Неизбежность гибели Евросоюза уже сложно скрывать
На фоне подходящих к концу выборов в Европарламент, отставки британского премьер-министра Мэй и выхода Великобритании из Евросоюза, а также увеличения сторонников правых движений в Европе, хотелось бы поднять тему распада ЕС, так как этому объединению стран существовать осталось совсем недолго, даже с точки зрения банальной логики.
Начать нужно, наверное, с того, что Евросоюз с самого начала своего существования был обречен на развал. Причина этому самая банальная – много стран, у каждой из них свои интересы и вполне разумно, что никто не захочет уступать. Эту проблему не смогли решить с самого начала. Достаточно вспомнить, что изначально Европейский союз планировал стать несколько иной организацией, с централизованной властью, единой конституцией и другими признаками скорее даже не союза, а единого государства. Тем не менее, такое начинание не увенчалось успехом, большинство стран были не согласны даже с общей конституцией, не говоря уже о создании органа, который бы мог напрямую отменять или принимать отдельные решения в обход местной власти.
Конечно, можно вспомнить, что есть все тот же Европарламент. Но посмотрим на эффективность его работы, даже на одном простом примере, а именно закрытие «Северного потока-2». Сколько времени этот орган пытается требовать реализации закрытия? А что имеем на данный момент? Таким образом, требовать Европарламент может все что угодно, но если его требования или решения будут не выгодны отдельным государства, то, увы, остается только продолжать требовать. Нет у Европарламента возможности принимать решения за правительства отдельных стран. Но к Европарламенту мы вернемся чуть ниже, а сейчас рассмотрим эффективность другой организации, которая должна, в теории, делать Европейский союз единым организмом.
Парламентская ассамблея Совета Европы, это та самая структура, где Россию лишили права голоса. Именно благодаря этому она широко теперь известна, а по сути это очередная бюрократическая единица, которая не имеет возможности как-то существенно влиять на отдельные страны Евросоюза, потому как обсуждаемые вопросы не соответствуют реальным возможностям организации. Хотя выбрать Генерального секретаря Совета Европы или принять, или не принять нового кандидата в свои ряды – это безусловно важное занятие. Несмотря на то, что у ПАСЕ нет возможности принимать какие-то серьезные решения, этот орган сделал очень много для Евросоюза. Например, ответственность за нынешнюю ситуацию с эмигрантами можно полностью возложить на плечи ПАСЕ.
Но вернемся к Европарламенту. Как уже было сказано выше, Европарламент не имеет возможности воздействовать на отдельные страны наперекор местному правительству. Да, рычаги воздействия есть, но они в последнее время потеряли свою действенность. А виной тому Великобритания.
Несмотря на то, что вопрос о выходе Великобритании из Европейского союза все еще открыт, был создан прецедент, который показал, что выйти можно. И это не будет во вред стране, а наоборот, пойдет на пользу. По этой причине давить на кого-то требуя выполнения каких-либо действий ради общего блага ЕС придется более аккуратно.
Не стоит забывать и о том, что во многих европейских странах набирают популярность правые взгляды. А что это значит для Европарламента? А значит это то, что правые могут получить право голоса и вето. То есть, мало того, что теперь нужно действовать весьма аккуратно по отношению к другим странам, так еще и в любой момент может прилететь сюрприз от правых, загубив даже самые хорошие начинания.
Ну а замечательное во всей этой ситуации то, что ЕС был изначально обречен на свой распад из-за отсутствия централизованной власти, но сейчас, когда опомнились и возникло желание исправить ошибку, развал произойдет еще быстрее. Так как на момент создания Европейского союза была какая-то надежда на функционирование всей системы и тогда еще можно было действовать уговорами и обещаниями. На данный момент, система уже знакома всем и навряд ли кто-то захочет отдать власть в руки бюрократов, когда есть возможность вообще откреститься от ЕС.
Вывод из всего этого можно сделать неутешительный. Европейский союз обречен на распад, это только вопрос времени. Конечно, можно сказать, что если отделится еще несколько стран, даже если их будет около десятка, то это еще не полный крах. Тем не менее, если ЕС начнет терять свою позицию в Европе, то как можно говорить о сохранении значимого места в мире? Также понятно, что распад произойдет не завтра и даже не через год, процесс этот будет постепенным. Но даже если не брать в расчет социальные и экономические проблемы Европейского союза, а ведь и эти проблемы присутствуют, то уже можно увидеть не самую радужную картину. Причем это не патриотическое «конец капитализму», который наступает, но никак не наступит, а вполне реальный факт.
