Превратить доллар в бумажку: ответ Китая будет неожиданным и быстрым

33
Очень похоже на то, что обычно сдержанный и осторожный в своих действиях Пекин решил не мелочиться в торговой войне, навязанной ему Вашингтоном, а сразу же дать залп «главным калибром», Или даже, скорее, нанести «ядерный экономический удар». Именно так сегодня американские деловые СМИ характеризуют продажу Китаем облигаций государственного долга США на сумму в 20 миллиардов долларов. Что это – не более, чем демонстрация КНР предельной серьезности собственных намерений в отстаивании национальных интересов в конфликте с Соединенными Штатами? Или все-таки начало конца валюты, являющейся сегодня краеугольным камнем мировой экономики? Давайте рассмотрим разные варианты.





Как известно, Китай в настоящий момент является наиболее значительным кредиторов Соединенных Штатов Америки, накопив их долговых бумаг на 1,2 триллиона долларов. Собственно говоря, китайцам принадлежит 7% всего рынка американских ценных бумаг. Понимал ли Вашингтон, в какую попадает зависимость, допуская аккумулирование своих «трэжерис» на руках представителей страны, которую там всегда считали не слишком дружественной? Очевидно, роль тут сыграла традиционная склонность американцев недооценивать всех на свете, кроме самих себя. С другой стороны, на момент наибольшего приобретения Поднебесной казначейских бумаг США у последних попросту не было иного выхода. На дворе стоял 2008 год, во всем мире бушевал и набирал все больший размах экономический кризис, изначально спровоцированный «пузырями», принявшимися лопаться как раз на американском финансовом рынке и янки было не до тщательного продумывания возможных «долгоиграющих последствий». Как говорится: не до жиру – быть бы живу…

Возможно, в Вашингтоне попросту решили следовать логике Ходжи Насреддина в известной притче, повествующей о том, как мудрец взялся учить говорить ханского ишака – как-нибудь само образуется. Однако, ни хан не помер, ни ишак не заговорил… Теперь на руках у Пекина имеется чрезвычайно мощное оружие против страны, по собственной воле превратившейся для него из крайне выгодного торгового партнера чуть ли не в смертельного врага. Что самое интересное, в самом Китае изначально рассматривали вариант давления на США с помощью их долговых обязательств исключительно в качестве крайней меры. Об этом свидетельствует, в частности, опубликованная в заслуженно именуемой главным внешнеполитическим «рупором» Пекина газете Global Times статья одного из профессоров Китайского народного университета.

В публикации упоминаются «три козыря Китая в борьбе против США». В качестве таковых называются, во-первых, резкое снижение экспорта за океан редкоземельных металлов, без которых американским технологическим гигантам грозит настоящий сырьевой голод. Во-вторых, полное блокирование для компаний из Соединенных Штатов доступа к китайским рынку и производству. Тут проблемы могут быть уже посерьезнее – такое решение несет опасность не только прибылям отдельных американских корпораций, но и неминуемо пребольно ударит по всему тамошнему фондовому рынку. Если лишение части сбыта, из которого на весь азиатский регион для компаний, входящих в рейтинг S&P 500 приходится не более 14% эти гиганты как-то переживут, то вот разрыв производственных цепочек, у большинства таковых весьма серьезно «завязанных» как раз на Поднебесную, обвалит их акции, практически, неминуемо.

Массированное избавление от государственных облигаций Соединенных Штатов китайский ученый, что характерно, рассматривает, как возможный последний удар, который будучи нанесен по уже «лежачему» противнику «приведет США в жалкое состояние». Кстати, профессор советует наносить таковой не когда вздумается, а непременно «в момент очередного кризиса американского фондового рынка». Тогда ущерб, нанесенный вражеской финансовой системе окажется максимальным и вполне может стать той самой «последней каплей», которая и переполнит чашу проблем США. Между прочим, по словам главного редактора все той же Global Times в издание в последнее время поступает прямо-таки вал корреспонденций от китайских ученых на данную тему. Судя по всему, они рвутся развернуть серьезную дискуссию по поводу того, как бы это половчее да понадежнее «прижать» американцев их же собственными долгами. Вопрос, как видим, крайне животрепещущ для Поднебесной – равно, как и мечты о том, чтобы поставить на колени зарвавшихся янкесов.

