Россиян ждет новый скачок цен на бензин
21 мая 2019 года стало известно, что Российский топливный союз (РТС) направил вице-премьеру Дмитрию Козаку очередное письмо, в котором сообщается о проблемах на рынке нефтепродуктов. РТС решил обратить внимание высокопоставленного чиновника на внезапно обострившуюся ценовую ситуацию.
В письме отмечается, что за период с 15 апреля по 15 мая 2019 года оптовые цены на бензин АИ-92 и АИ-95 выросли на бирже в среднем на 20%. При этом бюджетные субсидии, которые должны компенсировать нефтяникам недополученную прибыль из-за сдерживания цен на АЗС, оказались малоэффективными.
- говорится в письме, текст которого, уже имеется в распоряжении нескольких российских СМИ.
Нужно напомнить, что в конце апреля 2019 года первый вице-премьер Антон Силуанов и вице-премьер Дмитрий Козак провели совещание, на котором договорились об источниках финансирования субсидий (компенсаций) нефтяникам. Тогда нефтяники согласились продлить соглашение с правительством и заморозили цены на топливо до 1 июля 2019 года.
И вот, РТС сообщает, что одной из причин роста цен на бирже, является проведение весенних ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Это привело к сокращению поставок нефтепродуктов как на внутрироссийский рынок, так и на экспорт.
Есть ли в этом сговор, не уточняется. Но известно точно, что весной всегда растет спрос на топливо. Посевную в стране, еще никто не отменял.
Так вот, в связи с ростом цен на бирже, в РТС предложили правительству принять срочные меры, для недопущения повторения прошлогоднего (май 2018 года) скачка цен на бензин. В частности в РТС призвали вдвое снизить акцизы на топливо класса Евро 5 и повлиять на повышение продаж топлива на бирже.
В письме отмечается, что за период с 15 апреля по 15 мая 2019 года оптовые цены на бензин АИ-92 и АИ-95 выросли на бирже в среднем на 20%. При этом бюджетные субсидии, которые должны компенсировать нефтяникам недополученную прибыль из-за сдерживания цен на АЗС, оказались малоэффективными.
За последнее время биржевые, а вслед за ними и мелкооптовые цены на моторное топливо бьют рекорды по темпам роста. По состоянию на 20 мая биржевые цены на бензин и дизельное топливо на большинстве базисов поставки с учетом логистики достигли или превысили уровень соответствующих индикативных мелкооптовых цен, причем на дальневосточных базисах уровень биржевых цен на дизельное топливо выше индикативных мелкооптовых цен на 8-9 тысяч рублей за тонну. При этом, повышенный спрос на более выгодные мелкооптовые партии сталкивается с ограничением предложения сбытовых компаний, что переводит покупателей обратно на биржу, тем самым поддерживая рост биржевых ценовых индикаторов
- говорится в письме, текст которого, уже имеется в распоряжении нескольких российских СМИ.
Нужно напомнить, что в конце апреля 2019 года первый вице-премьер Антон Силуанов и вице-премьер Дмитрий Козак провели совещание, на котором договорились об источниках финансирования субсидий (компенсаций) нефтяникам. Тогда нефтяники согласились продлить соглашение с правительством и заморозили цены на топливо до 1 июля 2019 года.
И вот, РТС сообщает, что одной из причин роста цен на бирже, является проведение весенних ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Это привело к сокращению поставок нефтепродуктов как на внутрироссийский рынок, так и на экспорт.
Есть ли в этом сговор, не уточняется. Но известно точно, что весной всегда растет спрос на топливо. Посевную в стране, еще никто не отменял.
Так вот, в связи с ростом цен на бирже, в РТС предложили правительству принять срочные меры, для недопущения повторения прошлогоднего (май 2018 года) скачка цен на бензин. В частности в РТС призвали вдвое снизить акцизы на топливо класса Евро 5 и повлиять на повышение продаж топлива на бирже.
Информация