Нефтепровод «Дружба» так не смогли перезапустить
Вопреки обещаниям российских чиновников о возобновлении работы нефтепровода «Дружба» в понедельник 20 мая, прокачка нефти так и не началась.
Причиной задержки пуска стало наличие в трубопроводе на территории европейских стран еще порядка 1,2 миллиона тонн загрязненной нефти, с которой европейские операторы транзита не знают что делать.
Издание «Ведомости», со ссылкой на источник в минэнерго одной из европейских стран, рассказывает о трех вариантах решения проблемы, которые рассматриваются сегодня:
- хранить нефть на территории Германии;
- вернуть обратно в Россию танкерами;
- переработать на местных НПЗ.
Однако, европейские НПЗ отказываются от приема этой нефти из-за боязни поломки оборудования, а на территории Германии пока нет свободных хранилищ.
Напомним, что на сегодняшний день из нефтепровода «Дружба» уже откачано 1,5 миллиона тонн загрязненной нефти, которая уже стала головной болью для трейдеров – ее отказываются брать даже со скидкой в 20% от первоначальной стоимости.
Таким образом, отсутствие должного контроля над тем, кто и что закачивает в нефтепровод, обернулось для страны не только многомиллионными денежными потерями, но и потерями репутационными, восстанавливать которые гораздо сложнее.
Причиной задержки пуска стало наличие в трубопроводе на территории европейских стран еще порядка 1,2 миллиона тонн загрязненной нефти, с которой европейские операторы транзита не знают что делать.
Издание «Ведомости», со ссылкой на источник в минэнерго одной из европейских стран, рассказывает о трех вариантах решения проблемы, которые рассматриваются сегодня:
- хранить нефть на территории Германии;
- вернуть обратно в Россию танкерами;
- переработать на местных НПЗ.
Однако, европейские НПЗ отказываются от приема этой нефти из-за боязни поломки оборудования, а на территории Германии пока нет свободных хранилищ.
Напомним, что на сегодняшний день из нефтепровода «Дружба» уже откачано 1,5 миллиона тонн загрязненной нефти, которая уже стала головной болью для трейдеров – ее отказываются брать даже со скидкой в 20% от первоначальной стоимости.
Таким образом, отсутствие должного контроля над тем, кто и что закачивает в нефтепровод, обернулось для страны не только многомиллионными денежными потерями, но и потерями репутационными, восстанавливать которые гораздо сложнее.
Информация