Вместе с тем, высокоумные размышления ученых мужей – это одно, а реальная экономика – несколько другое. Да, финансистами из Соединенных Штатов уже подсчитано, что полная продажа Китаем американских долгов приведет к подорожанию десятилетних облигаций США на 2,745%! Насколько возросший в такой чудовищной пропорции государственный долг ослабит американский доллар, и что будет при этом с тамошней (да и мировой!) экономикой вообще – лучше даже не думать. С другой стороны, китайские товарищи живут на той же планете и являются участниками того же глобального рынка, что и их заклятые оппоненты. Им подобные перспективы также не сулят совершенно ничего хорошего. Прежде всего, предложить приобрести все американские долги они могут, но вот найдутся ли те, кто будут способны все их скупить? Кроме того, без имеющихся сегодня солидных долларовых ресурсов самому Пекину будет крайне некомфортно в нынешних условиях мировой торговли. Ну, и, наконец, обрушение «зеленого» неизбежно повлечет за собой резкое укрепление юаня, которого в Поднебесной избегают всеми мыслимыми и немыслимыми способами, дабы не удорожать собственный экспорт и не лишаться сверхприбылей.

Одним словом, пресловутого «выстрела в ногу» (и хорошо еще, если только в ногу!) Китаю при тотальной продаже казначейских облигаций США не избежать. На его стиль поведения это мало похоже. Скорее всего, проведенная демонстративная распродажа «трэжерис», ставшая, кстати, наибольшей за последние два года – это еще не «ядерный удар». Больше похоже на открыто проведенные испытания мощной атомной бомбы, целью которых является напомнить противнику о том, что в арсенале таковые имеются, заставить задуматься, сбавить обороты, начать переговоры… Однако если Пекин все-таки пойдет до конца, всем нам, вполне возможно, доведется стать свидетелями исторического момента, когда «главная валюта мира» будет стоить меньше той бумаги, на которой она напечатана.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 мая 2019 08:59
    Это все очень сложно. Нужны аналитики и специалисты по рынкам. И по экономике. К сожалению, мнение "чикагских мальчиков" уже никого не интересует. Они ухитрились обгадить экономику стольких стран, что давно должны были сидеть в углу и молчать в тряпочку.

    Один момент, который у меня вызывает сомнение

    Ну, и, наконец, обрушение «зеленого» неизбежно повлечет за собой резкое укрепление юаня, которого в Поднебесной избегают всеми мыслимыми и немыслимыми способами, дабы не удорожать собственный экспорт и не лишаться сверхприбылей.

    О каком экспорте идет речь? Если Запад решил обвалить высокотехнологичные сектора экономики Китая, то об экспорте можно забыть и тогда сильный юань станет спасением Китая. Я не слышал, что Испанская Империя, Британская Империя, США или СССР становились сильными при слабой валюте. Расцвет страны всегда был связан с сильной валютой (золотой дублон, фунт стерлингов, доллар США или золотой рубль СССР). Но при этом должны развиваться высокотехнологичные отрасли промышленности.

    По классической модели расцвет связан с тем, что

    богатые страны стали богатыми благодаря сочетанию государственного вмешательства, протекционизма и стратегических инвестиций, а не благодаря свободной торговле.

