«Последний аргумент России»: США покончат с зависимостью от РД-180
Сегодня наша страна с трудом расхлебывает ту кашу, которую заварили наши «либералы-западники» во власти. Под предлогом «неконкурентоспособности» были сознательно угроблены целые отрасли промышленности, и теперь мы имеем спутники, самолеты, автомобили и прочую продукцию, собранную из импортных комплектующих, произведенных во враждебно настроенных к России государствах. Насколько опасна подобная зависимость, наглядно показали санкции США против «Суперджета», МС-21 и китайской компании Huawei.
«Невидимая рука рынка» ничего не может противопоставить «длинной руке» Вашингтона. Любопытно посмотреть, как сами Соединенные Штаты Америки решают проблему замещения импорта из Российской Федерации.
Козырей в торговом противостоянии у Москвы не так уж и много. Объем торговли с США, по сравнению с Евросоюзом или Китаем, незначительный. Производственные товары из России, интересные американцам, можно пересчитать «по пальцам». Основная дискуссия велась в основном вокруг поставок в США отечественных двигателей РД-180 и РД-181. Многие предполагали, что Москва сможет реализовать свой «последний аргумент» и запретить экспорт агрегатов. Сами они с большим успехом используются на американских ракетах Atlas 5, которые производит альянс Lockheed Martin и Boeing – United Launch Alliance. Американские специалисты чрезвычайно высоко оценивают советскую разработку:
Ракета Atlas 5 с российским двигателем РД-180 показала себя надежной рабочей лошадкой, а РД-181 устанавливается на ракете Antares. Американская компания United Launch Alliance имели ежегодный контракт на запуски в размере 1 миллиард долларов, российский «Энергомаш» получал половину своей выручки от поставок ракетных двигателей в США. Казалось, мы хорошо устроились и крепко держим «партнеров» за…
Но это не могло продолжаться бесконечно. Конгрессом США установлено, что к концу 2022 года американские военные спутники должны выводиться на орбиту уже на собственном двигателе. Для того, чтобы поспеть к этому сроку, власти создали режим высокой конкуренции. Претендентов на государственные заказы теперь четыре. Это упомянутые United Launch Alliance и Northrop Grumman, а также «дерзкие новички» – SpaceX Илона Маска и Blue Origin Джефа Бэзоса. Интересно то, что государство не тратит на разработку двигателей ни цента, расходы несет частный бизнес (в то время как все российские компании, так или иначе связанные с космосом, являются государственными, и соответственно зависят от дотаций из госбюджета).
Американские компании борются за большой куш в виде контрактов на 25 запусков, каждый из которых будет стоить от 100 до 150 миллионов долларов. Победителей будет только два, первый получит 60% заказов, второй - 40%. Остальные останутся ни с чем, что весьма всех подстегивает. «Гений пиара» Илон Маск всячески нахваливает свою ракету Falcon 9, но среди фаворитов гонки не он, а компания Blue Origin Джефа Бэзоса.
Главным достоинством ракеты Vulcan Centaur, первый запуск которой запланирован на 2021 года, называют ее метановый двигатель BE-4. Самое интересное, что он серьезно уступает РД-180: давление в камере ниже и тяга меньше, поэтому на ракету придется ставить по два BE-4. В цифрах это означает, что заказчики будут переплачивать в два раза, нежели при покупке российских двигателей. Однако почему-то для американских властей важнее не экономия, а полная независимость от потенциального противника.
Пока что НАСА допускает, что полеты с РД-180 могут продолжиться даже после 2022 года, оставляя для себя российский двигатель как «план Б». Однако по факту импортозамещение в США состоялось, и Вашингтон от Кремля больше не зависит.
«Невидимая рука рынка» ничего не может противопоставить «длинной руке» Вашингтона. Любопытно посмотреть, как сами Соединенные Штаты Америки решают проблему замещения импорта из Российской Федерации.
Козырей в торговом противостоянии у Москвы не так уж и много. Объем торговли с США, по сравнению с Евросоюзом или Китаем, незначительный. Производственные товары из России, интересные американцам, можно пересчитать «по пальцам». Основная дискуссия велась в основном вокруг поставок в США отечественных двигателей РД-180 и РД-181. Многие предполагали, что Москва сможет реализовать свой «последний аргумент» и запретить экспорт агрегатов. Сами они с большим успехом используются на американских ракетах Atlas 5, которые производит альянс Lockheed Martin и Boeing – United Launch Alliance. Американские специалисты чрезвычайно высоко оценивают советскую разработку:
До недавнего времени никто в США не мог разработать камеру, которая могла бы выдерживать такое высокое давление, как РД-180. Русские делают невероятно хороший ракетный двигатель.
Ракета Atlas 5 с российским двигателем РД-180 показала себя надежной рабочей лошадкой, а РД-181 устанавливается на ракете Antares. Американская компания United Launch Alliance имели ежегодный контракт на запуски в размере 1 миллиард долларов, российский «Энергомаш» получал половину своей выручки от поставок ракетных двигателей в США. Казалось, мы хорошо устроились и крепко держим «партнеров» за…
Но это не могло продолжаться бесконечно. Конгрессом США установлено, что к концу 2022 года американские военные спутники должны выводиться на орбиту уже на собственном двигателе. Для того, чтобы поспеть к этому сроку, власти создали режим высокой конкуренции. Претендентов на государственные заказы теперь четыре. Это упомянутые United Launch Alliance и Northrop Grumman, а также «дерзкие новички» – SpaceX Илона Маска и Blue Origin Джефа Бэзоса. Интересно то, что государство не тратит на разработку двигателей ни цента, расходы несет частный бизнес (в то время как все российские компании, так или иначе связанные с космосом, являются государственными, и соответственно зависят от дотаций из госбюджета).
Американские компании борются за большой куш в виде контрактов на 25 запусков, каждый из которых будет стоить от 100 до 150 миллионов долларов. Победителей будет только два, первый получит 60% заказов, второй - 40%. Остальные останутся ни с чем, что весьма всех подстегивает. «Гений пиара» Илон Маск всячески нахваливает свою ракету Falcon 9, но среди фаворитов гонки не он, а компания Blue Origin Джефа Бэзоса.
Главным достоинством ракеты Vulcan Centaur, первый запуск которой запланирован на 2021 года, называют ее метановый двигатель BE-4. Самое интересное, что он серьезно уступает РД-180: давление в камере ниже и тяга меньше, поэтому на ракету придется ставить по два BE-4. В цифрах это означает, что заказчики будут переплачивать в два раза, нежели при покупке российских двигателей. Однако почему-то для американских властей важнее не экономия, а полная независимость от потенциального противника.
Пока что НАСА допускает, что полеты с РД-180 могут продолжиться даже после 2022 года, оставляя для себя российский двигатель как «план Б». Однако по факту импортозамещение в США состоялось, и Вашингтон от Кремля больше не зависит.
Информация