целые отрасли промышленности, и теперь мы имеем спутники, самолеты, автомобили и прочую продукцию, собранную из импортных комплектующих, произведенных во враждебно настроенных к России государствах. Насколько опасна подобная зависимость, наглядно показали санкции США против «Суперджета», МС-21 и китайской компании Huawei.





«Невидимая рука рынка» ничего не может противопоставить «длинной руке» Вашингтона. Любопытно посмотреть, как сами Соединенные Штаты Америки решают проблему замещения импорта из Российской Федерации.

Козырей в торговом противостоянии у Москвы не так уж и много. Объем торговли с США, по сравнению с Евросоюзом или Китаем, незначительный. Производственные товары из России, интересные американцам, можно пересчитать «по пальцам». Основная дискуссия велась в основном вокруг поставок в США отечественных двигателей РД-180 и РД-181. Многие предполагали, что Москва сможет реализовать свой «последний аргумент» и запретить экспорт агрегатов. Сами они с большим успехом используются на американских ракетах Atlas 5, которые производит альянс Lockheed Martin и Boeing – United Launch Alliance. Американские специалисты чрезвычайно высоко оценивают советскую разработку:

До недавнего времени никто в США не мог разработать камеру, которая могла бы выдерживать такое высокое давление, как РД-180. Русские делают невероятно хороший ракетный двигатель.


Ракета Atlas 5 с российским двигателем РД-180 показала себя надежной рабочей лошадкой, а РД-181 устанавливается на ракете Antares. Американская компания United Launch Alliance имели ежегодный контракт на запуски в размере 1 миллиард долларов, российский «Энергомаш» получал половину своей выручки от поставок ракетных двигателей в США. Казалось, мы хорошо устроились и крепко держим «партнеров» за…

Но это не могло продолжаться бесконечно. Конгрессом США установлено, что к концу 2022 года американские военные спутники должны выводиться на орбиту уже на собственном двигателе. Для того, чтобы поспеть к этому сроку, власти создали режим высокой конкуренции. Претендентов на государственные заказы теперь четыре. Это упомянутые United Launch Alliance и Northrop Grumman, а также «дерзкие новички» – SpaceX Илона Маска и Blue Origin Джефа Бэзоса. Интересно то, что государство не тратит на разработку двигателей ни цента, расходы несет частный бизнес (в то время как все российские компании, так или иначе связанные с космосом, являются государственными, и соответственно зависят от дотаций из госбюджета).

Американские компании борются за большой куш в виде контрактов на 25 запусков, каждый из которых будет стоить от 100 до 150 миллионов долларов. Победителей будет только два, первый получит 60% заказов, второй - 40%. Остальные останутся ни с чем, что весьма всех подстегивает. «Гений пиара» Илон Маск всячески нахваливает свою ракету Falcon 9, но среди фаворитов гонки не он, а компания Blue Origin Джефа Бэзоса.

Главным достоинством ракеты Vulcan Centaur, первый запуск которой запланирован на 2021 года, называют ее метановый двигатель BE-4. Самое интересное, что он серьезно уступает РД-180: давление в камере ниже и тяга меньше, поэтому на ракету придется ставить по два BE-4. В цифрах это означает, что заказчики будут переплачивать в два раза, нежели при покупке российских двигателей. Однако почему-то для американских властей важнее не экономия, а полная независимость от потенциального противника.

Пока что НАСА допускает, что полеты с РД-180 могут продолжиться даже после 2022 года, оставляя для себя российский двигатель как «план Б». Однако по факту импортозамещение в США состоялось, и Вашингтон от Кремля больше не зависит.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 мая 2019 13:10
    Осталось нашим научится думать и считать далеко заранее, а не по факту свершившегося.
  2. -1
    22 мая 2019 07:59
    Автор торопится с утверждением о полном замещении РД-180 на американский аналог. Вот грянет 2022 год тогда и посмотрим.
    1. +1
      22 мая 2019 10:49
      Да поздно будет потом смотреть! Не слышно что-бы что-то новое появилось в РФ!
  3. +1
    22 мая 2019 20:04
    Цитата: Georgievic
    Да поздно будет потом смотреть! Не слышно что-бы что-то новое появилось в РФ!

    Любое новое появляется только тогда, когда старое является тормозом. Если старое устраивает заказчика, новое- это пустая трата средств.