    По неолиберальной модели

    невидимая рука рынка все утрясет

    В нынешней ситуации я вижу, что Трамп действует правильно. Его проблема не в том, что он Трамп, а в том, что существует "общий кризис капитализма". Ну и еще он все же ковбой. Принимает решения импульсивно, не вникая глубоко в последствия. Но в целом, его действия точно ложатся в классическую модель экономики.
    1. +1
      24 мая 2019 11:37
      его действия точно ложатся в классическую модель экономики

      - не очень понятно только, как в этой связи рассматривать то, что экономика США на данный момент вообще существует ВОПРЕКИ всем законам экономики, по которым она давно уже банкрот. Биржевая капитализация и госдолг по-американски это правила игры в напёрстки, да ещё и с мускулистой "охраной" за спиной играющего, а не правила экономики.
      В остальном, Бахтияр, полностью согласен с вашими мыслями. Единственное, что ещё надо добавить для понимания: описанные вами империи, в отличие от современного Китая, были внутренне ориентированы главным образом, в моменты расцвета, а КНР в огромной степени зависит именно от своего экспорта, и "поднялась" на нём же. Хотя именно это они сейчас и пытаются решать, развивая и внутренний спрос, ресурс которого у них огромный. К тому же, бороться они сейчас собираются с американской экономической системой, на которую сами "подсели" и сильно в неё вростли... интересно, короче, как всё повернётся.
      Хотя и для РФ, и даже для ЕС, как мне кажется, противостояние США и КНР это в любом случае хороший поворот... Если конечно не дойдёт до силовых решений, как я уже писал в комменте...
      1. +2
        24 мая 2019 11:54
        Об этом и спорим уже сколько времени на этом сайте. Китай поставил задачу создать ВНУТРЕННИЙ рынок на 400 млн потребителей. Это сравнимо с внутренним рынком ЕС. Отсюда и высокотехнологичные разработки Китая, ориентированные на внутреннего потребителя. Тот же Хуавей перейдет на свою ОС. Имея внутренний спрос, Китай может очень легко относиться к внешним угрозам. Было бы хорошо, сделать нечто подобное в РФ. Но нужно быть реалистами. РФ физически не сможет создать внутренний рынок даже на 100 млн человек. Да и зарплата в Китае выше, чем в РФ.

        Штаты совершили стратегическую ошибку в 2014-м. За что и ругали Обаму (надо бы ему памятник в России поставить). Как сказал Киссинджер (не дословно) "Обама разрушил политическую линию США, которая строилась 20 лет. Санкциями он спровоцировал сближение России и Китая, чего американская власть старалась не допустить". Поэтому сейчас отмена санкций будут страшным ударом по российской экономике. Сами санкции наносят вред, но их отмена станет катастрофой. И "умники" на этом сайте, которые хотят "остановить Китай" или "ударить по Ирану" являются или проамериканскими марионетками или "полезными идиотами" (определение принадлежит, кажется, Ленину)

        Насчет экономики США - дело сложное и нужны расчеты экономистов. Экономика США существует в условиях либерального подхода, когда само производство не ставится во главу угла. Это пузырь, который очень и очень эффективен, но когда лопнет, накроет всех.

        Приходит к директору цирка деятель:
        - У меня для вас мой лучший смертельный номер! Называется "Ангел в аду".
        - Да? Интересно! И в чем же этот номер состоит?
        - Всё очень просто! На арену вытаскивается огромный мешок говна,
        поднимается под самый купол. Затем на арену выкатывается огромная пушка и стреляет огромным ядром по этому огромному мешку говна. И - вся арена в гoвне, весь оркестр в гoвне, все зрители в гoвне, вообще всё в гoвне!
        И тут на арену выхожу я - весь в белом!