Начать нужно, наверное, с того, что Евросоюз с самого начала своего существования был обречен на развал. Причина этому самая банальная – много стран, у каждой из них свои интересы и вполне разумно, что никто не захочет уступать. Эту проблему не смогли решить с самого начала. Достаточно вспомнить, что изначально Европейский союз планировал стать несколько иной организацией, с централизованной властью, единой конституцией и другими признаками скорее даже не союза, а единого государства. Тем не менее, такое начинание не увенчалось успехом, большинство стран были не согласны даже с общей конституцией, не говоря уже о создании органа, который бы мог напрямую отменять или принимать отдельные решения в обход местной власти.
Конечно, можно вспомнить, что есть все тот же Европарламент. Но посмотрим на эффективность его работы, даже на одном простом примере, а именно закрытие «Северного потока-2». Сколько времени этот орган пытается требовать реализации закрытия? А что имеем на данный момент? Таким образом, требовать Европарламент может все что угодно, но если его требования или решения будут не выгодны отдельным государства, то, увы, остается только продолжать требовать. Нет у Европарламента возможности принимать решения за правительства отдельных стран. Но к Европарламенту мы вернемся чуть ниже, а сейчас рассмотрим эффективность другой организации, которая должна, в теории, делать Европейский союз единым организмом.
Парламентская ассамблея Совета Европы, это та самая структура, где Россию лишили права голоса. Именно благодаря этому она широко теперь известна, а по сути это очередная бюрократическая единица, которая не имеет возможности как-то существенно влиять на отдельные страны Евросоюза, потому как обсуждаемые вопросы не соответствуют реальным возможностям организации. Хотя выбрать Генерального секретаря Совета Европы или принять, или не принять нового кандидата в свои ряды – это безусловно важное занятие. Несмотря на то, что у ПАСЕ нет возможности принимать какие-то серьезные решения, этот орган сделал очень много для Евросоюза. Например, ответственность за нынешнюю ситуацию с эмигрантами можно полностью возложить на плечи ПАСЕ.
Но вернемся к Европарламенту. Как уже было сказано выше, Европарламент не имеет возможности воздействовать на отдельные страны наперекор местному правительству. Да, рычаги воздействия есть, но они в последнее время потеряли свою действенность. А виной тому Великобритания.
Несмотря на то, что вопрос о выходе Великобритании из Европейского союза все еще открыт, был создан прецедент, который показал, что выйти можно. И это не будет во вред стране, а наоборот, пойдет на пользу. По этой причине давить на кого-то требуя выполнения каких-либо действий ради общего блага ЕС придется более аккуратно.
Не стоит забывать и о том, что во многих европейских странах набирают популярность правые взгляды. А что это значит для Европарламента? А значит это то, что правые могут получить право голоса и вето. То есть, мало того, что теперь нужно действовать весьма аккуратно по отношению к другим странам, так еще и в любой момент может прилететь сюрприз от правых, загубив даже самые хорошие начинания.
Ну а замечательное во всей этой ситуации то, что ЕС был изначально обречен на свой распад из-за отсутствия централизованной власти, но сейчас, когда опомнились и возникло желание исправить ошибку, развал произойдет еще быстрее. Так как на момент создания Европейского союза была какая-то надежда на функционирование всей системы и тогда еще можно было действовать уговорами и обещаниями. На данный момент, система уже знакома всем и навряд ли кто-то захочет отдать власть в руки бюрократов, когда есть возможность вообще откреститься от ЕС.
Вывод из всего этого можно сделать неутешительный. Европейский союз обречен на распад, это только вопрос времени. Конечно, можно сказать, что если отделится еще несколько стран, даже если их будет около десятка, то это еще не полный крах. Тем не менее, если ЕС начнет терять свою позицию в Европе, то как можно говорить о сохранении значимого места в мире? Также понятно, что распад произойдет не завтра и даже не через год, процесс этот будет постепенным. Но даже если не брать в расчет социальные и экономические проблемы Европейского союза, а ведь и эти проблемы присутствуют, то уже можно увидеть не самую радужную картину. Причем это не патриотическое «конец капитализму», который наступает, но никак не наступит, а вполне реальный факт.
Информация