        Экономика Штатов в основном держится на сфере услуг, лицензиях и биржевых активах. Если зарплата врача в мире 100 долларов, то в Штатах 1000 долларов (цифры условные). То же самое и во всей сфере услуг. Стоимость услуг в Штатах в разы выше стоимости аналогичных услуг в мире. А современные методики включают сферу услуг в ВВП страны. Вот ВВП Америки и выше других в разы. Если считать по РЕАЛЬНОМУ производству, то картина будет несколько иной.
        1. 0
          24 мая 2019 12:04
          Возражений нет. И анекдот неплохой good

          ...единственное, что не понял, почему "отмена санкций станет катастрофой для российской экономики" ???
          1. +5
            24 мая 2019 12:37
            Потому что экономическую политику Кремля определяют те же самые неолиберальные экономисты. Ученики "чикагской школы" и последователи Гайдара.
            Один пример. В 2011 году под Ярославлем разбился Як-42. Кстати, совсем неплохой самолет, но ужасно невезучий. Президент РФ (тогда это был Медведев) заявил, что безопасность пассажиров превыше всего и поэтому Россия не будет развивать свой авиапром, а закупит боинги и арбузы. Конечно же безопасность пассажиров должна быть приоритетом. Но оставить без работы десятки тысяч людей и угробить свою авиапромышленность.....

            Медведев фактически дал команду на добивание русской авиапромышленности и на массированную закупку воздушных судов за границей.
            «Если отечественный авиапром не может раскрутиться – жизнь пассажиров нам дороже»

            Я знаю, как поступил бы в такой ситуации Сталин. И я вижу, как поступил Медведев. Вместо того, чтобы развивать свой авиапром (вернее восстанавливать) мы видим

            Чудесную фотографию Обамы и Медведева, пожирающих в США картошку с гамбургерами, которая обошла весь мир. Обама поблагодарил Россию за заказ – “50 самолетов “Боинг” будут проданы Российской Федерации”. “Благодаря вашему заказу наше производство будет загружено и рабочие не потеряют свои места!”
            Таким образом, русские рабочие свои места потеряют. И со всей очевидностью, Дмитрия Анатольевича это совершенно не волнует. Что не сделаешь за удовольствие покушать вкусный и питательный гамбургер.
            50 самолетов Boeing будут проданы России, заявил президент США Барак Обама.
            «Это дает работу тем предприятиям в США, которые занимаются производством этих самолетов», - сказал Обама на пресс-конференции после переговоров с российским коллегой Дмитрием Медведевым.

            Отмена санкций даст работу тысячам фермеров, рабочих в Европе и Штатах и оставит без работы тысячи людей в России.
            1. 0
              24 мая 2019 12:45
              ...ну санкции всё-таки не только на импорт влияют, но и на экспорт и те же финансовые инструменты итп, так что не факт, что отмена это однозначно плохо. Или вы считаете, что все у нас "наверху" уж такие глупые , что мечтают о снятии санкций?
              1. +4
                24 мая 2019 12:47
                Я просто подозреваю, что если санкции снимут, то "наверху" именно такие. Они тут же добьют всю экономику. Чем они успешно занимались все эти годы. Они просто не знают и не умеют работать иначе.
                1. +1
                  24 мая 2019 13:16
                  Не согласен. Я уже призывал вас быть более оптимистичным winked
                  Понятно, есть проблемы, но в последние годы, по сравнению с 90ми ситуация всё-таки улучшилась, и улучшилась значительно.
                  А санкции это не только ввоз плесневого сыра, хамона и яблок, но и объективные трудность для всего спектра промышленности РФ. Если ввозимые товары качественно научиться делать у себя, то эти рабочие места не потеряются. Будут люди покупать. А если наши ответные санкции это просто защита своего некачественного производителя путём практически запрещения импорта, по принципу автопрома на поздней стадии СССР, то это плохая дорога...
                  1. +4
                    24 мая 2019 14:03
                    ответные санкции это просто защита своего некачественного производителя путём практически запрещения импорта, по принципу автопрома на поздней стадии СССР, то это плохая дорога...

                    Это хорошая дорога. Единственно верная. В этом и заключается отличие разных моделей развития.

                    Лучше иметь свое неконкурентное производство, чем покупать чужое. Другое дело, что надо стараться свой некачественный автопром поднимать до мирового уровня. А не гробить то что есть.
              2. 0
                24 мая 2019 12:51
                PS ...кстати, нигде не написано, что после того как они отменят свои санкции против РФ, мы вот так сразу возьмём и снимем свои ответные... wink
    2. +3
      24 мая 2019 15:59
      Они ухитрились обгадить экономику стольких стран, что давно должны были сидеть в углу и молчать в тряпочку.

      С чего вы взяли, что они обгадились? Нет. Это целенаправленная политика по обрушению экономики других стран при помощи "чикагских мальчиков" и прочих экономических "гуру". Просто это один из многих методов. Да и в СГА, экономика работает на узкую группу лиц, а вовсе не на все эти "страны", что входят в СГА. Поэтому её постоянно потрясывают с целью перераспределения денег из одних карманов в другие.
  2. +3
    24 мая 2019 09:19
    роль тут сыграла традиционная склонность американцев недооценивать всех на свете, кроме самих себя.

    - хорошая фраза. В точку, как говорится. А как известно, недооценка противника самая серьёзная ошибка полководца... но полководцев у США великих я что-то не припомню. Барыги да, есть... Полководцев нет и не было...
    Но на этот раз заокеанские товарищи, по ходу, зарвались окончательно: наехать одновременно на Россию, Иран, Китай и Евросоюз, обидеть самого серьёзного партнёра по НАТО - Турцию, да ещё и разозлить на себя огромное количество стран, втравив их в свои санкционные авантюры - это уже слишком даже для "гегемона". Назревает уже видимо, так сказать, революционная ситуация, когда низы уже не хотят, а верхи и не могут...
    Главное, чтобы эти загнанные в угол "верхи" не начали вдруг делать глупости в агонии... типа пытаться решить вопросы силой. Это может фатально закончится для всех...
    1. +4
      24 мая 2019 11:58
      О каком экспорте идет речь? Если Запад решил обвалить высокотехнологичные сектора экономики Китая, то об экспорте можно забыть....

      Китай на столько силён по части экспорта, что его вряд ли кто-то сумеет остановить. Причём основу экспорта составляет как раз таки не высокотехнологичная продукция. В народе называемая ширпотребом.
      Вот данные за 2017 год. Китай абсолютный лидер в мире по экспорту. среди стран. Даже Штаты уступили второе место Германии в этом зачёте. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_экспорту
      И с каждым годом отрыв Китая только растёт. В отличии от других стран у Китая огромный внутренний рынок. Поэтому не Китай должен боятся торговых войн, а те кто вынашивает подобные планы в отношении Китая.
      1. +3
        24 мая 2019 12:13
        Да, Китай экспортирует. Но так и должно быть на начальном этапе. Фактически, только сейчас Китай выходит на рынок высоких технологий. Это не только смартфоны. Это авианосцы, ракеты, космическая отрасль, машиностроение (особенно станки). Чтобы построить авианосец или запустить спутник нужно иметь что-то чуть большее, чем просто экономика. Нужна наука, проектировщики, нужна культура производства. Проект подводной лодки был найден в бумагах да Винчи. Но построить ее смогли только 100 лет назад. Схема ядерной бомбы давно не секрет. Но создать ее могут только несколько стран.
  3. +2
    24 мая 2019 13:32
    Да, да, опять 30-летние твердение - доллар вот-вот падет, доллар вот-вот падет....
    1. +1
      24 мая 2019 14:02
      Сергей, 30 лет в историческом масштабе очень короткий период. В СССР нам говорили про загнивающий капитализм, мы тогда над этим смеялись. Прошло 30-40 лет и мы видим, что многое оказалось правдой. Особенно после исчезновения "противовеса" в лице соцлагеря, многие процессы пошли ещё быстрее.
      Я не помню в какой фантастической книге я читал, как в упавшем корабле пришельцев нашли некий блестящий круглый крутящийся носитель информации... Уже через лет 15 я его увидел живъём в виде компакт-диска. Все эти прогнозы "падения США и доллара" существуют относительно давно, но это уже даже не фантастика, чем далее тем они более конкретные, и более привязанные к реальной ситуации. Происходящие процессы всё это только подтверждают. Моё личное мнение - конец гегемонии США и крах существующей системы произойдёт как самое быстрое в течение 5 лет, а при разумном сопротивлении США, до 25 лет, в любом случае я до этого, видимо, доживу. Не знаю, если это к счастью или к сожалению... Но разумного поведения я от американцев пока не наблюдаю...
      1. +4
        24 мая 2019 20:48
        В принципе все верно...плюс -минус, но бесконечное вранье интернет-журналюг так надоело...
        Что означали наши 100 млрд в их ценных бумагах? Они и не заметили, а мы потеряли из-за аврального перевода 5-10 млр. (по СМИ)
        1.2 трл у Китая? - 1) раз держат, значит выгодно. 2) только в пенсионных фондах США неизмеримо больше
        3) Китай скинет , кто-то с удовольствием купит....та же Япония, Тайвань, Индия...
        1. -2
          25 мая 2019 05:54
          -Да , конечно же ... -в теме "Сброс триллиона долларов: пойдет ли Китай на крайнюю меру?" Я уже об этом писала... -И России не помешало бы приобрести этот "госдолг" ... -всё равно в России целые триллионы задарма "без дела" пропадают ...
      2. 0
        25 мая 2019 09:02
        Я хочу до этого дожить, надеюсь, к счастью...
  4. ...продажу Китаем облигаций государственного долга США на сумму в 20 миллиардов долларов...

    ...Китай ... накопив их долговых бумаг на 1,2 триллиона долларов.

    Я не ошибусь, если скажу, что $ 20 лярдов - в масштабах государства это немного. В масштабах таких государств, как США или Китай - это вообще пыль под ногами.
    Далее. Продали бумажек на $ 20 лярдов из $ 1200 лярдов ($ 1.2 триллиона), то есть продали 1/60 часть всех бумажек или 1.66%.

    ... Пекин решил .... сразу же дать залп «главным калибром», Или даже, скорее, нанести «ядерный экономический удар».

    И на этих "построениях" строится вся дальнейшая бредовая конструкция ... "конец валюты", "последняя капля", "обрушение зеленого":)) Многие здесь совершенно правы - данное чтиво нормальным людям читать нельзя.
    1. Припоминаю, изучал я в своё время такую лже-науку, которая называлась "исторический материализм" (истмат). Цель "науки" - научное обоснование победы коммунизма в мировом масштабе. Естессно, все эти фантазии базировались на трудах "классиков".
      Прошло несколько десятилетий, страна, в которой этим "истматом" травили студентов, приказала долго жить, "классиков" уже и никто не помнит как звали, а пропагандисты-агитаторы тут всё трясут своими потными лицами, что-то доказывают, обосновывают и кого-то убеждают. Но как и раньше, мне это удивительно напоминает ловлю чёрной кошки в абсолютно тёмной комнате при отсутствии там самОй чёрной кошки.
      1. 0
        24 мая 2019 16:37
        Припоминаю, изучал я в своё время такую лже-науку, которая называлась "исторический материализм" (истмат). Цель "науки" - научное обоснование победы коммунизма в мировом масштабе.

        Это все, что Вы помните об истмате? В принципе, классификацию и методологию истмата опровергнуть трудно. Так что это именно наука. "Обоснование победы коммунизма" - было такое дело. Но в любой науке есть ошибочные направления. Да и ошибочность этого тезиса под большим вопросом.
        Но в данном случае (в данной статье) вопрос победы коммунизма совсем не рассматривается. Рассматриваются вопросы кризиса капитализма (Вы считаете что его нет?) и экономическая практика выхода из кризиса конкретно одной страны.
        Так что Ваше замечание именно в этом обсуждении ни к селу ни к городу.
    2. 0
      24 мая 2019 15:00
      Я не ошибусь, если скажу...

      Концептуально вы правы.
      Вот только по стилистике излагаете несколько грубовато и резко.
      Помягче надо. Поинтеллигентнее. hi
      1. — Вот всё у вас как на параде, — салфетку — туда, галстук — сюда, да «извините», да «пожалуйста-мерси», а так, чтобы по-настоящему, — это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме.

        М.А. Булгаков.
        1. 0
          25 мая 2019 04:20
          М.А. Булгаков.

          Да, автор произведения Булгаков. Но слова эти он вложил в уста Шарикова.
          Не стоит равняться на Шариковых. Ведь автор показал чем кончают Шариковы.
          1. Комментарий был удален.
          2. P.S. А Шариков, кстати, если разобраться, будет поумнее вас тут вместе взятых: он мгновенно понял всю суть марксизЬма-ленинизЬма: всё взять и поделить поровну. При этом он не писал десятки томов макулатуры, ограничившись перепиской Энгельса с Каутским. В России (СССР) сто лет назад так и сделали - взяли и поделили. И в 1992г проделали ту же операцию - дали каждому ваучер. Но в обоих случаях некоторые избранные были "ровнее" других. И так по кругу, бесконечно ...
            1. Комментарий был удален.
          3. Комментарий был удален.
  5. 0
    24 мая 2019 18:09
    Подытожым. Баксы скупать ещё рано, может ещё подупадёт? Или избавляться? Онолитики - ваше слово
  6. +1
    24 мая 2019 23:38
    Очередной вскукарек про «крах доллара». Безграмотному «оналитегу» даже неизвестно, что Китай критически зависит от экспорта в США и стабильности доллара,а также то что в глобальных масштабах сброс этой суммы мало что значит,тем более что желающих купить эти бумаги тут же найдётся очень много.
  7. -2
    25 мая 2019 05:36
    -Чего бубнить про очевидное...-оно и так всем видно...

    -Но поражает одно ...-как умники "разъединяют" , когда им надо такие понятия как экономика , политика , наука и тд... -А когда им надо , то могут всё враз снова соединить в кучу...-и науку , и экономику , и политику...
    -Только вот про человечков всегда забывают... -человеки для них -не суть важно...

    -Это ж надо тупо усвоить и тупо повторять одно и то же... -Мол ввели санкции и Россия вынуждена процветать , уберут санкции...-и Россия снова в болото... -Т.е. , если Россию больнее стегать , то она быстрее побежит...-нашли "панацею"...
    -А сама по себе Россия что ... -уже ничего не значит.??? -Уже национальная идея России -это "не было бы счастья , но несчастье помогло"...-Хахах...

    -Это как констатировать то , что вна Украине армия совсем было уж развалилась , но тут подвернулась локальная война в Новороссии и...-и...и армия Укропии возродилась...

    -Вот сегодня американами искусственно создан отвратненький кадаврик -ИГИЛ... -И надо с ним бороться... -Место выбрали удачное -подальше от цивилизации в "какой-то Сирии" (кому она нужна)...-так что стрелять там можно сколько угодно...-никому это не мешает... -Ну , и стреляют все кому не лень... -Россия как всегда всё воспринимает всерьёз...-и тоже стреляет... -Хотя потом этот полигон ей же и придётся восстанавливать... -Ладно об этом после...

    -А ещё был создан более крупный и опасный Франкенштейн... -это Китай... -Начал его создавать СССР , а потом уж американы всё довершили... -И с ИГИЛ уже такое "творение" не сравнить... -Оно может и всё человечество поглотить... -И оно уже само это поняло и стремится это сделать...
    -Но современный Китай создал американовский доллар... -И этот доллар сегодня и есть опора для всего Китая , чтобы там не говорили... -И как только Китай "отвяжется" от доллара ,то сразу же рухнет...-и никакой "внутренний рынок" его не спасёт...
    -Американам сегодняшний Китай (их Франкенштейн) перестал нравится и они начали ограничивать ему порции сырого мяса... -И кадавр может начать голодать...

    -Да и фиг бы с этим Китаем .., но вот Россия опять всё "воспринимает всерьёз"... -Россия готова и дальше помогать Китаю и готова продолжать выпестовать это "страшное творение" ...
    -Россия готова кормить его даже кусками своей плоти... -России и так чудовищно не повезло с теперешним государственным экономическим "олигархическим самоуправлением"... -А тут ещё , как следствие ...-ещё и эта беда...
    -И может случиться даже и такое , что Китай сможет удерживаться от обрушения питаясь плотью России... -А уж потом , когда "эта трапеза" закончится , то ...

    -Если Россия максимально допустимо не минимизирует все свои "дела" , "отношения" и "партнёрство" с Китаем на государственном уровне , то для России всё может очень плохо закончиться...
    -К сожалению ...-надежда на это очень слабенькая...
  8. 0
    25 мая 2019 10:59
    -Вообще , что за манера описывать очевидное...-вещать про "чикагских мальчиков" ; потом перескакивать на "внутренний рынок Китая на 400 млн потребителей"..; обмолвиться про Huawei ... -Вот "очередная Америка" и открыта... -Хахах... -А первооткрыватель , повитийствовал таким образом и ...-и глядишь и за умника сойдёт... -Хахах...

    -Ах , да ...-ведь Китай создаст внутренний 400 млн-й рынок...
    -И это государство-гермафродит будет пытаться оплодотворить само себя... , да ещё будет продолжать заваливать весь честной мировой рынок своим ширпотребом и прочей продукцией...
    -Вот так запросто ...-выйдет в "торговый мир-магазин" и начнёт покупать нефть , газ , лес и прочее необходимое и при этом рассчитываться будет за всё своими разноцветными нарезанными юанями... -Как здоровски... -Все гос-ва с великой радостью только и ждут этого...-Хахах...

    -И зарплата в Китае сразу "подрастёт"... -ведь часть предприятий в самом Китае надо будет срочно закрывать... - ведь внутренний рынок дело скоропортящееся (этот рынок просто рухнет) ... -А на своём Huawei и собственной ОС далеко не уедешь... -Китай самому Китаю вовсе не нужен... -А куда лишних китайцев девать..??? -Работные дома открывать , как когда-то в Англии..? -И "лишние китайцы" срочно , как муравьи разбегутся по белу свету... -доллары , да рубли зарабатывать... -Вот как частные лица и ломанутся во все части света... -А что ещё в Китае делать... -там и так до сих пор миллиард с лишним китайцев существует абсолютно на "птичьих правах" ...
    -=Внутренний рынок... -это самая настоящая афёра... -Хахах...

    -Ах да... -можно продолжать ещё и авианосцы строить...-они в Китае сегодня подобны "работным домам"...
    -Но долго и эта афёра не продержится... -Хахах...
  9. DPN
    +1
    25 мая 2019 21:55
    когда «главная валюта мира» будет стоить меньше той бумаги, на которой она напечатана.

    США, а точнее ТРАМП, просто этого не допустит и Запад его в этом поддержит. Сумели развалить СССР, а уж с этой задачей они справятся легко.
  10. +1
    28 мая 2019 10:19
    Китай с помощью Запада построил города-спутники, которые до сих пор определяют направление всей промышленности. Начиная с легкой и кончая тяжелой. Поэтому его не волнуют санкции, против
    стран,с кем он торгует. Он все переработает.Слабая часть- это малое участие юаня в мировой валюте.
  11. 0
    28 мая 2019 13:34
    доведется стать свидетелями исторического момента, когда «главная валюта мира» будет стоить меньше той бумаги, на которой она напечатана.

    Лет 10 осталось по скромным подсчетам, а может и меньше. Кто бы в 85 году, с приходом Мишки меченого мог сказать, что через 6 лет рухнет империя. Так и здесь. В любой момент портреты дохлых президентов превратятся в туалетную бумагу.